Леса Подмосковья вырубят ради «города будущего»?

О том, что проект «российской Силиконовой долины» в подмосковном Сколково весьма сомнителен как в экономико-финансовом, так и в научно-инновационном отношениях, различные эксперты и ученые говорили уже не раз, но об экологической стороне дела обычно как-то не вспоминали. Напротив, сам президент РФ Дмитрий Медведев выразил уверенность, что «город будущего» станет самым экологически чистым городом России. Да и президент Фонда «Сколково», руководитель российской части координационной структуры по созданию «российской Кремниевой долины» Виктор Вексельберг не скупился на аналогичные заявления.

 

Виктор Вексельберг верит, что с экологией в Сколково будет все  в порядке (megabook.ru)

Однако представители экологических организаций задаются вопросом: даже если в этом самом «городе будущего» строительство и впрямь будет вестись с соблюдением всех экологических стандартов и с применением новейших природосберегающих технологий, каковы в то же время будут последствия такого строительства для прочих районов Подмосковья, прилегающих к этому «очагу высоких технологий»?

И действительно, всем известно, что за МКАД свободных площадей под целый город (с минимальным, по проекту, населением в 40 000 человек) просто нет. Возможно, частично под «город будущего» пойдут соседние участки земли, принадлежащие структурам Романа Абрамовича и Елены Батуриной.

Эксперты «Гринпис» предрекают подмосковным лесам именно такое будущее (Dendrology.ru: Лесная библиотека)

Но поскольку и этих земель явно не хватит, то, как предупреждает Лесной форум «Гринпис России», под застройку пресловутой «Силиконовой долины», скорее всего, пойдут и прилегающие лесные угодья, благо они пока в федеральной собственности.

«Строительство сколковского иннограда неизбежно приведет к дальнейшему сокращению площади подмосковных лесопарков, – заявил КМ.RU руководитель лесного отдела «Гринпис России» Алексей Ярошенко. – Если исходить из плотности населения существующих подмосковных научных городов (Дубна – около 9 человек на гектар, Пущино – около 11 человек), для нового наукограда с численностью населения в 30-40 тыс. человек потребуется территория в 3000-4000 га. «Вписать» такой город в существующий ландшафт, не задействуя для этого лесные территории, в окрестностях Сколково практически невозможно».

Губернатор Борис Громов (odintsovo.info)

 

К тому же, «Сколково» не по воздуху же будет сообщаться с внешним миром. Следовательно, вновь встает вопрос прокладки магистрали – взамен той, что была построена год назад и успешно развалилась, хотя на нее «высокотехнологично» были потрачены миллиарды рублей. Накануне наступившего 2011 года власти Московской области уже высказывали опасения в связи с тем, что открытие  центра «Сколково» может спровоцировать транспортный коллапс на Минском шоссе и уже заявили о необходимости срочно заняться строительством новых дорог и развязок.

Представители же «Гринпис России» считают, что все планы дорожного строительства, в т. ч. связанные со «Сколково», могут принести непоправимый вред еще оставшимся в Подмосковье лесам. Уже сейчас, напоминает Алексей Ярошенко, в Московской области идет строительство трассы в обход Одинцово (в районе этого города как раз и будет располагаться «Сколково». – Прим. ред.) с северной стороны, причем будущая трасса практически полностью пройдет по лесам бывшего лесопаркового защитного пояса Москвы.

Алексей Ярошенко без оптимизма смотрит на будущее подмосковных лесов  (lesnov.ru)

«Этот проект («Сколково») реализуется на основании специального распоряжения правительства, – говорит Ярошенко. – Оно предусматривает заключение концессионного соглашения в отношении автомобильной магистрали «Новый выход на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» «Москва – Минск».

Примечательно, что концессионная плата, согласно этому распоряжению, должна составить 1 руб. в год, т. е. 30 руб. за весь срок действия концессионного соглашения – 30 лет. Получается, что участок важнейшей части бывшего лесопаркового защитного пояса Москвы правительство оценивает всего в 30 руб. – по 15 коп. за гектар. Неудивительно, что большинство проектировщиков пытается проложить дороги в первую очередь именно по лесам: будущим собственникам дороги земля из-под леса обходится практически даром».

Логотип «Гринпис» (3dnews.ru, Greenpeace)

При этом уверенности в том, что эта дорога принципиально решит транспортные проблемы Подмосковья, понятное дело, нет. Зато она лишит жителей Одинцово и прилегающих поселков выхода в лес, фактически превратит город в узкий остров, ограниченный двумя крупными автомагистралями – нынешней автодорогой «Москва – Минск» и новым выездом на эту автодорогу. Участки леса, расположенные между новой автодорогой и существующими городскими кварталами, неизбежно будут быстро деградировать – просто в силу ограниченной площади и мощного негативного влияния новой автодороги.

Комментарии читателей

Последние комментарии

Все комментарии (60)

11.12.2017, 22:48
Гость: Гость: Safiulin.ilyas

Мы прекрасно видим как Анатолий Борисович со своей командой целенаправленно принимают меры по развалу России. А на данном этапе предприняли беспрецедентный шаг - меры по внедрению в нашу экономическую жизнь технологии генно-модифицированной продукции. Для этого решили привлечь к работе в Сколково специалистов Израиля. Заявили, что наши изобильные природные богатства с лихвой окупят их научные старания. Мы, Россияне, заявили о том, что против культивирования генно-модифицированной продукции в нашей стране. Чубайс не является научным работником в этой области. На каком основании он принимает такое решение?

10.02.2016, 14:04
Гость: Юлия

А причем тут руководство США?!Миллиарды ему Медведев выделяет, а правительство России проводит проверки,недосчитывается денег,и снова выделяет!Привыкли сваливать все на америкосов

25.12.2015, 17:41
Гость: Борис72

Чубайс не рыжий черт, ЧУБАЙС ВРАГ РОССИИ, сознательно,под руководством США, разваливает Российскую науку. Разваливает успешно!!!!
И самое страшное в том, что все это видят (и общественность и ученые, и правительство...), но подозрительно упорно ничего не делают. Странно это!
Не пора ли проснутся. Народному фронту "пошерстить" этот лягушатник с привлечением академической общественности. Да поторапливаться нужно пока за дело снова не взялись народные мстители...

Читайте также

Строительство иннограда может спровоцировать транспортный коллапс

«После 33-го км на Минском шоссе нет проблем с транспортом, «но до 33-го км, с учетом, что будет «Сколково», — это катастрофа полная», - говорит губернатор Подмосковья Борис Громов

Экономику страны переводят в режим интеллектуального аутсорсинга

Почему отечественная промышленность, в отличие от иностранных промышленно-финансовых монстров, фактически не допускается к «инновационным» преференциям в рамках проекта «Сколково»?
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.