Пекинский автосалон: нам о таком можно не мечтать

Открывшийся сегодня Пекинский автосалон доказал то, что и раньше было известно – Китай стремительно вырывается в лидеры мирового автопрома


Фото с сайта autochinashow.org

Вообще-то на Пекинское мотор-шоу неплохо было бы отправить наших «эффективных менеджеров», чтобы они своими глазами увидели результаты труда настоящих эффективных менеджеров.

Если раньше над китайскими автомобилями было принято смеяться или в лучшем случае иронизировать, то нынешний Китай – во всех смыслах ведущая автомобильная держава. И это не оборот речи.

Достаточно оценить такой факт: только в марте на китайском рынке было продано около 40 тысяч электромобилей, причем практически все они выпущены местными автопроизводителями. А ведь в Китае ещё не вступили в силу «экологические» законы, которые вскоре обяжут всех автопроизводителей, работающих на территории КНР, перейти исключительно на выпуск «чистых» транспортных средств.

В России электромобили продаются в смехотворных количествах, причем чиновники находят этому самые нелепые, но, как им всегда кажется, разумные объяснения: и инфраструктуры нет, и с нормативными актами разобраться надо, и погода у нас неправильная и т.д и т.п.

В то же самое время китайцы не ссылаются на климат или нормативные акты, а молча и усердно строят инфраструктуру, не говоря про сами автомобили. Поэтому, когда правительство КНР примет «экологические» законы, всё уже более-менее будет готово к приходу электрической эры.

Аналогичная картина наблюдается в Северной Америке, Евросоюзе, Японии, Корее, так что китайцы следуют общемировому тренду. И только «великая энергетическая сверхдержава» с её легионами «эффективных менеджеров» продолжает идти своим собственным неведомым путем.

Насколько технологически вырос китайский автопром за последнее время. можно проследить всего по нескольким машинам, которые отпразднуют свой дебют в Пекине. Машины разные, с разной ценой, размером, силовыми установками и кузовами, но одно у них общее: они - продукт кропотливого труда китайских менеджеров, инженеров, конструкторов и рабочих.

Именно эти машины уже до конца текущего года появятся на китайском, а там, глядишь, и на других рынках. Включая российский.

Городской компактный электрический хэтчбек Sitech DEV1 на первый взгляд особо ничем не примечателен. Но дело в том, что разработавшая его фирма Sitech была образована только в прошлом году, а уже в этом году первая её модель поступит в продажу. Разумеется, без поддержки сторонних инвесторов и партнеров, включая госструктуры, не обошлось, однако результат впечатляет – на всё про всё ушло менее полутора лет.

Четырехместный хэтчбек оснащается 75-сильным электромотором и может проехать на одной зарядке 350 километров. На специальном зарядном терминале батарею за 40 минут можно зарядить до уровня, который позволит проехать ещё 200 километров.

Интересна машина и своей мультимедийной системой, которая распознает лицо водителя и предлагает его любимые радиостанции, музыку, видео, а также указывает ему дорогу, основываясь на ранее пройденных маршрутах.

Если кто-то думает, что за такие кратчайшие сроки китайцы могут разрабатывать только бесхитростные машины, то он сильно ошибается. Примером чего служит премиальный электрический кроссовер Roewe Marvel X. Ровно год назад был показан его концептуальный прототип, а в этом году в Пекин машина приехала уже в серийном исполнении и через месяц после премьеры окажется в автосалонах.

Полноприводный кроссовер оснащается двумя электромоторами, на одной зарядке может проехать 500 километров и имеет очень хорошее оснащение, включающее систему автономного вождения.

Разумеется, речь пока не идет о полноценном автопилоте, которым пока, как известно, не располагает ни один серийный автомобиль. Но китайцы, как и весь мир, ударно работают над всё более продвинутыми автопилотами и не за горами тот час, когда машины лишатся руля и педалей.

Седан Geely Borui GE вроде бы ничем не интересен, кроме ладного европейского дизайна, но не надо спешить с выводами. Дизайн машины действительно создан европейским дизайнером, но помимо этого седан оснащается гибридной силовой установкой Volvo: полуторалитровый бензиновый двигатель работает на пару с электромотором.

В чисто электрическом режиме машина может проехать 60 километров, а средний заявленный расход топлива составляет 1,5 литра на сотню пробега. И это не какая-то фантастика – это сегодняшний день автопрома Поднебесной.

История Geely началась в тот же самый год, когда один деятель объявил у нас «перестройку и ускорение» и попутно призвал всех к гласности. Посмотрим, что из этого вышло: наш легковой автопром фактически исчез, а вот Geely владеет Volvo и производителем знаменитых лондонских таксомоторов LTI, и это не считая собственных марок.

Кроме того, основатель компании Ли Шуфу недавно стал крупнейшим акционером Daimler AG, купив 9,69% акций. И теперь посматривает на акции BMW. А ведь это только один из десятков отцов китайского автомобильного чуда.

А вот что делают другие отцы, вернее, компания BYD, основанная в 1990 году. То есть уже тогда, когда «перестройка и ускорение» вошли в крутое пике и страна на всех парах неслась к катастрофе.

Гибридный кроссовер BYD Tang второго поколения может разгоняться до первой сотни за 4,5 сек., а на своих двух электромоторах, без включения бензинового двигателя, может проехать 80 километров. К слову – совокупная мощность гибридной силовой установки – 505 л.с. и это не опечатка.

И небольшое дополнение – за дизайн всех автомобилей BYD теперь отвечает бывший дизайнер Audi и Alfa Romeo Вольфганг Эггерт. И он не единственный дизайнер с мировым именем, кто сотрудничает с китайскими автопроизводителями. Китайские компании не только делают дизайнерам такие предложения, от которых те не могут отказаться, но и сами дизайнеры прекрасно понимают, что китайский автопром – это автопром будущего.

Стоит ещё раз подчеркнуть, что выше речь шла исключительно о серийных автомобилях, которые в ближайшие пару-тройку месяцев можно будет купить.

А ещё в Пекине представлено немало китайских концепт-каров, и это космос – причем далекий. Чего стоят хотя бы машины, целиком напечатанные на 3D принтерах…

В общем, всего лишь на примере автопрома видно, кто шел все эти годы правильной дорогой, а кто топтался на месте. Хотя топтание на месте в условиях стремительно развивающегося мира – это равносильно топтанию в собственной могиле.

Пока нам рассказывают про «устремленную в будущее Россию», китайцы ничего не рассказывают, а уже давно находятся в будущем. Ничего удивительного – пока у нас тысячами плодили менеджеров, юристов и охранников, Китай десятками тысяч выпускал инженеров, экономистов и квалифицированные рабочие кадры, создавая тысячи инновационных предприятий по всей стране.

Блестящие результаты этой политики можно наблюдать на Пекинском автосалоне. Впрочем, не только там -достаточно посмотреть на собственный компьютер, сотовый телефон да хоть носки.

Комментарии читателей
20.06.2018, 09:13
Гость: человек

Да, темпы экономического роста в 30-х годах у нас были выше, чем у китайцев сегодня. Однако весь вопрос - какой ценой и каким напряжением для народа этот рост достигался.

01.05.2018, 03:45
Гость: Кирилл.

Весь 20-й век "товарищи" с маниакальным упоением избавляли Россию от фабрикантов и промышленников, кулаков и подкулачников, нэпманов и артельщиков, "старорежимных кадров" и своих же советских инженеров, "имевших контакты с иностранцами", чтобы сегодня в три ручья лить горючие краснокрокодиловы слёзы по поводу того, что всё прогрессивное человечество, видите ли, НЕ питается Русскими продуктами, НЕ одевается в Русские одежды, НЕ гоняется вна Русских автомобилях и НЕ общается при помощи прочих Русских гаджетодевайсов!
Ну вот как тебе такое, Илон Маск?

01.05.2018, 03:09
Гость: Кирилл.

Продолжаем популярно объяснять товарищу красноисторику Плеханову, откуда НА САМОМ ДЕЛЕ у СССР взялась его хвалёная "вторая экономика мира".
.
"В мае 1930-го в Москву приехала группа из 40 сотрудников фирмы Кана. По сути, тогда они создали с нуля систему проектного дела в СССР. Контракт длился с 1930-го по 1932-й. За это время были построены тракторные заводы в Сталинграде, Челябинске, Харькове и Томске, самолетостроительные заводы в Краматорске и Томске, автомобильные заводы в Москве и Нижнем Новгороде, кузнечные цеха в Челябинске, Днепропетровске, Харькове, Коломне, Люберцах, Магнитогорске, Нижнем Тагиле и Сталинграде, а также станкостроительные заводы в Калуге и Новосибирске. Всего 521 объект.
Большинство советских инженеров, работавших вместе с сотрудниками Кана, были расстреляны - за сам факт работы с иностранцами".
Автор: Алексей Викторов
Источник: Jewish.ru
(сокращено)
.
Как видим, никаких чудес на свете не бывает, и практически всю т.н. "социалистическую" промышленность-индустрию-инфраструктуру на самом деле создают... тупо "загнивающие" капиталисты!

]]>
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.