Port Mone «Dip»

13:37 7.05.2010

Исполнитель: Port Mone
Название: «Dip»

Стиль: Акустический эмбиент
Год выпуска: 2009

Вчера хоронили тещу – порвали два баяна… Обычно эту чудную присказку используют для характеристики так называемой русской готики – разнузданной, веселой и беспощадной. Но теперь оказалось, что поговорка вполне приложима и к творчеству белорусского инструментального трио Port Mone, чей стиль условно определяют как «акустический эмбиент».

В прошлом году группа произвела настоящий фурор на славянских землях. Белорусские эксперты включили первый альбом Port Mone в десятку лучших релизов, Артемий Троицкий поместил его в личном рейтинге белорусских изданий на второе место (после «Красных звезд»), а один хорватский портал объявил «Dip» лучшим релизом 2009-го.

По большому счету этот успех закономерен. Прежде чем записать альбом, музыканты придирчиво отбирали для него материал, а при работе в студии оттачивали каждый звуковой нюанс. В результате получился концептуальный релиз, символика которого читается на раз. В альбоме превалирует водная стихия, ибо часть песенных заглавий представляет собой название различных рыб, а в оформлении пластинки большинству слушателей видятся рыболовные крючки (хотя сами музыканты утверждают, что это – заколки и бутылочные кольца, но в перевернутом виде композиция действительно составляет знак воды). Наконец, название группы отсылает к морским и речным пейзажам Клода Моне, а слово «Dip» можно перевести – как погружение.

Импрессионизм и процесс погружения – именно эти понятия являются ключевыми для характеристики всех композиций альбома. Несмотря на очевидную обработанность и строгую выверенность, эти треки не производят впечатление завершенных. Главным структурирующим принципом является вечное движение и созидательная изменчивость. Инструменты то и дело перетекают из канала в канал. Каждый трек явно рассказывает какие-то историю, но привычные каноны повествования здесь не работают. Во многих треках царит интригующая неопределенность, из которой вдруг резко возникают любопытнейшие мелодические ходы. Постоянно меняется солирующий инструмент – скажем, в «Tuna» ведущую роль сначала играет бас, но в конце концов на его место встает аккордеон. Причем, как и когда это происходит, от слушателя ускользает.

Нетривиальный альбом, к которому хочется возвращаться снова и снова. Причем чем дольше слушаешь, тем больше тайн в нем находишь…

Денис Ступников

Комментарии читателей
]]>]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.