Король и Шут «TODD. Акт I. Праздник крови»

12:48 30.01.2012 , Денис Ступников
Король и Шут «TODD. Акт I. Праздник крови», фото с сайта 1c-interes.ru
Король и Шут «TODD. Акт I. Праздник крови», фото с сайта 1c-interes.ru

Исполнитель: Король и Шут, Название: «TODD. Акт I. Праздник крови», Стиль: Рок-опера, Год: 2011

Подавляющее большинство российских рокеров называют в числе главных пластинок своего детства «Бременских музыкантов». Удивительно, что до последнего времени никто из них не пытался попробовать себя в таком амплуа (разве что группа «Краденое солнце» делала в 90-е аудиоспектакль по одноименной себе сказке). Стало быть, у «Короля и Шута», записавшего альбом в двух частях про грозного цирюльника Суини Тодда и уже проводящего репетиции этого мюзикла на сцене столичного РАМТа, конкурентов нет.

Внедрение музыкального материала постановки «TODD» в сердца и умы фанов идет поэтапно и постепенно. В конце 2011-го первая часть зонг-оперы вышла на подарочных CD. На концертах «Короля и Шута» пока играются всего две песни оттуда – «Каторжник» и «Счастье». Причем, последняя успела занять первое место в хит-параде «Нашего Радио» «Чартова дюжина»…

Альбом «Праздник крови» смело можно поставить в один ряд с теми же «Бременскими музыкантами» и другими аудиосказками советского времени («Алиса в стране чудес», «Летучий корабль» и другие). Михаил Горшенев проявил себя как блестящий мелодист, а за тексты отвечали профессиональные драматурги Михаил Бартенев и Андрей Усачев. Роль чтеца отведена великому Вениамину Смехову.

Музыканты «Короля и Шута», а также привлеченный к работе над аранжировками гитарист Глеба Самойлова Валерий Аркадин, позаботились о максимально разнообразной подаче номеров, строго опираясь на их контекст. Повествовательная «Баллада о бедном цирюльнике», вводящая слушателя в курс дела, звучит в стиле фламенко. Зловещая интродукция «Добрые люди» - вязкий недружелюбный постпанк. «Машина смерти», рассказывающая о диковинной мясорубке, получилась практически полностью электронной. Ария маниакального судьи «Праздник крови» - тяжелый рок-н-ролл со зловещими смешками и угарным криком «еее!». Много «воздуха», всевозможных спецэффектов, попутных диалогов и интонационного разнообразия. В результате после прослушивания 40-минутного альбома невольно восклицаешь: «Хочу еще!».

Любой добротный музыкальный спектакль подразумевает причудливое переплетение и неожиданную комбинацию одних и тех же лейтмотивов. Характерно это и для альбома «Праздник крови». Чего только стоят две арии про пирожки от Ловетт, написанные на одну мелодию. Первая из них будто бы сыграна разбитными лабухами из таверны позапрошлого века, а вторая облагорожена явными отсылками к венским вальсам Иоганна Штрауса.

Отменно справились с поставленными задачами и специально приглашенные вокалисты. Патологоанатом Билли Новик спел за бессердечного мясника, а дерзкая крикунья из «Ленинграда» Юлия Коган – за его дочь Ловетт, с детства влюбленную в главного героя. Но особенно расстарался Константин Кинчев, которому доверили сразу две роли – судьи и священника. В первом случае лидер «Алисы» спел настолько глухо и отстраненно, что его практически невозможно узнать. Ей Богу, даже начинаешь жалеть, что Кинчев не пошел по актерской стезе. В треке «Первая кровь» он более узнаваем. Строки «по всей земле ползет разврат, ты как солдат, бесстрашно ставший на его пути» Кинчеву явно близки, хотя с кровожадным католическим священником он тоже себя не идентифицирует. Забавно и то, что музыканту довелось воплотить персонажей-антиподов.

Песни из «Праздника крови» адекватно воспринимаются не только в контексте зонг-оперы, но и в отрыве от нее. В «Добрых людях» Бартенев и Усачев приходят к поразительному обобщению: «Своих детей едят отцы, творцы себя съедают сами, по свету бродят мертвецы с такими добрыми глазами». Песня «Праздник крови» может запросто стать как гимном склочной передачи Андрея Малахова, так и саундтреком к многочисленным реалити-шоу, целиком построенным на наушничестве, подсиживании и предательстве участников. А слоган из «Машины смерти»: «...рубит мясо, режет жилы, мелет кость – вот такая вот производительность» наверняка может пригодиться успешным топ-менеджерам для повышения эффективности работы их сотрудников.

В альбоме «Праздник крови» «Король и Шут» работают с той же вдохновенной легкостью, которая была свойственна их первым альбомах, где был исключен любой музыкальный балласт и проходные темы.
 

Комментарии читателей
14.02.2012, 16:47
Гость: Я

Журналист КМ-а как всегда "суперпрофессионал"! До КИШ не было ни одной рок-оперы! Пипец! Прям открытие!

Начиная с металла "Эльфийской рукописи" от Эпидемии, сборной хардроковой эпопеии "Династия посвящённых" Маргариты Пушкиной, и заканчивая (а по происхождению, собственно, начиная) русской версией "Волос" Стаса Намина - это всё фикция. Всё началось и КИШа...

03.02.2012, 18:40
Гость: Мара

В конце 2001-го -?!!!)))

]]>
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.