Летние пробки на МКАД парализуют движение

07:57 28.05.2014 , Михаил Калинин
Фото с сайта rusrep.ru

Такого мнения придерживается большинство экспертов, анализируя транспортную ситуацию на дорогах столицы.

С наступлением летнего периода на дорогах Москвы начинают производиться ремонтные работы, в связи с которыми возникают многокилометровые пробки на всех выездных магистралях.

Транспортные коллапсы вызывает и строительство дорожных развязок на МКАД, например, серьезные пробки часто наблюдается на Каширском шоссе, на Дмитровском шоссе или на Мичуринском проспекте, где длина заторов в час пик может достигать 7 км.

На этих участках дороги любое происшествие, такое как дорожный ремонт, авария или резкое увеличение потока транспорта, приводит к значительному снижению трафика.

Роман Приходько, генеральный директор, Ауди Центр Варшавка, ГК «АвтоСпецЦентр»:

-По моему мнению, причиной возникновения пробок на развязках, является их конструкция в виде клевера. Ожидающие очереди на въезд водители выстраиваются в несколько рядов и блокируют проезд в центр города.

При этом стоящие в пробке автомобилисты начинают мешать съезду, с МКАД затем пробка на съезде переходит на саму кольцевую дорогу, где водители тоже выстраиваются в 3-4 полосы, и блокируют проезд в сторону области, что также создает препятствие съезжающим на МКАД машинам.

Также на развязках МКАД нет разделения проезжих частей на транзитный поток авто, который едет по трассе, и коллекторный, который передвигается между соседними съездами.

Это тормозит правую полосу и без повышенного трафика, а в сочетании с множеством правонарушителей, желающих объехать пробку, еще и левые полосы.

Точку зрения Романа развивает Николай Старостин, активист общественного движения «Дороги России», считающий, что проблема не в «клевере» как таковом, а его не соответствующей современным требованиям конструкции.

Николай Старостин:
-Развязки, скажем так клеверного типа до сих пор с успехом используются во многих странах мира. Проблема МКАД в том, что во время реконструкции кольцевой и радиус и полосность полукольца съезда\заезда проектировались из расчета нормативов многолетней давности, применительно к организации развязки на пересечении двух- максимум трехполосных (в каждую сторону) магистралей с соответствующей плотностью дорожного движения.

Но МКАД как вы сами понимаете совершенно особая трасса, на ней самой пять полос (в каждую из сторон) и пересекается она нередко с лишь чуть менее широкими магистралями.

Поэтому и «клевер» нужно было строить совершенно иной – соответствующий современным требованиям. Исходя из мировой практики: с гораздо большим радиусом, с более длинными полосами разгона-торможения, отделенными полосами для транзитного транспорта и т. д.

Действительно, если обратиться к нормативам, применяемым при дорожном строительстве в Германии, то там действует четкая дифференциация длины полос разгона/торможения в зависимости от пропускной способности пересекающихся магистралей.

Аналогичным образом регламентируется длина (радиус) и полосность съездов/заездов. При этом довольно часто используются специальные отделенные от общего потока полосы для транзитного (либо съезжающего/заезжающего) транспорта, протяженность и наличие которых зависит от количества перекрестков на определенном участке магистрали. Поэтому полосы разгона/торможения в 100-200 метров там даже в страшном сне не приснятся.

Естественно сейчас уже существующие на МКАД «клевера» не перестроить, поэтому приходится строить дополнительные эстакады (тоннели) для обеспечения беспрепятственного съезда\заезда проходящих по МКАД автомобилей.

Роман Приходько уверен – такое решение сможет исправить ситуацию к лучшему:

-По нашим прогнозам, реконструкция основных развязок должна устранить данную причину возникновения пробок. Самыми загруженными дорогами, по статистике, считаются промежутки трасс в пределах 10 километров от МКАД.

Но пока реконструкция не закончена столичным автомобилистам приходится смириться с существующим положением вещей. В этой связи конечно можно много ругаться на правонарушителей, которые пытаются уйти в поворот и со второго и с третьего и даже нередко с четвертого ряда блокируя основной поток движения. И приводить в пример Европу где все послушно стоят в один ряд ожидая своей очереди для того чтобы выехать на съезд/заезд.

Но вы представьте, какой длинны будет этот ряд и сколько будут стоять люди, послушно съезжающие с МКАД в одну полосу, например, на Щелковское шоссе, если пробка на поворот даже в три ряда с внешней стороны в час пик зачастую растягивается до Горьковского шоссе?

Безусловно, я не призываю к поощрению подобных действий и полному неуважению остальных участников движения. Я хочу лишь сказать, что в этой ситуации мы все в одной лодке… пардон, пробке, поэтому надо быть терпимее, внимательнее и корректнее друг другу, стараясь думать не о своей сиюминутной выгоде, а обо всех кто стоит рядом.
 

Комментарии читателей
28.05.2014, 14:02
Гость: 304045

Дорожники - воры и пьяницы!

28.05.2014, 13:35
Гость: Какие трудности?

Поднять цену на бензин для частников в 20 раз.

28.05.2014, 12:06
Гость: диагональный тупик

Мертвому припарки не помогут. Если добавить еще 25% автомобилей к имеющимся в московском регионе и диагональные развязки встанут. Хозяйство вести нужно башкой, а не тем местом на котором сидят. Эти мечутся как ошпаренные коты, а толку нет и НЕ БУДЕТ. Ничто не говорит о положительной динамике в решении вопроса перегруженности транспортной системы Москвы. Торговые центры, развлекательные, жилые массивы растут как грибы после дождя, а на дорогах ковыряются " джамшуты " и конца этому ковырянию не видно. Что неуклонно расширяется и составляет отеческую заботу Собянина , это зона платной парковки. Халява! Ничего делать не нужно, собирай деньги и гуляй, как батька Махно.

]]>
]]>

xProduct()

]]>
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.