«Аэрофлот» упрочил позиции в европейских рейтингах

15:06 6.08.2013

Крупнейший российский авиаперевозчик – группа компаний «Аэрофлот» – в очередной раз подтвердила свои высокие деловые качества, впервые в истории отечественной авиации заняв пятое место среди европейских авиакомпаний по объему выручки, сообщает РБК. Эксперты считают, что со временем россияне еще больше упрочат свои позиции в отраслевых рейтингах.

Как сообщило одно из самых влиятельных изданий в мировой авиаиндустрии – британский бюллетень Airline Business, «Аэрофлот» догнал признанных лидеров европейских перевозок Lufthansa, Air France-KLM и IAG, разместившись на пятой строчке рейтинга полученной выручки. В мировом рейтинге группа также занимает очень достойную 23 позицию.

Войдя в топ-5 крупнейших авиагрупп Европы по выручке, «Аэрофлот» укрепил не только позиции авиахолдинга на международном уровне, но и положительный имидж России на мировой арене, констатировала пресс-служба авиакомпании.

«Я полагаю, что в основе любой экономики находится человек, - прокомментировал успехи авиаторов известный экономист, профессор, главный научный сотрудник Института экономики РАН Никита Кричевский. - Мне представляется, что главной причиной попадания «Аэрофлота» в этот топ является эффективное управление - как со стороны корпоративного менеджмента, так и основного акционера и его представителей в совете директоров компании».

По словам экономиста, высокие показатели выручки перевозчика не сводятся к высокой стоимости билетов. «Аэрофлот» функционирует на конкурентном рынке, где есть огромный выбор перевозчиков. Вы можете передвигаться как на бортах российских компаний, так выбирать и иностранные, но значительная часть пассажиров почему-то выбирает именно «Аэрофлот», - констатировал Кричевский.

За последние несколько лет ведущий российский авиаперевозчик совершил беспрецедентное восхождение в рейтинге Airline Business. С 12 позиции в 2009 году он достиг пятой, догнав грандов европейской авиации Lufthansa, Air France-KLM и IAG. За 10 лет выручка «Аэрофлота» возросла почти в шесть раз.

В результате в мировых авиарейтингах группа «Аэрофлот» сегодня занимает 23-ю строчку по объему выручки и 19-ю − по выполненному пассажирообороту. Последний показатель превысил результат 2011 года сразу на 61,9%, в то время как общий рост пассажирооборота европейских перевозчиков составлял лишь 5,2%.

«В различных рейтингах, которые характеризуют объемные показатели, российские компании находятся уже не впервые, так что ничего удивительного в этом нет. Хотя действительно с точки зрения выручки попасть в топ-5 – это характеристика очень серьезная, - отметил главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. - Мы видим, что группа «Аэрофлот», с одной стороны, сохраняет доминирующее положение на международных перевозках в России, а с другой стороны компания достаточно агрессивно наращивала свое присутствие на внутрироссийском рынке, и это дало свои результаты».

Как заявил Пантелеев, российский рынок авиаперевозок растет гораздо быстрее, чем европейский или североамериканский, поэтому со временем можно ожидать дальнейшего улучшения позиций «Аэрофлота» в различных рейтингах.

По информации Airline Business, рост рынка европейских авиаперевозок в последние годы был обеспечен преимущественно за счет динамичного развития таких компаний, как «Аэрофлот», который с каждым годом усиливает свое присутствие на рынке авиаперевозок Европы. Войдя в топ-5 крупнейших авиагрупп Европы по выручке, «Аэрофлот» укрепил не только позиции авиахолдинга на международном уровне, но и положительный имидж России на мировой арене, отметили в пресс-службе авиаперевозчика. 

Комментарии читателей
07.08.2013, 14:39
Гость: Хм

Авиакомпаниям намекают, не будете покупать российские самолеты тогда ваши рейтинги взлетят. Особенно, если часть самолетов покупать с уценкой. Деловым кругам в принципе не важно, кто самый самый перевозчик, главное, чтобы самолеты покупали. Интересно какова прибыль с одного доллара или евро стоимости самого самолета и его сервисного обслуживания за все время службы самолета? Интересно сравнить это с прибылью таксиста по отношению к затратам на покупку и содержание машины.

07.08.2013, 08:37
Гость: Alexis

Вспомнились две цитаты. Почему?...
1. "На хвастуна не нужен нож. Ему немного подпоёшь..."
2. "Ханжа, сударь! Нищих наделяет, а домашних поедом ест..." (о Кабанихе, "Гроза", Островский)

]]>
]]>

xProduct()

]]>
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.