Две ипостаси обновленного Great Wall Hover H3

07:57 14.04.2014 , Кирилл Савченко
Great Wall Hover H3 © KM.ru, Кирилл Савченко

Рамные китайские внедорожники Great Wall Hover H3 зарекомендовали себя весьма неплохо. Разве что 122-сильный мотор был слабоват для серьезных вылазок. Рестайлинг принес H3 не только новый облик, но и, для турбо версии, дополнительные лошадиные силы.

Километрах в пяти от обледенелого проселка по которому идет колонна наших «Ховеров», над черными макушками сосен неторопливо барражируют тяжеленные вертолеты. Вне зоны видимости ухают взрывы запущенных ракет растворяя чудовищными звуками и без того скудную голубизну северного, весеннего неба. Начало марта в Псковской области ознаменовалось армейскими учениями.

Тест-драйв обновленного Great Wall Hover H3 – тоже учения, только без всякой стрельбы. Нужно прицелиться сквозь широкое лобовое стекло, отыскать глазами точку в которую хочешь попасть, и плавно работая рулем нажать на гашетку электронной педали газа. Если все сделал правильно – вот она цель, за которой будет следующая, а потом еще и еще…

В селе Hover H3 выглядит первым франтом

Ничего лучше рамной конструкции кузова, неразрезного моста и полного привода с блокировками для российской глубинки, пожалуй, и не придумаешь. Но когда к этому добавляется современный комфорт просторного салона, которым не похвастается ни УАЗ, ни «Нива», машину начинаешь не просто уважать.

Нет, нет! О «большой и чистой» речи не идет, но появилось совершенно естественное желание всласть попользоваться продуктом китайского автопрома. К тому же здоровенный – 4,65 м в длину автомобиль создает иллюзию защищенности, да и внешние звуки, как оказалось, новоявленный H3 гасит неплохо.

По дороге из Пскова в «губернию», версия обновленного внедорожника была с уже знакомым двигателем – «старичком» от Mitsubishi дефорсированным со 122 л.с. у дорестайлинговой модели до 116 л.с. Вкупе с 5-ступенчатой МКП этот мотор, несмотря на подрезанные шесть лошадок, вполне приемлемо справлялся как с городским режимом, так и с трассой.

Огромная решетка радиатора - визитная карточка обновленного внедорожника

Не сильно тяговитый в «низах», он заставлял подкручивать себя на старте, но уже с пары тысяч оборотов проявлял черты неприхотливого трудяжки. Особо не тупил при неспешном разгоне, да и бензил не переводил попусту. Вписываться в 10 л на сотню не составило особого труда. В общем для умеренного темпа движения – такой мотор сгодится на все сто.

Правда передергивать шток 5-ступенчатой коробки передач приходилось довольно часто: запас мощности и крутящего момента (175 Н.м.) невелик. Особенно интенсивно это надо было делать при обгонах. Практический каждый из них на трассе оказывался рискованным мероприятием, если расстояние до встречной машины было невелико.

Н3 отлично справляется и с бездорожьем

Но Н3 – прежде всего внедорожник, а с таким мотором и вовсе «ползун» для которого дом родной все же не трасса. Эх, не застали его председатели советских колхозов и совхозов. Верх совершенства для них – УАЗик или «Нива» которые хоть и ползали всюду, но душу вытряхивали до дна.

«Китаец» на такое не способен – даже на серьезных ухабах водитель и пассажиры не летают по салону. Ощутимые толчки возможны только если перебрать со скоростью. Рамная конструкция передает на кузов куда меньше ударов, и конечно же ходовой комфорт у H3 весьма неплохой. Ему способствует как независимая двухрычажная, торсионная передняя подвеска, традиционная для некоторых «джипов», так и мощные пружины c амортизаторами сзади.

Конечно же при зависимой конструкции подвески с неразрезным мостом, задняя часть автомобиля может поплыть в сторону, например, при резком движении рулем на скользкой дороге или избыточно-сильном давлении на акселератор. Именно это и случилось, когда коллега забыл о скорости на обледенелом грейдере.

Управление полным приводом обходится без старомодных рычагов

Ведь полный привод на Hover – жестко подключаемый, и пока не нажата кнопочка 4Н на центральной консоли – автомобиль ведет себя как заднеприводной. Момент переброшенный на переднюю ось добавляет устойчивости, но и заставляет подсбросить газ.

С нормальной, «злой» резиной «простого» 4х4 и 5-ступенчатой МКП хватает, чтобы проехать почти по любому бездорожью: врубаем «первую» и «китаец» начинает уверенно заползать на осклизлый, глинистый пригорок. Кстати ходы штока коробки передач не особо длинные, а ее избирательность такова, что промазать, и включить вместо «первой» – «третью» – практически невозможно.

Клиренс в 240 мм позволяет многое

Все эти качества знакомы по дорестайлинговому Н3 который с 2010 года нарабатывал себе верную клиентуру. И суть видимых обновлений у автомобиля со 116-сильным мотором сводится лишь к новой огромной решетке радиатора, фарам, видоизмененной задней двери, да навороченной мультимедийной системе с навигацией.

А вот про 177-сильный двигатель, который вышел путем скрещивания упомянутого мотора с турбонаддувом, грех не сказать, что этот агрегат преобразил неторопливый H3 до неузнаваемости. И вот с ним оцениваешь автомобиль совершенно иначе.

Кожаный салон доступен в максимальной комплектации

Кожаный салон и дополнительную электронику можно заказать и при старом моторе, только вот кайфа от них особого и нет. Здесь же эти атрибуты серьезной машины подкреплены хорошим, размашистым драйвом.

Конечно же, без чуть заметной на низах турбоямы не обошлось, в городских пробках трогаться приходится с излишним добавлением газа, но стоит выйти на шоссе, и все меняется.

Доселе известные мне «китайцы» так не ездили. Ни один из них, а ведь это же еще и внедорожник. Причем большой, снаряженной массой в 1905 кг, длиной в 4 620 мм, шириной и высотой в 1800 мм и с клиренсом в 240 мм!

Простор и комфорт обеспечен всем пассажирам

И вот этот «китайский шкаф» показывает всем на дороге, что параметр «разгон» отсутствующий в ТТХ практически всех китайских авто, для этого внедорожника можно обнародовать без тени стеснения.

Естественно, от базовой версии я ничего выдающегося, в общем то, и не ждал, прощая ей определенные минусы за честный полный привод и раму. Тут же моя физиономия расплылась в недоверчивой улыбке.

Проблем с обгонами – никаких. Правильно выбрал одну из шести передач – МКП здесь о 6 ступенях, и, как говориться, ни в чем себе не отказывай. Главное – вовремя нажимай на педаль тормоза, потому что эффективность торможения все же не идеальная.

Багажник можно увеличть разложив спинки дивана

Так же не идеален и руль с гидроусилителем, который несмотря на кнопки дистанционного управления аудиосистемой и кожаную отделку, традиционно по-китайски пустоват в нуле. На дороге автомобиль, бывает, приходится и принуждать к курсовой устойчивости далеко не миллиметровыми ходами баранки.

Но это все же мелочи, ведь версия недурно показывает себя и на бездорожье, особенно с включенной раздаткой. Снова обращаюсь к кнопочке, теперь уже 4 LO – демультипликатору. Никаких посторонних звуков, зато теперь не страшна самая жесточайшая грязь.

Конечно, сочетание бензинового мотора с турбонаддувом и пониженного ряда передач – вещь уникальная. Просто так педаль газа не бросишь – двигатель заглохнет. Но к тому, что акселератор надо тонизировать чуть больше обычного, привыкаешь быстро.

Приборный щиток прост и информативен

Зато немалый крутящий момент в 250 Нм получаешь с 2400 об/мин, да и передачи в 6-ступенчатой механике более растянутые, чем в «пятиступке». Кстати, диск и корзина сцепления в турбо-тандеме оказались покрепче, нежели у 116-сильной версии автомобиля.

Даже при интенсивной работе левой педалью оно не подпаливается при нагрузках, что добавляет положительных впечатлений от новой версии внедорожника.

На мой взгляд, турбо-двигатель с КПП – наиболее положительный момент рестайлинга. А ведь он еще работает на 92-бензине, что также немаловажно. Конечно же, огромная хромированная решетка радиатора и новые фары тоже играют на имидж H3. Кому же не хочется солидности во внешности!

В черном цвете H3 выглядит особенно парадно

Видоизмененная и переработанная до неузнаваемости центральная консоль – еще один плюс. Окошечко монохромного информационного табло сверху центральной панели ниже переходит в огромный дисплей информационно-развлекательной системы.

Она хороша не только по дизайну и качеству монитора, но и по функционалу. Навигация, считыватели SD-карт, порты USB и AUX, все это сделано не по-китайски скрупулёзно и откровенно добротно.

Так же качественно выполнена и панель климат-контроля, которая тоже относится к достижениям рестайлинга. Вообще, общее впечатление от просторного (особенно сзади) и ладно сшитого, с красными прострочками, салона внедорожника можно выразить одним словом – основательность.

Также хотелось бы чтобы и весь автомобиль ассоциировался у владельцев именно с этим понятием. Особенно в плане окраски, которая, чего греха таить, доставляла хозяевам прежних «Ховеров» немало проблем. Машины начинали «цвести» уже после одной-двух зим.

Визуальный осмотр краски не выявил каких-либо дефектов. Вполне себе хорошо положенный металлик, на котором сверху еще и слой обязательного лака. Он даже не подрался ветками кустов, которые мы, так или иначе, цепляли бортами.

Вопрос лишь в том, что проверять прочность декора придется владельцам, которые уже заплатят за внедорожник. Он в сравнении с дорестайлинговой версией немного (на 56 тыс. руб.!) подорожал, хотя и остался в двух, богатых комплектациях Luxe и Super Luxe.

Итак, за машину с мотором в 116 л.с. минимальная цена составит 775 тыс. руб., максимум – 819 тысяч. А вот столь понравившийся нам экземпляр со 177-сильным турбомотором пока не оценен, а это наводит на мысли. Если честно, то тревожные.


Great Wall Hover H3

Краткие технические характеристики
Двигатель, см3: 1997, 4-цилиндровый, бензиновый (с турбонаддувом)
Мощность л.с/об./мин: 116(177)/ 5250 (5250 )
Крутящий момент Н.м/об./мин: 175 (250)/2800 (2400-4800)
Разгон, 0-100 км/ч, с: нет данных
Максимальная скорость, км/ч нет данных
Трансмиссия: 5 MT (6 МТ)
Привод: подключаемый, полный
Средний расход топлива, по данным производителя л/100 км: нет данных
Габаритные размеры, мм (Д х Ш х В) 4650 х 1800 х 1800

Фото © KM.RU, Кирилл Савченко

 

Комментарии читателей
24.10.2014, 17:12
Сергей

Нуда на шоссейке только ховер в баню проедет, а на АТешной резине любая из перечисленных.
Витара-танк(улыбнуло).

01.06.2014, 20:55
Сергей

Был в Яхроме в автосалоне, H3NEV 2.0 уходят как горячие пирожки,сегодня посмотрел а завтра уже нет.Цена с обработкой и подкрылками 808 тыр.

19.05.2014, 17:19
Борисыч

Чето я так и не понял, блокировки колес электрические или нет? Вообще то рамная конструкция и балка сзади - очень гуд. А дохлый моторчик - не гуд, а с турбинкой - так вообще не гуд. Понятно, что это происки родного правительства не годяев, сдирать с людей последние деньги за растаможку мотора больше 2л, но факта не отменяет - моторчик дохлый, с ним надо постоянное сучить "палкой-мешалкой". В общем, очередной китайский дракоша-чахлик.
Да, друзья-импортеры говорят, что цены на китайское барахло сильно поднялись после их Олимпиады. Так что можно не рассчитывать на недорогие чайна-мобили.

]]>]]>
]]>
Загрузка...
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.