Lada Vesta: подробности о главной премьере осени 2015

10:13 30.07.2015 , Артем Краснов

Первая Lada, разработанная с чистого листа за последние 27 лет, обещает стать сенсацией


© РИА Новости, Григорий Сысоев

Это первая Lada, разработанная с чистого листа за последние 27 лет — с момента выхода «Оки». И она обещает стать сенсацией: новая платформа, новый фирменный стиль, новая надежда. Дата старта производства — 25 сентября 2015 года. Что же мы увидим в день «икс»?

К какому классу относится Lada Vesta?

Если бы дело было лет двадцать назад, Vesta можно смело причислять к сегменту С (гольф-класс). Однако с тех пор машины вытянулись настолько, что вазовская новинка попадает на стык В- и С-классов. Она крупнее Renault Logan и Lada Priora, но не дотягивает по длине и практичности до современных седанов С-класса: Toyota Corolla, VW Jetta, Peugeot 408 и т. д. В любом случае, это самый крупный вазовский седан из когда-либо выпускавшихся: длина более 4,4 м, колесная база — 2,6 м.

Отличается ли дизайн серийной Vesta от прототипа?

Ее предвестник был показан на Московском международном автосалоне 2014 года и впечатлил даже циников: смелый икс-образный дизайн концепта X-Ray очень лаконично очертил образ небольшого седана. Хитрые подштамповки на боковинах, правда, озадачили иных прагматиков, не скапливается ли в них грязь и сколько стоит кузовной ремонт. Однако эстетика автомобиля вызвала позитивный отклик.

Серийную Lada Vesta показали в феврале. Она смотрится проще концепт-кара, но в основном за счет дизайнерской мишуры: нет тонированных стекол, переразмеренных колес, низкого клиренса и модного цвета. Другими словами, увлеченный тюнер без особенных затрат сделает серийную «Весту» похожей на концептуальную.


© РИА Новости, Игорь Руссак

Подвески

Lada Vesta получила подвеску McPherson впереди и скучивающуюся балку сзади, однако конструкция не имеет общего с типичной для АвтоВАЗа «тележки», которая ведет свою летопись еще от ВАЗ-2108. Скорее, ходовая Vesta напоминает об автомобилях партнерской компании Renault. Так, передняя подвеска на подрамнике с L-образными рычагами во многом похожа на таковую у Renault Fluence/Megane, хотя о полной унификации говорить нельзя: отличаются и отдельные компоненты, и настройки. Задняя подвеска также частично унифицирована с «реношной», но имеет, например, иное расположение амортизаторов и свои настройки.

В целом, выбранные АвтоВАЗом схемы подвесок позволяют построить шасси с очень хорошим соотношение комфорта и управляемости. Как будет на самом деле — покажет время.

Усилитель руля

Электроусилитель руля достался «Весте» с корпоративного плеча, зато это современный узел, который устанавливается, например, на новый Nissan Qashqai. Кстати, настройку управляемости специалисты АвтоВАЗа проводят на европейском полигоне без прямого участия экспертов Renault или Nissan.


© РИА Новости, Игорь Руссак

Двигатели

Моторов специально под «Весту» АвтоВАЗ не делает, но, может быть, это и неплохо: практика показывает, что новые двигатели грешат детскими болезнями.

Основными агрегатами будут вазовские моторы 1.6 в 8-ми и 16-клапанной версиях мощностью 87 л.с. и 106 л.с. В качестве альтернативы — ниссановский агрегат HR16DE, знакомый нам по Qashqai и Tiida: объем — 1,6, мощность — 114−117 л.с. Завод также обсуждает установку на «Весту» 1,8-литрового двигателя собственной разработки мощностью порядка 123 л.с.

Коробки передач

Вазовская «механика» не устроила руководство завода по уровню шума. В качестве основной трансмиссии для Vesta предложат французскую пятиступенчатую механику JH, знакомую россиянам по Logan. Неплохая, кстати, коробка: несмотря на долговязый рычаг, она отличается умеренными его ходами и неплохой четкостью включения передач. Плюс она имеет сближенные передаточные числа первых передач, что облегчает езду по сложным грунтам и в городе — сохранят ли эту особенность вазовские инженеры, пока неясно.


Фото с сайта ladavesta.net

В качестве автоматической трансмиссии «Весте» с российскими моторами адресован российский же «робот», построенный на базе пятиступенчатой вазовской механики и мехатроники ZF. Мы пробовали его в деле, и по меркам роботизированных трансмиссий он оставил очень неплохое впечатление.

Ниссановский мотор будет идти в паре с вариатором Jatco — традиционное сочетание.

Где будут собирать Lada Vesta?

Lada Vesta будут делать только в Ижевске на заводе АвтоВАЗа, где сейчас производят лифтбэк Granta, а также Nissan Tiida и Sentra. Причем «Веста» пойдет по той же ветке, что и японские автомобили: гибкая производственная система позволяет выпускать на одной нитке конвейера автомобили на разных платформах. Автомобиль штампуют из российского оцинкованного проката.


© РИА Новости, Алексей Колчин

Сколько стоит Lada Vesta?

Последнее заявление Бу Андрессона — базовая Vesta будет стоить 475−495 тысяч рублей с неплохим оснащением. Но есть важная оговорка: при сохранении курсов валют на уровне, который был в двадцатых числах июля. «Веста» использует примерно треть импортных компонентов, поэтому удешевление рубля сказывается на ее себестоимости.

Существует и политический момент: относясь к более высокому классу, чем Renault Logan, «Веста» не должна «каннибализировать» его продажи и стоить на том же уровне. Наш прогноз — осенью за средне оснащенные версии автомобиля будут просить порядка 530−600 тысяч рублей. Таким образом, основными конкурентами Vesta могут стать корейские Solaris/Rio, VW Polo Sedan и другие седаны класса В+.

Что общего у Lada Vesta и X-Ray?

На самом деле, немного. Хетчбэк X-Ray начнут делать в декабре 2015 года, но он построен на платформе В0 (Renault Logan и компания), поэтому с точки зрения технологий относится к чуть более низкому классу, чем Vesta. X-Ray будет близок к Renault Sandero, однако полной унификации не ждите.

Комментарии читателей
18.08.2015, 07:10
Гость: бу бу бу

я его слепила из того что было ;)))

02.08.2015, 15:21
Гость: мерийти в килограмах

Я не люблю вычурные вещи, это безвкусно.
И kia не конкурент, потому что у kia ничего не заменяется в ходовой части, одноразовая машина. А так конечно детали заметно как у chevrolet, и его клона opel. Короче брать лучше Ауди а3 седан из венгрии. А нельзя было русский дизайн подогнать, а не иностранный заказной. Что, вузы государственные совсем не учат, чухрятники нищие? Ну открывайте негосударственые.

30.07.2015, 21:37
Гость: Московский д.ф.-м.н. Патриот России и Враг ватников

\ Первая Lada, разработанная с чистого листа за последние 27 лет, обещает стать сенсацией
У нас в авиапроме такая сенсация уже была - СуперПуперДжет. До сих пор трудно понять как этот ... (летательный аппарат) отсосал из бюджета столько лярдов при столь скромных характеристиках.
Название неудачное: Lada Vesta! Лучше назвать: ё-мобиль, версия 2.0

]]>
]]>
]]>
Загрузка...
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.