Палево «Шаровары Вячеслава»

16:02 6.06.2013 , Денис Ступников
Фрагмент обложки диска. Предоставлено издателем
Фрагмент обложки диска. Предоставлено издателем

Исполнитель: Палево, Название: «Шаровары Вячеслава», Стиль: стеб-рок, Год: 2012

В этом году группе «Палево» исполняется 15 лет, а ее дебютный студийный альбом вышел только сейчас. Кощунственно было прятать от посторонних глаз столь фееричный проект на протяжении такого долгого времени.

На первый взгляд, эти песни кажутся гибридом «Крематория» и Александра Лаэртского. С «самым веселым ансамблем» группу роднит интеллигентный софт-роковый саунд, неотъемлемым атрибутом которого является пронзительная скрипка. Как и Лаэртский, лидер «Палева» Олег Сурков меланхолично поет унылым голосом, вываливая при этом на слушателя кучу необязательных подробностей.

Творческий метод Суркова абсолютно самобытен и не подвергается никакой логике, классификации и даже малейшему осмыслению. Автор может запросто посвятить целую песню такому диковинному (если не сказать диковатому) понятию, как древесина — да еще и разудало рефлектировать об этом по ходу действия.

Или как, например, расценивать «Маму Бори», выстроенную в форме телефонных диалогов измученного героя с безумной теткой, кричащей на пупсиков, таскающей в рюкзаке «Словарь живой природы» и норовящей прочесть среди ночи стих о плодоносном огороде задом наперед. Велик соблазн вычислить прототипа сего выдающегося опуса. Возможно, это мать Бориса Гребенщикова, написавшая несколько лет назад о прославленном сыне полубредовые мемуары.

Порою Олег Сурков беззлобно измывается над различными медийными персонажами. «Никиту Михалкова» откровенно недотянули, поскольку могучий кинорежиссер характеризуется здесь парой незапоминающихся штрихов, а в середине песни автор и вовсе забывает о нем, плавно переключаясь на какого-то непонятного «заблудшего козленка». Более жизнеподобным получилось посвящение Инне Друзь — «женщине без загадки», голосом которой весьма похоже поет в припевах приглашенная Екатерина Косякова. А разговорная «Очень много добрых дел» тонко пародировует стилистику Евгения Гришковца и группы «Бигуди». В своих музыкально-поэтических откровениях чувствительный драматург нередко делился весьма нелицеприятными вещами, но при этом невинно добавлял: «Но я же хороший».

Заглавная песня и впрямь кажется самым козырным номером пластинки. Она, как и «Очень много добрых дел» выигрышно построена в виде spoken word'a. «Шаровары Вячеслава» - это утрированный лубок а ля рюсс о щеголе, которого за любовь к красивым шмоткам преследуют вездесущие медвежата с балалайками, но все, как ни странно, кончается вполне благополучно. Эта песня примечательна еще и тем, что в ней Сурков отказывается от своей отстраненной манеры пения и с неподражаемыми интонациями рассказывает замысловатую сюрреалистичную историю. Настоящее палево слушать эту композицию на улице или на рабочем месте, поскольку есть опасность распугать неискушенных коллег и ничего не подозревающих прохожих своим истерическим гоготом.

Альбому «Шаровары Вячеслава» предшествовало множество полулюбительских бутлегов. Теперь Сурков и Ко поставили целью сделать запись в академическом ключе. Вот почему, этой пластинке недостает «грязи» и спонтанности. Но потенциал огромен, и со временем «Палево» наверняка нащупает нужный баланс между суровой рачительностью и невинным раздолбайством.

Комментарии читателей
]]>
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.