Российский лимузин проекта «Кортеж» будет не совсем российским

В марте этого года одним из украшений инаугурации предсказуемо переизбранного президента В. Путина должен стать первый российский седан высшего класса проекта «Кортеж»

Вернее, «Кортеж» - это не более чем рабочее название автомобилей, построенных на единой модульной платформе (ЕМП). Правильнее автомобили этого семейства называть Aurus, ведь именно под такой маркой они и пойдут в серийное производство.

Фото с сайта kolesa.ru

Разработка автомобиля для первых лиц государства началась в 2012 году. Причем изначально декларировались весьма серьезные намерения – в серию должны были пойти представительский седан, внедорожник и минивэн. И если целесообразность разработки и выпуска седана и внедорожника сомнений не вызывали, то разработка минивэна сразу же была сомнительной.

И вот почему. Во всем мире сегмент минивэнов который год сокращается, а в перспективе не исключена вероятность его полного исчезновения. Минивэны активно вытесняются с рынка кроссоверами и по большому счету у однообъемников в этой борьбе нет ни единого шанса. Что каждый год наглядно подтверждает статистика продаж.

Но в случае с проектом «Кортеж» подобные детали вряд ли кого-то сильно волновали. Тем более маркетинг в данном случае был отодвинут на второй, если не на десятый план, а во главу угла были поставлены интересы заказчика. Которые не обсуждаются.

Чем ближе инаугурация президента, тем больше появляется информации о грядущем седане высшего класса. Недавно портал AutoMail.ru опубликовал данные о локализации этого проекта, которая, честно говоря, обескуражила.

Хотя заранее было понятно, что чудес ждать не стоит, но, если верить опубликованным данным, то получается, что в широко разрекламированном первом российском седане высшего класса российских комплектующих не так уж и много.

Вернее, удручающе мало. Да и те комплектующие, которые заявлены как российские, на самом деле таковыми являются лишь номинально. Разумеется, это не мешает рапортовать об успехах, и локализация оптимистично заявлена на уровне 50%. Хотя такими «достижениями» надо не гордиться, а стыдиться их. Особенно стране, не так уж и давно выпускавшей великолепные машины высшего класса.

Но для начала посмотрим на список российских компонентов:

· стёкла, проекция показаний приборов на стекло, многодиапазонная антенна на стекло — AGC Glass Russia (Бор).

· колёсные литые диски по новой технологии Flow Forming — «КиК» (Красноярск).

· щитки переднего и заднего крыла — «Металлопродукция» (Тольятти).

· конструкции из стальных и лёгких сплавов — «Мобиль» (Сызрань).

· высокотехнологичные шины — НТЦ «Кама» (Нижнекамск).

· аэродинамические щитки — «Ярославский завод резиновых технических изделий»,

· шумо- и виброизоляция автомобилей — «Стандартпласт» (Иваново).

· натуральная кожа для отделки салона — группа компаний «Русская кожа» (Рязань).

· крепёжные изделия и пружины — «Белебеевский завод «Автонормаль» (Белебей).

· бамперы, корпус воздушного фильтра, зеркала заднего вида и топливный бак — группа компаний «Автокомпонент» (Нижний Новгород).

· детали шасси, в том числе кулаки, вилки и трапеции, — «Красноярский металлургический завод» (Красноярск).

Скромно? Ещё как. Но если даже поверхносто проштудировать этот список, то сразу же выяснится вот что: поставщик стекла AGC Glass является всего лишь российской «дочкой» компании Asahi Glass Co. А поставщик деталей шасси – Красноярский металлургический завод - входит в структуру зарегистрированного на Джерси Rusal Ltd.

Вот и получается, что российского в лимузине Aurus всего-навсего резинки, пластик, шумоизоляция, кожа сидений, колесные диски да девятиступенчатая автоматическая коробка передач, изготовленная фирмой «Кате». Последнее не может не радовать, потому что коробка передач – это очень сложный узел, а уж девятиступенчатые «автоматы» имеют далеко не все зарубежные аналоги Aurus.

Но, с другой стороны, компания «Кате» пока что не снискала славы производителя коробок передач с мировым именем, как, например, ZF или Aisin. Да и вообще сложно вспомнить, какие автомобили оснащались КПП от этого производителя. Если вообще оснащались.

И если коробка передач отечественная, пусть и вызывающая вопросы, то, например, кузовные панели будут изготавливаться за рубежом. Если быть точнее, то в Южной Корее.

Хотя чему тут удивляться – собственных мастеров с ЗиЛа, которые раньше вручную выколачивали кузовные панели для правительственных ЗиСов и ЗиЛов, давно разогнали и «оптимизировали» великие «реформаторы» девяностых.

А ведь такими кадрами можно и нужно гордиться любой стране, потому что такие – Мастера с большой буквы – встречаются далеко не в каждой стране даже с развитым автопромом. У нас они были. Но ровно до тех пор, пока на трон не взгромоздился похмельный царек и не устроил разгром всего, что мог. И теперь кузовные панели для российского седана Aurus будут делать корейцы. Лет тридцать назад такое не могло присниться в самом кошмарном сне, а теперь это – реальность.

Когда-то великий Энцо Феррари произнес фразу «Двигатель – это всё. Остальное прилагается». Великий Коммендаторе, разумеется, имел в виду спортивные машины, но и в случае с седаном Aurus эта фраза не потеряла актуальности.

Что же является сердцем российского лимузина? Впрочем, ответ на этот вопрос известен заранее. Некий силовой агрегат с «немецкими деталями». В переводе на язык родимых осин это означает, что под капотом пропишется немецкий мотор, «доработанный в России». А может и вовсе не доработанный. Потому что не совсем ясно, кто способен у нас дорабатывать двигатели?

Это в Германии есть целая плеяда выдающихся мотористов, которые трудятся не только на немецких автоконцернах, но и в немецких тюнинг-ателье, подчас создавая настоящие шедевры. Например, выдающиеся мотористы тюнинг-ателье Brabus или RUF. А у нас всех тех, кто хоть что-то понимал в моторах лимузинов высшего класса, упразднили за ненадобностью.

Кстати, если кто позабыл, то негодяй Сталин, умудрившийся и после своей смерти дотянуться до выдающегося профессора-историка Сванидзе, в свое время озаботился тем, чтобы процесс производства автомобилей в СССР был освоен своими силами «от и до». Вплоть до последней гайки и стежка в салоне.

Вот почему в шестидесятые-семидесятые годы в СССР без посторонней помощи создавали восьмицилиндровые моторы для «чаек» и «зилов», но теперь об этом можно только вспоминать. И идти на поклон к немцам. Которые, помимо двигателя, ещё и тормозную систему для седана Aurus сделали.

С одной стороны, конечно, очень хорошо, что в России создается хоть что-то. Пусть седан Aurus и его одноплатформенные собратья не будут, по сути, российскими машинами, но их выпуск создаст рабочие места, загрузит смежников и позволит России хоть как-то удержаться в рейтинге стран-автопроизводителей. Несмотря на сошедший на нет собственный автопром.

Но, с другой стороны, гордиться подобными достижениями не стоит. Понятно, что головы в телевизоре будут захлебываться от восторга и в очередной раз рассказывать про вставание с колен, но всё это страна уже проходила в тридцатые годы прошлого века. Когда завод ЗиС, впоследствии уничтоженный ельцинско-гайдаровскими «реформами», запускал в производство ЗиС-101.

Хотя ЗиС-101 и Aurus – это две большие разницы. Сталинский «членовоз» был полностью отечественным, хоть и нелицензионной американской копией. А Aurus вроде как разработан у нас, но российского в нем – резина, провода, кожа да пластик, плюс коробка передач. Не самый удачный пример «импортозамещения», хотя этот термин давно вызывает смех. Подчас сквозь слезы.

Но это ничего. Главное – в марте мы станем свидетелями впечатляющего зрелища. Новенький российский седан Aurus как символ устремленной в цифровое будущее страны, вероятно, отвезет на царство бессменного президента.

Хотелось бы конечно ещё знать, во сколько сие четырехколесное чудо с немецким мотором и корейскими кузовными панелями обойдется налогоплательщикам, но об этом остается только догадываться.

Комментарии читателей
11.02.2018, 15:18
Гость: Серега

А что молодцы, видимо из-за успехов с грузовыми им отдали. ЦМК-ки они очень качественно делают, сам на них перешел с китая.

06.02.2018, 17:00
Гость: *

Опять "Европеец" бредит на тему, в которой нихрена не волочет... Да, заточенная под бездорожье "Нива", с адаптированной главной парой, люфтованная, да еще на "грязевой" или "снежной" резине, уменьшенного радиуса, но широкая и зубастая, способна и 15 сожрать, но так ее и затачивают не под езду по шоссе, а под бездорожье. А базовая Нива кушает около десяти в смешанном цикле, что вполне сравнимо с ее японским аналогом "Сузуки Самурай".
Сравнивать расход городского седана, заточенного под идеальный асфальт, для которого даже на этом идеальном асфальте выпадение снега толщиной в 5 см - повод вызывать эвакуатор, и внедорожник, которому эти 5 см снега ваще ни о чем, может только чел с терминальной стадией технического кретинизма.
Впрочем, после терминальной стадии географического, технический - это как ступенька вверх!

06.02.2018, 11:38
Гость: Контрразведчик

По "шаше", Нива не жрёт 15-18 литров, меньше. На какой модели, мотор потребляет 4 литра на 100 км?

]]>]]>
]]>
Загрузка...
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.