Армен Григорян: «Когда вокруг бесконечная мясорубка, говорить о пацифизме просто глупо»

13:45 5.09.2016 , Денис Ступников

Группа «Крематорий» - о своем новом альбоме  «Люди-невидимки»

Пластинка вышла многослойной и концептуальной, поэтому нашему корреспонденту, безусловно, было о чем поговорить с лидером коллектива Арменом Григоряном.

Армен Григорян

KM.RU: В 90-е вы были одной из самых плодовитых команд на нашей рок-сцене. Релизы выходили один за другим, а потом их количество резко сократилось. Вы стали более требовательны к новому материалу или что-то еще?

- Мы существуем более тридцати лет и, конечно, на каком-то отрезке стало тяжело делать что-то новое. Важно было не опускаться до самоплагиата и откровенных штампов. Для этого было нужно время. К тому же и состав у нас был неизменным в течение двадцати лет. Соответственно, и у музыкантов были свои штампы, которые они постоянно использовали. Только после того, как я сделал, абсолютно изменив систему записи, «Китайский танк» (с саундпродюсером, звукоинженером, и больше не было никого, мы приглашали музыкантов, которые, в отличие от «Крематория», не играли ни одной собственной ноты, а только то, что было им сказано), в результате по этому же методу через некоторое время появился «Амстердам». После чего, уже с новым составом появился «Чемодан президента». Плотная концертная деятельность и индивидуальные качества музыкантов привели к новому саунду! Потенциальная энергия в результате перешла в кинетическую, и теперь для нас уже прошёл вполне нормальный промежуток в три года. Получилось сделать еще один альбом, который после долгого перерыва стал концептуальным. Произошло это со времён, скорее всего, «Зомби».

KM.RU: А разве в «Микронезии» и «Гигантомании» не было тоже заявки на концептуальность?

- У нас была трилогия «Танго на облаке» - «Текиловые сны» - «Ботаника», а «Микронезия» - это сборник абортиков, то есть песен, которые не получились полноценными (смеётся). Соответственно, и «Гигантомания» - сборник вещей, которые не получалось втиснуть в альбомы. Я не считаю это концепцией, просто мы объединили маленькое и большое. А так у нас по концепции только «Зомби» был неким «Декамероном».

KM.RU: Один из моих любимейших альбомов!

- Моих тоже. И вот сейчас, впервые с 1991 года вновь цельная работа.

KM.RU: С тех пор у вас сильно изменился подход в работе над концептуальными пластинками?

- Я вообще не очень уверен в том, что этот концептуальный альбом нужен. Сейчас ведь время маленьких хитов, онлайн-трансляций. Но, в общем-то, меня переубедили, и сам ряд образов позволял собрать их в одном месте. В альбоме всё происходит буквально в пределах виртуального Колизея, и все персонажи, которые появляются, разбросаны во времени, пространстве, есть легендарные персонажи, есть конкретные — например, Бенито Хуарес или Текила- Бум или сказочные Брунхильда и Гудвин. Да, они сказочные, но их прототипы существуют среди нас (загадочно улыбается). Мне кажется, что если «Зомби» - это книжка а-ля Боккаччо, то «Люди-невидимки» - сборник рассказов Эдгара По. Каждая из песен, наверное, более доступна для восприятия, но в цепочке они создают цельную картину.

KM.RU: Откуда в альбоме возник историзм?

- «Ричард III» возник из исторической несправедливости. Когда я прочитал его настоящую историю, то понял, что она, конечно, разнится с той, что изложена у Шекспира. Этот исторический персонаж в своё время был предан, сфальсифицирован, оболган. Потом, когда нашли его кости и покопались в фактах, выяснилось, что это был героический король, который до последнего стоял на ногах, отбивался от целой армии и получил 11 ран — из них 9 в голову. Вот эта стойкость иногда нужна и в любви. Ну, а если вы попадаете в какие-то красивые декорации — например, на Мальдивы, то эта история приобретает романтический налёт. Одно дело, почитать её в Москве, другое — читать на тропическом острове, глядя в бескрайние океанские просторы, на шикарную Луну, на мир, абсолютно лишённый агрессии. Кстати, нечто схожее случилось у меня в какой-то момент и с Амстердамом. В первый раз мы там были в состоянии нестояния: нас водили по этим «красным фонарям», мы там пили, хулиганили и курили. Во второй раз мы были абсолютно трезвы, и вдруг выяснили, что, ага, вот тут Ван Гог, тут Рембрандт, а здесь вообще вся красота города, которую почему-то до этого мы не замечали вообще. То же самое получилось от этого маленького исторического факта о Ричарде III. Ещё одна лирическая песня — это «Perpetuum Mobile», которая тоже относится к этой категории. Сложно писать песни о любви в не очень доброе время! Тем не менее, нам удалось гармонично включить в альбом и лирические песни. Может быть, эти композиции продолжат ряд «Мусорного ветра» и «Маленькой девочки».

KM.RU: А какими судьбами появился в альбоме Бенито Хуарес?

- Как символ пацифизма. Мне кажется, что в наше время быть абсолютным пацифистом… никак нельзя. Это выглядит уже как идиотизм. Когда вокруг бесконечная мясорубка, возведённая в ранг всемирного масштаба, то говорить о пацифизме, непротивлении злу просто глупо. Кто-то сможет привить терпимость игиловцам!? Ну а Хуарес, пожалуй, был самым маленьким президентом в истории – 130 с чем-то сантиметров и представлен как символ совсем уже ничтожно малого миролюбия в наше время! Мир изменился, и сейчас на людей и страны нужно смотреть вооружившись!

KM.RU: «Perpetuum Mobile» - это цикл внутри цикла, так как состоит из двух частей?

- Его инструментальная часть скорее - холодный хай тек, но, как не странно, он легко сошёлся с тёплой и традиционной вокальной частью, и я решил их объединить!

KM.RU: До написания материала «Людей-невидимок» у вас было ощущение некоего творческого ступора. Потом вдруг канал открылся. Что послужило катализатором?

- Нельзя полностью понять какую-то картину, будучи не подготовленным к ней. Прежде, чем идти в картинную галерею, вы должны прочесть что-то об авторе выставленных полотен. К «Людям-невидимкам» меня подвигли изменения изнутри. Если я раньше был достаточно открыт, у меня каждый день были какие-то встречи, и мне в какой-то степени это нравилось, то потом вдруг всё это поменялось и встало вверх дном. Наоборот, я отгородился в своём жизненном пространстве и почему-то стал себя чувствовать гораздо лучше. На сегодняшний день мне приятнее общаться с растениями (улыбается). У меня сейчас достаточно симпатичный сад, английский газон для гольфа и шикарный плющ. Вот вы даёте природе воду, и она благодарна, отвечая вам цветами и травами. Я научился получать удовольствие от этого. И, конечно, ещё появилось удовольствие от созерцания. Не от мелькания домов, лиц, городов и континентов, а удовольствие от созерцания в одну точку, определённого предмета – естественно, не лишённого красоты. Из этого созерцания, которое может длиться очень долго, и появился новый альбом. Он немножко другой, это попытка с помощью рентгена заглянуть чуть глубже, чем мы видим в реальности.

Армен Григорян

KM.RU: Много ли при записи новых альбомов уходит в корзину? Вы боитесь самоповторов и в принципе не развиваете такие замыслы или потом отбраковываете почти готовые песни?

- Всё немного по-другому. Год назад была полностью готова лишь одна песня - «Бенито Хуарес». И я говорил своим ребятам: «Эх, как жаль! Возможно, я исписался. Если бы мы были бы знакомы чуть раньше, то вам было бы интереснее жить с более частой студийной работой». После того, как я отбраковал порядка пяти песен, которые должны были войти в «Люди-невидимки», на сегодняшний день нет ни одной новой песни, сочинённой после этого. Возможно, с невошедшими песнями случится то же самое, что случилось с двумя песнями из этого альбома. «Верёвка и мыло» была написана в 2006-м для проекта «Третий Ангел». Но песня так и осталась в студии, альбом не сложился, хотя меня а этом переубеждали и аранжировщики, и музыканты. Но хватило сил не выпускать диск, и через 10 лет вдруг призрак этого произведения появился, подвергся изменениям припев, поменялся текст, и песня вдруг зажила совершенно другой жизнью. Если сравнить два её варианта, то это, как небо и земля. Слава Богу, что у меня тогда хватило воли не дёргаться и не выпускать альбом ради гонорара! То же самое случилось и с песней «Супермаркет». Я думаю, что в творчестве самое главное – это ожидание. Если вы что-то сделали и понимаете, что полностью опустошены (а другого быть и не может), то нужно немного подождать. Поэтому такое ожидание можно устраивать и искусственно и это обязательно принесёт плоды. Может, при этом мы теряем во времени и в деньгах, но, тем не менее, для созидания это самый правильный выход. В результате вы получаете творческий полёт и удовольствие!

KM.RU: В начале года, когда появилась первая информация о новом альбоме, было сказано, что он будет называться «Свет в конце трубы». Почему изменили название или это вообще была шутка?

- У нас есть замечательный бас-гитарист Николай Коршунов. Он образованный человек, кандидат философских наук, с немного, может быть, искромётными взглядами. Иногда Коля трансформирует мысль слишком быстро. Поэтому это была его материализация, не совсем соответствующая действительности, но, тем не менее, мы ей позволили жить (улыбается).

KM.RU: То есть, так или иначе, в альбоме присутствуют апокалиптические мотивы. Например, в песне «Жизнь» они поданы с изрядной долей оптимизма, но все равно ощутимы.

- Возможно, да, но я не хотел, чтобы эта песня вообще выходила в эфир. Я считаю, что она занимает определённое место в альбоме и является связующим звеном между песнями. Вырвать её из контекста было бы неправильно, На «Жизни» настояла выпускающая компания и не ошиблась! Возможно, у них какие-то свои представления о том, как должен двигаться шоу-бизнес. К моему удивлению, она попала на первое место хит-парада «Нашего радио» и продержалась там достаточно долго. Но песня, в общем-то, простая и шуточная. Она цепляет, потому что люди нынче подвержены общественному давлению и первый куплет как раз об этом. Второй куплет — реакция на него возбуждённого субъекта. И третий — выход. Ну, куда ж бежать в поисках любви — конечно, к женщине! Другие песни на альбоме, как мне кажется, сильнее. Наверное, всё станет более доступным после расшифровки понятия «люди-невидимки». Что это? В чьём-то представлении это, возможно, и кладбище с невидимками, когда-то жившими на Земле! Но мне кажется, что конечное представление об альбоме состоит как раз в отсутствии этих самых людей в реальной жизни! На сегодняшний день их становится всё меньше и меньше.

KM.RU: Нет героев!

- Есть, но их не особо видно. Вообще всё искусство сегодня находится в достаточно примитивном состоянии. Даже если его сравнить с советским искусством. Назовите мне такое количество современных режиссёров, театральных деятелей, артистов, художников, писателей. Их раз-два и обчёлся. Взять ту же самую музыку. Никаких ярких новых имён в последнее время не возникает. Попытка найти золотой самородок в песке, чем норовят заняться многие из нас, на этом альбоме явно прослеживается. А есть ли этот самородок вообще?

KM.RU: «Крематорий» всегда был силен персонажами-гомункулами. А сейчас концепция более созидательная?

- Я уже говорил, что здесь без рентгена не обойтись. Даже на обложке этого альбома при касании происходят изменения. Если раньше было достаточно лишь описания события, просто рассказа истории, то здесь этого уже мало. Никаких точек, в каждой песне только вопрос или многоточие. Почему вступительная песня называется «Аве цезарь»? Выходят все персонажи и приветствуют Цезаря. А Цезарь — это тот, кто смотрит на пластинку! Сделано это для того, чтобы повысить роль личности в этом неспокойном обществе и возложить на него последнюю надежду.

KM.RU: Как вы думаете, ваши персонажи как-то могли повлиять на нынешнюю массовую культуру? Тот же «Зомби» на интерес к фильмам о зомби-апокалипсисе.

- Я думаю, что какая-то трансформация, конечно, происходит. Например, даже в «Звёздных войнах» не случайно появилась планета «Крематорий» - после того, как нам подарили шестую по величине звезду в созвездии Персея (смеётся). Хотя я как-то не очень задумывался над этим. Но клубочек может быть растянутым во времени до бесконечности.

KM.RU: А ваше отношение к тому, что не ваши, но подобные уродцы могут материализовываться и влиять на реальную жизнь людей? Покемономания, опять же...

- Покемономания - следствие айфономании как таковой. Почему мы берём айфон и начинаем что-то с утра листать? Когда раньше вы покупали в киоске газеты, вам говорили: замечательно, что ты их читаешь! Было неприлично не читать газет, даже советских). Сейчас, чтобы получить информацию, надо залезть в компьютер. Но, конечно, люди ещё и по природе склонны к игре. Если раньше все они увлекались от пионерских зарниц до покера, то сейчас они увлекаются играми, которые можно назвать неким сочетанием фантазии и реальности.

KM.RU: Понятно, что концептуальный альбом требует особого воплощения. Вы прямо расписываете сценарий концерта-презентации в московском клубе «Известия Hall» 17 сентября?

- Конечно! Причём в какой-то момент я пытался руководить, но сейчас думаю, что было бы правильным отстраниться, поскольку у меня субъективное представление о песнях, и не стоит режиссёру мешать в реализации его задумок. Думаю, мы устроим некое сквозное действо, тем более, песни будут исполнены в том же порядке, что и на альбоме.

KM.RU: Вы нередко играете концерты без строгого заранее заготовленного сет-листа. Это касается только выступлений в небольших клубах?

- Презентация, конечно, подразумевает чёткий сет-лист, но второе отделение уже будет составлено из боевых песен. Мы попытаемся первую часть концерта представить абсолютно цельной картиной! Эти песни необходимо слушать поочерёдно, хотя заставить сейчас человека послушать альбом от и до крайне сложно. Не надо кривить душой, у меня то же самое — иногда я не могу дослушать чей-то альбом до конца. Последний раз я слушал целиком лишь совместную запись Beth Hart & Joe Bonamassa. Действительно, очень сильное впечатление от мастерского исполнения!!! Придётся подождать, когда любимые исполнители Марк Болан, Джимми Хендрикс, Джим Моррисон и Джанис Джоплин и компания выпустят новый альбом (смеётся).

KM.RU: Театрализованные презентации будут только в Москве и Питере?

- Да, а потом мы планируем уже перенести всё действо на экран. Возить труппу по городам и весям крайне сложно. Более того, всё это требует технического обеспечения и определённых залов. Потом, помимо самого процесса исполнения песен, планируется ещё и прелюдия для зрителей, входящих в зал и сразу же попадающих в шоу ещё до концерта. Почему мы всё это делаем? Мне кажется, мы записали довольно мистический, глубокий и важный для себя альбом. И это всё необходимо подчеркнуть, создать соответствующую атмосферу для людей, которые придут на концерты. Более того, это должно начинаться, как только они покидают шумную, пыльную улицу и предъявляет билет на контроль. Только так можно погрузиться в наш мир полностью.

KM.RU: Кризис сильно ударил по вашей гастрольной деятельности?

- Мы вообще работаем турами. Если говорить о «Чемодане президента», то никаких проблем в этом отношении мы не почувствовали. Что касается Москвы и Питера, то здесь тоже всё в порядке. Наоборот, мы даже отметаем часть предложений, которые периодически возникают. Что касается остального мира, то на западе всё без перемен, а в нашей стране многое поменялось! Мы сейчас объявили, что абсолютно открыты и будем решать проблемы на местах, исходя из возможностей каждого конкретного города. Если звонят из условной Ухты и очень хотят концерта, то мы идём на какие-то поблажки. Райдер наш состоит из десяти заповедей! Никакой показухи, понтов и пыли в глаза! Только то, что нужно, чтобы провести концерт. Мы прекрасно понимаем, что люди действительно находятся не в лучшем состоянии. Достаточно выехать за пределы Московской области, чтобы в этом убедиться. А дальше уж — по нарастающей. Есть и другая тенденция. Если раньше рок-н-ролл был свободным, и музыканты не гнушались позвонить коллегам, чтобы договориться о том, чтобы их концерты не накладывались друг на друга в определённом городе, то сейчас возникли конторы и лавочки, которые живут сами по себе и с коллегиальностью не имеют ничего общего! А уж присутствие на всенародном фестивале малопонятных групп связано именно с тем, что их кто-то торпедирует, исходя из своих не имеющих к творчеству амбиций! А если ещё добавить кумовство и организационные ляпы, то надо от этих горе-организаторов держаться подальше! Всё это, конечно, не самым лучшим образом влияет на концертную деятельность. Но правильнее жить самим по себе, не играть в игры негодяев, быть абсолютно независимым и тогда всё будет хорошо!

KM.RU: Как вы думаете, эта красивая история, связанная с альбомом «Люди-невидимки», привлечет к нему дополнительное внимание? И можно ли в наше время зацепить людей такими вещами?

- Мы предпочитаем делиться своими взглядами и разговаривать с людьми с помощью песен. Понимая, что сейчас манипуляция сознанием достигла заоблачных высот, думаю, что единственный способ диалога - это обращение ни в коем случае не к толпе, а к личности. Только такое общение с людьми, которые ещё могут думать головой, сопротивляться и иметь собственное представление об этом мире, нас устраивает! Иначе получается так: сегодня пособник терроризма, а завтра – лучший друг. А куда деваться человеческим мозгам, которые понимают, что ещё в мире существует правда и честь!

KM.RU: Тогда интересно услышать о вашем отношении к тем, кто апеллирует не к личности, а к массовому сознанию. Например, Сергей Шнуров.

- Знаете, к употреблению неформальных слов мы раньше относились с позиции Пушкина, Маяковского и Довлатова. Если есть крепкое определение, которое единственно точное в данном случае, то тогда я могу его использовать. Но когда это превращается в разговор дворника из подворотни, то это уже запредельно! Поэтому мы убрали из репертуара официальных концертов все песни, где есть хотя бы маленькое ненормативное словечко. И это произошло на уровне подсознания! Дальше, конечно, нужно говорить о потребностях части слушателей. Все мы прекрасно понимаем, что любая толпа абсолютно не способна к созиданию. В результате, она превращается в агрессивную массу. Рано или поздно она проявится! Потому что, выйдя с концерта, скажем, «Аквариума», люди воспринимают жизнь более миролюбиво! Им не хочется дать ближнему в морду. А после определённых команд возникает агрессия. То, что у нас в головах, рано или поздно отразится на ватерклозетах. Примерно, как это было у Эжена Ионеско в пьесе «Носороги».

Армен Григорян

KM.RU: Поговорим о более приятных вещах – о духовно близких вам музыкантах. Сейчас наблюдается новый всплеск интереса к творчеству Майка Науменко, который одно время казался незаслуженно забытым. Вышел его трибьют, на «Зоопарк» сознательно ориентируются в своих новых работах Вася Васин из «Кирпичей» и Федор Чистяков. По-вашему, с чем это связано?

- У нас в репертуаре было, по-моему, четыре песни «Зоопарка». Последняя - «Когда я знал тебя совсем другой». Дело в том, что Майк стоял у истоков русского рока и был проводником новой англосаксонской музыки. Это сравнимо с током, который идёт по проводам, а потом соединяется с какой-то шайтан-машинкой, и люди начинают слышать. Сами по себе при этом провода никакого звука не производят, необходим телефонный аппарат. Вот у Майка как раз получилось быть переводчиком. Молекулярно он как раз сделал этот самый русский рок, собрав его по частицам. Поэтому то, что является основой, корнями, фундаментом, всегда будет сохраняться, и к корням будут возвращаться. Действительно, Майк - один из столпов русского рока.

KM.RU: В русском роке «Крематорий» всегда стоял немного особняком, как и «Пикник». Между вами немало общего, только они описывают нашу абсурдную реальность сюрреалистически, а вы – как «самый веселый на нашей планете ансамбль». Есть даже шутка, что «Пикнику» и «Крематорию» следовало бы поменяться названиями. Что об этом думаете?

- Когда я смотрю на Шклярского, у меня, конечно, тоже возникают ассоциации с «Крематорием» (смеётся). Если бы у нас получилось как-то назваться по-другому, то у нас бы вообще ничего не получилось. Просто некая мрачность, которая существует в нашем названии, очень сильно контрастирует с тем, что мы делаем. И как раз эти контрастные тона придают группе некую самобытность и яркость. Потому что люди понимают, что мы иронизируем и несерьёзно относимся лишь к тем вещам, к которым нельзя относиться однозначно, в пику тем однозначным мессиям, которые, наляпав на себя «амулеты панков и хиппей» и знают, что есть истина! Естественное состояние «Пикника» и «Крематория» находится как раз в некой противофазе, что мне и импонирует!

KM.RU: На мой взгляд, с «Пикником» вас роднит и тяга к внутренней эмиграции. У «Пикника» вышел альбом «Чужестранец», где это состояние разобрано с разных сторон. Вы же постоянно уезжаете в Армению – и это кажется тоже формой внутренней эмиграции.

- Да, пожалуй. Чтобы не опуститься до саморазрушения, конечно, внутренняя эмиграция нужна! Если вы не будете искать чего-то нового, вы начнёте деградировать. Возвращаясь к группе «Пикник», на протяжении всего времени существования «Крематория», эта питерская группа для меня была немного в стороне от остальных! И мы тоже в определённой степени были немножко далеки от московского рока.

KM.RU: А нынешняя Москва вообще стала непригодной для жизни?

- Абсолютно точно. Первое: глаз должен радоваться! Вкус, запахи места, которые вы запомнили с детства. А таких мест в Москве становится всё меньше и меньше. Второе: есть же система градостроения, которая должна как-то обсуждаться с населением. Нельзя тупо устраивать из Москвы Остров Пасхи. Третье: в середине прошлого столетия студенты московских вузов, в том числе и мой папа, посадили на Речном вокзале деревья, так называемый Парк Дружба. Мы там гуляли, были шикарные пруды – с тритонами, с уточками. Я спрашиваю, почему всё это нужно было разрушать? Кому это мешало, чтобы влезть туда построить очередной столичный «чемодан»! И что теперь любить-то?

KM.RU: Ну а что касается реконструкции Москвы, благоустройства Тверской?

- Тут уже говорить не о чем. Я сейчас пытаюсь найти слова, чтобы быть дипломатом… Если человек всю жизнь занимался орошением земель или крупным рогатым скотом, то он не сможет нарисовать даже карикатуру на Ренуара, а просто будет рисовать крупный рогатый скот в своём видении!

KM.RU: Три года назад вы придумали красивую историю с оформлением альбома «Чемодан президента». Что сейчас готовите необычного в плане дизайна?

- Когда мы записали альбом, у нас, конечно, был человек, который занимался полиграфией. Но в какой-то момент пришлось этим заняться самим! Если альбом «Зомби» и обложка, которую нарисовал к нему Василий Гаврилов, были абсолютным совпадением, то сейчас получилось всё наоборот. При этом мы пытались задействовать образы в костюмах, любезно предоставленные Егором Зайцевым, объяснили дизайнеру замысел, но наши ожидания не оправдались. Поэтому мы всё сделали сами. Мы нашли аналоги, как это должно выглядеть, на каком фоне должны быть и фактически сделали обложку вручную! Покопавшись в интернете, мы увидели, что ещё есть некое техническое изобретение, которое абсолютно на 100% ложится в нашу концепцию на самой обложке. Вот тогда все пазлы окончательно сложились.

KM.RU: Почему альбом выпустил Navigator Records?

- У нас было несколько предложений. Финальными вариантами были «Союз» и «Навигатор». Последние привлекли нас тем, что их глава Алексей Козин сразу прослушал альбом и вошёл в тему. Он сказал: «Давно уже не слушал альбом семь раз подряд». Я понял, что он воспринимает нас не только как менеджер! К тому же он сказал: «По сравнению с тем, что вам дают другие, я дам вам в два раза больше» (смеётся). 

Группа «Крематорий» представит в Москве 17 сентября новый альбом «Люди-невидимки».

Фото предоставлены пресс-службой группы

Комментарии читателей
05.09.2016, 20:19
Гость: yandexru

Маленькая девочка с глазами волчицы

05.09.2016, 17:17
Гость: Ося

Не понял... а пачему состав много раз менялся? Денег Григорян не платил?...

05.09.2016, 16:48
Гость: Ося

Для меня "Крематорий" - это "Мусорный ветер". - И всё...

]]>]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.