Олег Изотов: Я только один раз встречал Новый год на сцене

16:45 6.01.2015

В самый канун Нового года собеседником KM.ru стал один из самых талантливых и востребованных гитаристов России – Олег Изотов.

В свои неполные 27 лет Олег может «похвастаться» сотрудничеством с множеством артистов, с которыми записал более 40 альбомов, а также отыграл десятки концертов и туров, в том числе и за пределами нашей страны. Лауреат различных премий и фестивалей, Олег совершенно не произвел на нас впечатления человека, который довольствуется только тем, что у него уже есть. Новейший релиз под «вывеской» OLEG IZOTOV – трехпесенный ЕР «Stay Forever» (в преддверии второго сольного альбома) наглядно показал, что Олег полон сил и желания создавать прекрасные образцы музыки. Воодушевившись после ознакомления с новым материалом, мы решили задать Олегу Изотову несколько вопросов о состоянии дел на «гитарной сцене», о творчестве, гастролях и, конечно, о Новом годе.

Олег, несколько слов о твоем новом релизе «Stay Forever». Почему из всего готовящегося для нового альбома материала ты выбрал именно эти три композиции в качестве такого «мостика» из прошлого в будущее?
 
«Stay Forever» – это простой динамичный трек, настроение которого понимается с первых секунд звучания, я выбрал его в качестве заглавной композиции, потому что из всех новых 11 инструменталов он наиболее точно и в то же время кратко отображает тенденцию моего нынешнего взгляда на свое творчество в целом. Остальное подбиралось как наиболее контрастный материл относительно «Stay Forever» – медленный и вдумчивый трек и достаточно простая песня с обилием электроники и в то же время с прозрачным звучанием. EP можно послушать онлайн здесь.

Почему для своего творчества ты выбрал английский язык? Это дань традициям рока или же некий прицел на международную сцену?
 
Когда речь идет о песнях, то они могут появиться на любом языке, в этом никакого приоритета нет. На двух моих предыдущих релизах большинство песен исполнены именно на русском языке. А если говорить о самих названиях, то английский язык – это универсальный способ доносить любую информацию. Как показывает статистика, прослушивание онлайн и скачивание моей музыки происходит в самых разных уголках мира, и я не уверен, что все эти пользователи знают русский язык (смеется).  А вот теперь представим, что мы случайно в интернете наткнемся, например, на гитариста из Китая, у которого все текстовое сопровождение будет на его родном языке, мы просто ничего не поймем.
 
Многие слушатели не готовы слушать гитарную музыку из-за её «навороченности» – более простые структуры композиций значительно упрощает восприятия. Думаешь ли ты о том, чтобы не переборщить с гитарными партиями и их сложностью, когда работаешь над собственными композициями? Или же делаешь это, как говорится, без оглядки?
 
Честно говоря, я стал думать об этом чаще, чем иногда этого требует ситуация. Раньше музыка писалась совершенно без какого-либо анализа в плане формы, сложности и так далее. Сейчас, когда идет работа над новым треком, я то и дело продумываю буквально каждые 8 тактов. Дело в том, что меня мало радует тот факт, что многие слушатели воспринимают мою музыку (особенно первый альбом «Vector») как нечто очень сложное и навороченное, такой эффект от прослушивания никогда не являлся целью, наоборот, мне всегда хотелось, чтобы люди улавливали суть музыки, ее настроение и любая, даже сложная аранжировка была только частью легко воспринимаемого трека. Что касается гитарной музыки, сам зачастую по причине «навороченности» не готов ее слушать (улыбается).

Как бы ты охарактеризовал состояние дел в гитарной музыке в России и ее популяризации? Из гитаристов у широкой публики на слуху такие имена, как Зинчук, Дидюля, но это несколько иные направления по сравнению с тем, что делаешь ты. Что мешает вырваться этой музыке из андеграунда на большую сцену?
 
Хороший вопрос. Именно эти два имени я часто слышу от различных деятелей музыкальной индустрии в сравнении с моим творчеством, и то, что мне надо выходить на такой же уровень. Для этого нужна очень хорошая поддержка и продвижение. Безусловно, само творчество тоже очень важно, но без грамотного пиара и обильной помощи продвинуться крайне сложно, тем более с инструментальной музыкой.
Ни для кого не секрет, что многие известные имена на нашей эстраде – это просто грамотно продвинутые «продукты», и в реальной жизни они не настолько интересны широкой публике, как это преподносят СМИ. В то же время в андеграунде есть очень востребованные имена, которые легко собирают по 700-900 человек на концертах.
Я прекрасно понимаю, что вся моя музыка, выпущенная ранее, достаточно сложная для «широкого круга» слушателей, это даже хорошо.
Будущий альбом местами хоть и будет отличаться от раннего творчества, однако в целом он будет в таком же ключе, что и первые два релиза.
В идеале я, конечно, хочу, чтоб эту музыку мог воспринимать самый разный слушатель и, как мне кажется, понимаю, что для этого надо будет делать в будущем.
Что касается «состояния дел гитарной музыки», то у нас очень много талантов и интересно мыслящих музыкантов, а вот культура прослушивания и в целом, скажем так, «потребления» такого жанра пока оставляет желать лучшего.


 

А как в целом ты можешь оценить движуху на отечественной тяжелой и альтернативной сценах? Нет ли ощущения, что лет пять назад было больше групп, больше концертов, больше новостей и новой музыки? С чем может быть связан спад и как тебе живется в такой обстановке, как музыканту? Конкуренция, по идее, меньше же?..
 
Да, я полностью с этим согласен. Когда в 2004 году я начал активно выступать и, так сказать, пробиваться в нашей музыкальной тусовке, общий интерес к тяжелой и альтернативной сцене был существенно больше, чем сейчас. Причин для этого много самых разных, как мне кажется, основная из них – это повышение общего интереса к другим жанрам (хип-хоп, электроника и т.д.) – они сильно продвинулись вперед, в то время как рок во всех его проявлениях очень мало приобрел чего-то нового. Про конкуренцию я вообще никогда не задумывался, и мне сложно сказать, что ее стало больше или меньше. Как музыкант я думаю, что главное не потерять самого себя и делать хорошую музыку, остальное придет.
 
Давал ли ты сольные концерты и какие планы на будущее по этой части? Как ты видишь своё идеальное выступление со своим материалом, как его хочешь построить, с участием каких музыкантов?
 
Давал, и не раз, однако, почти год их уже не было, только участие в сборных концертах и фестивалях. В идеале хотелось бы выступать в хороших клубах с приличным звуком, понятное дело, что обилие зрителей там тоже должно быть, но главное, чтобы они остались довольны, получили большой заряд энергии и приходили на концерты еще в будущем. Что касается музыкантов, я очень много с кем играл и сотрудничал, и в этом смысле много с кем был бы рад играть свою музыку. Если надо выделить кого-то конкретно, то это были бы Александр Карпухин (GKNR, Lori!Lori!) на барабанах, и Никита Симонов (Paradigma, LeoNixon, ex-Слот) на бас-гитаре.

Когда ты выступаешь с другими коллективами и ездишь с ними в туры – завидовал ли ты когда-нибудь, например, вокалисту, потому что он налегке или, наоборот, радовался, что ты не барабанщик, у которого тяжелое железо и пр.? Имеется в виду чисто туровая тема переезда/перелета из города в город и необходимые для этого погрузки-разгрузки и преодоление расстояний на своих двоих со своим музыкальным инструментом?
 
Это актуальный вопрос, так как таскание вещей и собственной аппаратуры – это самая ненавистная мне издержка профессии музыканта. По большому счету, все носят вещи, у кого-то их больше, у кого-то меньше, и уж тем более я никому не завидую, только разве что группам, у которых есть техники для такой работы. С недавних пор я значительно облегчил свой звуковой сет.
 
Часто ли приходилось сталкиваться с такой проблемой, что гитару тебе не позволяют взять на борт самолета и заставляют сдать в багаж?
 
К счастью, такого лично у меня не бывало и, надеюсь, не будет. Хотя я слышал много таких историй от друзей и коллег. Есть авиакомпании, которые пытаются настаивать на том, чтобы сдавать гитары в багаж, в большинстве таких случаев как-то получается наладить диалог с представителем авиакомпании и спокойно брать гитару с собой в салон самолета.

Как ты празднуешь Новый год, как обычно его встречаешь? Какая встреча была самая памятная (до сих пор) и почему?
 
Обычно я встречаю Новый год спокойно, в кругу семьи и друзей. Несмотря на мой род деятельности, выступал на сцене я только один раз, когда встречал 2010 год, это было в клубе-ресторане у друзей, где я сыграл несколько своих треков, а также поучаствовал в джемах ) Ну а в основном я стараюсь всегда себя чем-то порадовать в новогоднюю ночь, чем-то самым простым, что радовало в детстве – любимая музыка, веселые игры и тому подобное. Сложно сказать какая встреча Нового года была самая запоминающаяся, они все были по-своему интересны )
Пользуясь случаем, поздравляю всех читателей KM.ru с Новым годом! Будьте счастливы, здоровы и благополучны!

Фотографии предоставлены пресс-службой артиста

Комментарии читателей
06.01.2015, 20:40
Гость: mari*n

)) музыка немного не моя.. Но оформление обложки я заценила. Шедевр.
Получила морэ удовольствия, разглядывая и расшифровывая всю представленную изотерику.

]]>
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.