«Мы не должны слепо копировать Запад»

Фото с сайта platon.ru

В своем доме мы должны все решать сами, не копируя слепо Европу, считает депутат А.Потапов

По сообщениям СМИ, Конституционный суд России подтвердил законность системы «Платон». Тем временем представители дальнобойщиков не исключают обращения в Европейский суд по правам человека, если их требования будут проигнорированы.

Ситуацию комментирует депутат Госдумы Александр Потапов, который тесно сотрудничает с водителями большегрузов по данному вопросу:

31 мая Конституционный суд России (далее - КС) подытожил свои выводы и принял постановление относительно проверки на соответствие Конституции ряда нормативных актов. Я говорю о той части законодательства, которое связано со взиманием с большегрузных автомобилей платы за проезд. Де-факто речь, конечно, шла о системе «Платон», «плати за тонну». В СМИ говорят, что КС признал законной работу «Платона», однако если внимательно прочитать текст постановления, то ситуация уже не выглядит столь однозначной.

По сути, КС признал, что вводя «Платон», наломали дров. В постановлении есть интересная формулировка: «не исключается возложение дополнительной финансовой нагрузки на тех, кто наиболее интенсивно эксплуатирует автодороги». Но ведь «не исключать» и «обязательно взимать» - это не одно и то же. Более того, неясно, по каким критериям судить, кто интенсивнее «эксплуатирует дороги», а кто нет. Наши юристы еще проанализируют во всех деталях протокол слушаний вкупе с постановлением, однако уже сейчас видно, что вопрос может решиться к лучшему.

Обратите внимание: КС указал на недопустимость чрезмерного обременения предпринимателей в сфере грузоперевозок обязательными платежами. Хотя прямо не сказано, что система «Платон» фактически взимает дополнительный налог, но я вижу тут лавирование высшего оценивающего органа. Причем КС считает недопустимым для правительства устанавливать цифры финансовой нагрузки. Только Госдума имеет на это право. КС это признал, что очень важно.

В постановлении сказано, что плату нельзя повышать без указания на такую возможность в законе. В переводе с витиеватого юридического языка на обычную речь, данная формулировка означает, что правительство не имело права устанавливать цену за проезд. КС указал, что законодатель должен в разумные сроки установить и порядок определения оператора системы взимания платы, и критерии, которым оператор обязан соответствовать.

Что касается гипотетического обращения в Европейский суд по правам человека, то эта идея исходит из кругов грузоперевозчиков. Не знаю, есть ли им смысл так поступать, здесь они с нами не советовались. КС, кстати, ссылался на европейский опыт применения систем типа «Платон». Но мы уже видали таких «манагеров», которые слепо копируют Европу, не учитывая российские условия.

В своем доме мы должны сами разбираться, советуясь с грузоперевозчиками. Надо вместе работать, решая разные вопросы, что, кстати, относится не только к «Платону». Коллективный разум способен все хорошо взвесить, проанализировать, и только потом определить, обращаться ли в Европейский суд или нет.

Интервью подготовил Дионис Каптарь 

Комментарии читателей
04.06.2016, 13:42
Гость: gvozd

история не стоит выеденного яйца.
большегрузы Эксплуатируют Общественные дороги для Своей прибыли.. - должны компенсировать износ дорог.
тут не о чем спорить.

это тоже самое, если бы производители покрышек требовали бы что бы Все оплачивали им стоимость оборудования.

другое дело, что как всегда накосячили при вводе.

04.06.2016, 08:48
Гость: большинство

сами заворовавшиеся блокираторы и обеспечат коммунистам!просто люди ведуться на пропаганду антикоммунистов ,а прочитать цели кпрф неудосужились!а прочитают и поймут как можно голосовать против себя,своей семьи,страны?

03.06.2016, 21:46
Гость: РЖГ

Так чего им там сидеть, кормушка хорошая?

]]>]]>
]]>
Загрузка...
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.