Kia Ceratо: без бури в пустыне

08:53 18.02.2013 , Кирилл Савченко
Kia Cerato. Фото: Кирилл Савченко

Третье поколение корейского седана приходит в Россию. Каковы его шансы и перспективы мы проверили на дорогах ОАЭ.

Не стоит полагать, что Cerato потерялся на фоне небоскребов Дубая, или застрял в песках окрестных с ним пустынь. Удивительно, но утилитарный по сути, зато парадного, жемчужно-белого окраса автомобиль сразу же гармонично и безоговорочно вписался в разноликие пейзажи процветающей азиатской страны.

То что Cerato седан распознаешь не сразу

Конечно же, седан гольф-класса с 1,6-литровым двигателем (есть и 150-сильный, 2-литровый) – не султан-арба, то бишь не мечта шейхов. Зачем им авто, в которое войдет лишь три жены или четыре ребенка? Более того, с учетом местной стоимости топлива машина будет по сути бесплатной, а в Эмиратах экономить до неприличия не принято. 

Зато для нас вариант вышел вполне подходящий. На первый взгляд Cerato это лишь версия Kia Cee’d, но это не совсем так. Даже несмотря на то, что внешне автомобили роднит схожая передняя оптика со светодиодами и решетка радиатора в новом стиле.

Кажущаяся унификация вполне оправдана – зачем создавать новый автомобиль, если есть готовый донор. Но приглядевшись, замечаем, что Cerato самобытен. Хотя, по словам инженеров компании, его платформа схожа с Hyundai Elantra. 

Столь стремительные линии редки для седанов гольф-класса

Но во внешности облегченного и упрочненного за счет хитрых стальных сплавов кузова, куда больше Kia, нежели Hyundai. Почти Cee’d, только с чуть иными линиями и довеском-багажником сзади. Аккуратным, со спрятанной под полом докаткой. Впрочем, нам куда более интересен комфорт салона.

Переиграть и переплюнуть
Пятая точка не пытается ерзать, поясница не ищет поддержки, а потому нахожу, что профиль кресел удобный. К тому же их приспустили к полу, и теперь любители низкой, спортивной посадки, да и высокорослые водители могут расслабляться как в прямом, так и в переносном смысле.

Отделка кожзамом в российских комплектациях пока не предусмотрена

Манипуляции с сиденьем и рулем, у которого регулировки не только по высоте, но и по вылету, занимают не более полуминуты. Еще меньше уходит на настройку зеркал и оценку обзора по бортам и сзади. Без замечаний – мертвой зоны почти не чувствуется.

Обзор вперед – также хорош. Стойки лобового стекла без излишней массивности совершенно не мешают в поворотах, да и габариты чувствуются неплохо. Тем не менее, в нашей комплектации предусмотрены парктроники: как спереди так и сзади.

Но визуальное ощущение от салона – перенасыщенность, как в моделях классом выше, например, в Optima. Дизайн интерьера тоже схож, только в Cerato чуть больше жесткого пластика в передней панели. Он симпатичный, тем не менее, по виду, качественный на ощупь, да и сборка всех элементов на уровне европейских аналогов.

В топовой версии Cerato максимально насыщен электроникой

Вообще Kia прикладывает все силы, чтобы ни журналисты, ни владельцы их авто не подвергали сомнению материалы, а также способность бренда сделать любой уровень оснащения даже в относительно недорогом классе.

В жарких Эмиратах диван с обогревом, – что бардачок с холодильником на Крайнем Севере. Тем не менее, это предусмотрено, равно как и вентиляция кресел спереди, и не нужно большой фантазии, чтобы представить себя в зимней России.

Почти ровный пол и много места для ног порадуют пассажиров

Удобный диванчик, головой не цепляешь потолок, да и ноги есть куда деть. Естественно, ведь колесную базу в Cerato растянули на 50 мм, а это особо чувствительно для пассажиров.

Габариты багажника невелики, но форма проема удобная для погрузки багажа

На придорожном рынке по пути в Фуджейру (в пылезащищенности салона мы не сомневаемся, а прокатить машину через горы к океану – куда интереснее, нежели среди барханов), местные торговцы старательно сватают нам огромный, рукотворный ковер. А ведь влез бы в свернутом виде даже в скромные 421 л объема автомобильного трюма. Жаль лишь, что чемоданы в нем ровно не вместишь. Мешают прикрывающие стойки выступы по бортам.

Он может по разному

Конечно же такой седан едва ли будет в такси, а для семейных променадов, сродни нашему, он в самый раз. Даже с 1,6-литровым, 130-сильным двигателем, к которому приложена 6-ступенчатая «коробка-автомат».

Базовый двигатель слабаком не назовешь

В городе, где не нужны быстрые переключения и избыточная мощность, этот тандем ведет себя совершенно адекватно, но цифры характеристик заведомо настраивают на их нехватку при трассовом вояже.

Действительно, спортивной резвости в этом моторе нет, это не 2-литровый вариант. Но и слабаком его не назовешь. Ближайший аналог с которым сравниваешь поведение машины – седан Opel Astra. Есть некоторая нехватка момента при разгоне, но не критичная.Практически как у всех современных автомобилей в этом классе и с таким вариантом двигателя и трансмиссии. Хорошист, проявляющий резвость лишь когда стрелка тахометра переваливает за 3000 об/мин. Но выдающий себя за счет оборудования форменным отличником.

Подрулевые переключатели - аксессуар на любителя

Спортивный режим коробки ни что иное, как фиксация передач с возможностью их переключения подрулевыми лепестками. Честный, между прочим. Но клавиш на трехспицевом руле, коль зашла речь, и без того с перебором.

Перед затяжным подъемом ставлю «пятую» и фиксирую акселератор. Он кстати, с нижним креплением, позволяющим филигранно дозировать усилие. На спидометре 110, машина идет вверх, скорость падает до 90, потом до 70 км/ч. Кажется АКП вот-вот спустится на пару ступеней вниз, но этого не происходит. 

Двигатель хоть тяжело, но вытягивает без добавления газа на перевал, где скорость снизилась до 50 км/ч. Даю ему отдых, переключаясь на спуске в стандартный автоматический режим. 

Селектор АКП можно перевести и в псевдоручной режим

Несколько пройденных серпантинов заставляют переключить электроусилитель руля в спортивный режим. В нем седан управляется куда четче, да и обратная связь с дорогой появилась. При минимальном маневрировании нехватки жесткости не чувствовалось, а вот в горах она оказалась востребованной.

Так же в горах в полной мере проявились настройки подвески. Если при прохождении столь популярных в ОАЭ разнокалиберных «лежачих полицейских» к ней, особенно к задней полузависимой балке, были претензии по причине нечастых пробоев на скорости, то при маневрировании мнение поменялось.

Минимальные крены кузова даже при загрузке салона на треть, дали возможность спуститься к океану быстрее, чем положено, не опасаясь, что корма «побежит вперед». Пусть в этой оценке есть доля субъективности, но задняя многорычажка Cee’d, которая дороже и сложнее, ведет себя менее собрано.

Проселочные дороги для Cerato не проблема

Кстати, проверенный на асфальте автомобиль проскользнул с полкилометра и по местному бездорожью, не зацепив днищем ни одного булыжника. Хм, похоже что и летние загородные вылазки куда севернее ему не противопоказаны. 

А что для нас?
Конечно же, впечатления от тестового Cerato также во многом субъективны. Традиционно автомобили на презентационных тестах выставляются в максимальной комплектации, и чтобы представить их в недорогих версиях, приходится заниматься виртуальной уборкой.

Итак, удешевляю автомобиль за счет избавления от упомянутых приводов кресел и обивки, ЖК-дисплея между колодцами приборной панели, аудиосистемы с мониторчиком, парктроников спереди и сзади, а также 2-зонного климат-контроля и круиза, который едва ли оправдан для городского использования. 

Корейские корни можно определить лишь по шильдику

С особым цинизмом расстаюсь с кнопкой экорежима движения, которая базовому двигателю, едва выходящему за 7,4 л расхода бензина на сотню, совершенно не нужна. А вот систему помощи при старте в горку с удовольствием бы оставил, равно как и корейский аналог ESP.

Впрочем, автомобили для России уже скомплектованы, и главное, они не подорожали в сравнении с предшествующим поколением Cerato: от 599 900 рублей. С учетом явно недешевой разработки в Калифорнийском дизайн-центре Kia и производстве в Корее – это не может не радовать.

Нам понравилось: удобный и просторный салон, экономичный двигатель, насыщенность максимальной комплектации

Вызывает вопросы: небольшой багажник, алгоритм работы амортизаторов сзади

Kia Cerato 1,6 6AT

Краткие технические характеристики:

Габариты, мм (ДхШхВ) 4560 x 1780 x 1445
Тип кузова: 4-дверный седан
Двигатель: бензиновый, 4-цилиндровый, 1591 см3
Мощность л.с./об/мин: 130/6300
Крутящий момент Нм/об.мин: 157/4850
Разгон, 0-100 км/ч, с: 11,6
Максимальная скорость, км/ч: 195
Трансмиссия: АКП 6
Привод: на передние колеса
Средний расход топлива, л/100 км: 6,8

Фото: Кирилл Савченко и компании Kia
 

Комментарии читателей
]]>
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.