KIA Sportage: рестайлинг и турбодизель

07:32 4.09.2014 , Кирилл Савченко
KIA Sportage © KM.RU, Кирилл Савченко

В третьем поколении KIA Sportage окончательно обрел репутацию городского кроссовера. Ну какие там «российские просторы» при клиренсе всего в 170 мм… Не будем спешить с выводами. На рестайлинговой машине, правда не совсем обычной, мы отправились в Заполярье.

Особых изменений в экстерьере Sportage-2014, если ты не фанат модели, сразу не разглядеть. Действительно, она такая, как и была ранее – выверенная по линиям, в меру броская – типичный горожанин со слегка удивленным взглядом раскосых блок-фар.

Но и в них не стоит искать перемен, правда если взгляд опустить чуть ниже можно заметить новое обрамление противотуманок и появившиеся линзы внутри их корпусов. И это, скажете, все из-за чего машина подорожала на 15 тысяч рублей? Конечно же нет, но об этом чуть позже.

В топовой версии решетка радиатора получила новые соты

Версия на которой мы поедем от Петрозаводска до Мурманска – первому участку пробега по России протяженностью 10 тысяч километров, модифицирована особым образом.

Внедорожная резина All-Terrain, массивный багажник на крыше с дополнительной запаской и канистрой, проставки пружин подвески, а также дополнительная защита моторного отсека и топливного бака должны сделать тест максимально комфортным и безопасным.

Шины All-Terrain никак не для города

Оговорюсь сразу – у дилеров подобных комплектаций не найти – автомобиль доведен руками отечественных специалистов. Первые километры по столице Карелии и прионежью показали, что проставки явно высоки – плюс 30 мм спереди и 50 мм сзади серьезно изменили центр тяжести Sportage.

С учетом того, что новые амортизаторы адаптивной жесткости менять не стали, их ходы, благодаря проставкам, вылезли за пределы расчетных заводских. В итоге на городских ухабах и ямах даже при скорости в 40 км/ч стойки частенько пробивались, даже несмотря на «скользящие клапаны», которые и обеспечивают адаптивность в зависимости от ходов штоков.

На хорошем покрытии где «Мурманка» в паре сотне километров от Петрозаводска пока еще ровнехонькая, этого эффект нет и «злая» резина позволяет держать вполне комфортные 110 км/ ч. Но резко крутить рулем исполняя «лосиный тест» – занятие рискованное. Доводка подвески под бездорожье стоила управляемости и устойчивости на скорости.

Передняя панель стала мягче за счет новых материалов

Так что «круиз» нам в помощь, и сосредотачиваемся на изменениях в салоне. Их также немного – зато новшества хорошо различимы. Прежде всего, приборный щиток обзавелся новым прямоугольным ЖК-дисплеем между колодцами тахометра и спидометра. Информацией он не перегружен, и ее можно выводить последовательно, пользуясь переключателем на руле.

Руль, кстати, теперь можно подстроить под себя. Речь не о механических регулировках по высоте и вылету, а об усилии на нем. Все, как и обычно в современных авто, кнопочкой, а вот из трех возможных режимов мне нравится Sport наиболее жесткий и точный.

Мультимедийный комплекс и навигация положены топовым версиям

Если бы не проставки и шины – впечатление от управляемости было бы куда лучшим, но задачи поставлены проехать не только по асфальту, но и по бездорожью. Первый спецучасток в стороне от основной трассы, рядом с поселком Гирвас.

Продравшись сквозь межсосенный проселок попадаем в царство небольших песчаных карьеров, изрытых колесами серьезных внедорожников. Вокруг этих воронок на нашей резине ехать не страшно, а в некоторые даже можно и съехать.

Работа полного привода видна невооруженным взглядом

Для пущей страховки замыкаю муфту между осями. 50:50 крутящего момента тут не помешает, учитывая и то, что коробка все же автоматическая, с своим «видением» ситуации, а не МКП.

Там где песок плотный – Sportage проходит вполне уверено даже по буграм – вот теперь за увеличенный клиренс я только благодарю. Зато попытка чуть сунуться в чуть более взрыхленное пространство чуть не оставляет меня там.

Короткие свесы и клиренс - плюс на бездорожье

Без блокировок межколесных дифференциалов и полноценного межосевого здесь делать нечего. Имеющаяся электромагнитная муфта под большой нагрузкой долго не протянет – перегреется и откажет. Но газом я стараюсь работать плавно, а потому в этом случае полный привод и протектор с честью выполняют возложенные на них задачи.

Проехать по каменистому, лесному серпантину к одному из бесчисленных карельских озер еще проще. Колеса поочередно цепляются за каждую неровность и даже секундное диагональное вывешивание не оказывается непреодолимой помехой. Имитирующая блокировку межколесного дифференциала ESP помогает выползти на скалистый пригорок.

Мощный багажник на крыше выдерживает приличный вес

Кстати, комфорт салона чувствуешь, как раз, на таких буераках, а вовсе не на автобане или в городе. Вот тебе боковая поддержка кресел, вот потолок и дверной проем о которые не бьешься головой даже при изрядной тряске, вот парктроники спереди и сзади которые не дадут изуродовать машину о невидимые в зеркала пни.

И конечно же турбодизель который на мой взгляд оптимальный для такого автомобиля. Если к 2-литровому, 150-сильному, бензиновому двигателю есть претензии – прежде всего по динамике, то наш 184-сильный мотор оставляет самые приятные впечатления.

Прежде всего о крутящем моменте, которого всегда хватает. На всем протяжении почти тысячекилометровой дистанции пройденной за 10 часов у меня ни разу не возникло ощущения ущербности хоть в чем-либо. 6-ступенчатая АКП хоть и без спортивного режима, но с возможностью ручного переключения. На трассе – явное излишество при таком моторе. И если с бензиновым двигателем эта АКП кажется чуть задумчивой – для турбодизеля она в самый раз.

Быстрый старт – пожалуйста, обгон в диапазоне средних оборотов 2000-3000 об/мин – вот он, равномерный и быстрый ход на круиз-контроле – милости просим! Тысяча километров с двумя лишь остановками на заправку без всякой потребности разминать спину – когда еще так поездишь.

Мелкие северные речки для Sportage не препятствие

С каждой сотней километров, Sportage открывал все новые и новые черты. Так, а задние кресла у нас теперь с обогревом, руль тоже можно сделать теплым – благо, что сейчас не зима, передняя панель стала помягче… Так, по капельке, и наберем приросшую стоимость…

Но сейчас речь идет не о базовой версии кроссовера которая, кстати, не так уж и пуста (6 подушек безопасности, кондиционер, датчик дождя и прочие мелочи – неплохо для начала), а о самой мощной турбодизельной в комплектации Premium. Ее цена по спецпредложению в 1 409 900 руб., конечно не маленькая. Кстати, есть и его 136-сильная версия, которая на 300 тысяч дешевле.

Климат-контроль, электрорегулировки кресел, мультимедийная система с навигацией и камерой заднего вида, кнопочный запуск двигателя, а также много чего еще стоит немалых денег. Соглашаться на эти траты или нет – решать конечно же покупателю.

То что для путешествий такой автомобиль однозначно пригоден – спору нет. Но есть нюансы. Три человека на втором ряду – явно много. Особенно если речь идет о взрослых. Чувство локтя – не самое лучшее в дальней поездке, а если часть ее пройдет по проселкам – без стонов и оханий не обойтись.

Второй нюанс – расход топлива. Заявленные для этого мотора 6,9 л на сотню в смешанном цикле весьма условные. С учетом практически пустой трассы до Мурманска и средней скорости в 109 км/ч – расход вышел в пределах 10,9 л на сотню.

Естественно, внедорожные шины багажник с грузом не способствовали экономии. То есть для обычного варианта Sportage при такой скорости можно прогнозировать расход около 8 л/100 км.

При подскочившей стоимости дизтоплива в России, экономия конечно невелика. А если брать стоимость автомобиля, то покупка и вовсе кажется невыгодной.

С точки зрения финансовых затрат возможно это и так. Зато в плане возможностей и удовольствия – самый мощный турбодизельный Sportage будет, пожалуй, лучшим из всех вариантов этого кроссовера.

Нам понравилось: мощный и тяговитый двигатель, просторный салон, отменная эргономика места водителя

Вызывают сомнения: настройки амортизаторов, высокая цена мощнейшей турбодизельной модификации, «хрупкая» конструкция полного привода

KIA Sportage 2.0 CDI 6AT

Краткие технические характеристики
Двигатель, см3: 1995 4-цилиндровый, дизельный, с турбонаддувом
Мощность л.с/об./мин: 184/ 4000
Крутящий момент Н.м/об./мин: 392/1800-2500
Разгон, 0-100 км/ч, с: 9,8
Максимальная скорость, км/ч 195
Трансмиссия: 6 AТ
Привод: полный
Средний расход топлива, л/100 км 6,9
Габаритные размеры, мм (Д х Ш х В) 4440 х 1855 х 1635

Фото © KM.RU, Кирилл Савченко и KIA
 

Комментарии читателей
]]>]]>
]]>
Загрузка...
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.