Каково отношение ислама к другим религиям?
Видеосюжет »
Факты:
Шафиг Ауесович Пшихачёв. Исполнительный директор Международной исламской миссии, заместитель председателя Координационного центра мусульман Северного Кавказа.
Родился 15 января 1962 года.
1968-1979 гг. — средняя школа № 4 с. Н-Куркужин, КБР, Россия.
1980-1987 гг. — медресе «Мир — Араб» г. Бухара, Узбекистан, по специальности «ИМАМ» (свидетельство).
1990 г. - Иорданский университет, шариатский факультет (учёба прервана войной между Ираком и Кувейтом).
1995-1999 гг. - факультет «Исламский призыв» дамасского филиала Международного ливийского
университета «Исламский призыв» по специальности теолог с присвоением квалификации «Преподаватель арабского языка и исламских наук» (диплом).
1996-2002 гг. - исторический факультет Кабардино-Балкарского государственного университета по специальности историк с присвоением квалификации «Преподаватель истории» (диплом).
1 июля 1987г.-29 ноября 1989г. — Кадий по КБАССР Духовного управления мусульман Северного Кавказа.
29 ноября 1989 г.-10 декабря 2002г. — председатель Духовного управления мусульман КБР — муфтий.
12 марта 2002 г. — заместитель председателя Координационного центра мусульман Северного Кавказа.
С 5 мая 2004 г. — исполнительный директор Международной исламской миссии.
Неоднократно организовывал конференции международного и российского уровней и принимал участие в них в России и за рубежом. Женат, четверо детей.
4 августа состоялся круглый стол, посвященный проблеме защиты пользователей глобальной компьютерной сети от распространения ложной информации, пропаганды ксенофобии и экстремизма, в котором приняли участие: исполнительный директор Международной исламской миссии Шафиг Пшихачев, зампредседателя отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин, руководитель пресс-службы Московской патриархии - священник Владимир Вигилянский и председатель Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений, раввин Зиновий Коган.
По мнению религиозных деятелей, различные околорелигиозные общественные явления и конфликты последнего времени, находящие широкий отклик в СМИ (публикация книг и демонстрация фильмов кощунственного содержания, «карикатурные скандалы», заочная полемика протоиерея Всеволода Чаплина и журналиста Сергея Бычкова и т.д.), заставляют говорить о необходимости создания при Совете церквей специальной организации, участники которой, представляющие различные религии, могли помогать друг другу и противостоять травле и клеветническим выпадам. «На любое такое явление должна быть консолидированная реакция всех религиозных конфессий. Мы считаем себя обязанными консолидировано подавать свой голос против таких явлений», - считает Шафиг Пшихачев. «Думаю, на уровне Межрелигиозного совета России можно было бы принять определенный договор, касающийся информационной безопасности и этики высказываний на темы, затрагивающие чувства верующих».
Одной из главных проблем была признана экстремистская деятельность через интернет-порталы, которую многие пытаются выдать за миссионерскую. Именно об этом говорил Шафиг-хаджи Пшихачев: «Некоторым частным лицам удается, располагая большими финансовыми возможностями, открывать свои порталы, создавать свои страницы в Интернете и при этом выдавать свое мнение за мнение большинства. Такие страницы, такие сайты несут людям такое извращенное, можно сказать, мнение».
Ни в коем случае нельзя ставить знак равенства между правоверным мусульманином и бандитом-террористом, осуществляющим псевдорелигиозную деятельность. Шафиг Пшихачёв видит решение этой проблемы в просветительской деятельности. «Религиозное просвещение через СМИ, учебные заведения, по всем возможным каналам имеет первостепенное значение в налаживании межконфессионального мира и борьбе с экстремизмом. Ведь человек, который не имеет достаточных знаний, думает, что «все, что ни делается – все к лучшему». Однако только образованный человек может анализировать и различать добро и зло». Поэтому людям нужно как можно скорее дать объективную информацию о той или иной конфессии. Во многом это послужит препятствием и экстремизму, и терроризму.
Религиозная жизнь во Всемирной паутине, по мнению представителей основных конфессий, бьёт ключом: в наши дни по Интернету можно заказать молебен, получить консультацию духовного пастыря, приобрести религиозную литературу или сделать пожертвование на церковь. Всё это хорошо, но в каждом, даже самом благом деле, нужно знать меру. Например, религиозные песнопения или азан - мусульманский призыв к молитве - должны всё-таки звучать в церкви или мечети, а не в качестве рингтона на мобильном телефоне. Да и святые образа - это иконы, а не иконки, скачивать их из Интернета не стоит.
«Если этот азан зазвенел в туалете или, допустим, высветилось на дисплее написание «Аллах», категорически нельзя, чтобы в таких местах высвечивалось или азан был слышен», - считает Шафиг-Хаджи Пшихачёв.
Как бороться с религиозным экстремизмом? Как наладить религиозное просвещение в обществе? Каково отношение ислама к другим религиям? На эти и другие вопросы ответит исполнительный директор Международной исламской миссии Шафиг-Хаджи Пшихачёв в ходе онлайн-конференции в KM.RU 9 августа в 14.00.

Комментарии читателей Оставить комментарий