Вольф Хоффманн (ACCEPT): Работа над альбомом весьма похожа на производство сосисок

11:31 18.12.2017 , Анна Кириченко

В конце февраля в Москву вновь нагрянут легендарные тевтонцы Accept.

За два года, прошедших с их последнего выступления в России, в коллективе произошло множество событий: смена состава, выход сольного альбома Вольфа Хоффманна Headbanger Symphony, и, наконец, в августе нынешнего года, релиз новой работы группы – The Rise of Chaos. Конечно, KM.RU не могли упустить такой повод пообщаться с Вольфом!

KM.RU: На мой взгляд в этом году Accept заслужили почетное звание «Ньюсмейкер-2017».
Вольф Хоффманн: Верно!

KM.RU: В начале года вы выпустили концертную запись на CD и DVD, затем у вас случилось потрясающее выступление на Вакенском фестивале, а два дня спустя у вас вышел новый альбом The Rise of Chaos. Определенно, ваши фэны не пришлось скучать – столько новостей из вашего лагеря!
Вольф Хоффманн: Да, действительно . И все отличные. Все это, конечно, мы готовили сильно заранее, но когда это наконец-то произошло, действительно получилось, что одно следовало за другим, удар за ударом. Получилось просто отлично! Мы были очень довольны, особенно нашим выступлением на Вакене – это незабываемое событие для меня лично, и я думаю, для всех в группе.

KM.RU: На самом деле, я мне было до слез обидно, что мне не удалось побывать лично на вашем Вакенском концерте. Смотрела его в записи и завидовала тем, кто был у сцены, потому что отлично понимаю, насколько уникальным было это шоу!
Вольф Хоффманн: Да, я полагаю, что это был один из тех моментов, который никто из нас никогда не забудет. Каждый из нас был на взводе, особенно я. Я очень нервничал, потому что никогда прежде мы не делали ничего подобного. И исполнять это перед всем миром в первый раз было… хе-хе… страшновато. Но все вышло просто фантастически, и что меня поразило больше всего – это то насколько хорошо и тепло нас приняли фанаты, даже классический материал. Потому что, давай уж посмотрим правде в глаза, это фанаты хэви-метал – и они собрались там совсем не для того чтобы слушать классическую инструментальную музыку, но они, бог ты мой, оценили ее – и это было здорово!

KM.RU: Да, но ты сделал эту музыку современной и по-настоящему металлической. На мой взгляд, тут как раз ничего необычного нет. Ваши фэны всегда ценили Accept за твои цитаты из классики, так что их реакцию вполне можно было предвидеть.
Вольф Хоффманн: Да, конечно, но тем не менее – это было очень приятно и неожиданно…

KM.RU: А чья идея была сделать такую необычную программу, в которой были представлены и песни, сыгранные традиционным составом, и твоя классическая работа Headbanger Symphony, и знаменитые акцептовские хиты в сопровождении оркестра? Это была ваша инициатива или команды Вакена?
Вольф Хоффманн: Я думаю, инициатива была обоюдной. Это все произошло не в одночасье. Сначала мы вели переговоры с Вакеном о том, что мы опять выступим у них с очередным шоу. Интерес был с обеих сторон и мы сказали: “Да, конечно, мы будем рады это сделать.” И как только мы ответили “да”, нам сказали: “Слушайте, а как насчет Headbanger Symphony? Почему бы вам не сыграть еще и это?” Или нет… На самом деле я уже не помню, что было вначале… Возможно мы сперва договорились о Headbanger Symphony, а потом нам предложили: “Ну, если уж вы выступаете с оркестром, почему бы вам не сыграть еще и кое-какие акцептовские песни?” И поначалу я был настроен довольно скептически, потому что не представлял как это будет звучать – я никогда не слышал их в таком исполнении. Мы записали несколько демо и сделали все аранжировки. И как только я услышал их – это было за полгода или год до Вакена – как только я услышал эти аранжировки – я пришел в полное восхищении. Я подумал: «Из этого получится нечто сногсшибательное!» Как я уже сказал, сначала я не знал, как Accept мог бы звучать с оркестром, все наши типичные акцептовские песни вроде Balls To The Wall или Fast As A Shark. Я имею в виду, одно дело представлять, как это может быть, и совсем другое – услышать это вживую. Так что один проект тянул за собой другой, и все это вместе неожиданно обернулось в концерт из трех частей, где, как ты знаешь, мы представили несколько песен с нового альбома, впервые вживую исполнили Headbanger Symphony, и, конечно, в завершающей части представили совместное выступление Accept и оркестра.

KM.RU: Значит, аранжировки у вас были готовы уже за год до выступления….
Вольф Хоффманн: Все-таки, наверное, за полгода. Не помню точно, но, кажется, мы начали подготовку к Вакену в районе прошлого Рождества…

KM.RU: То есть у вас было достаточно времени порепетировать под фонограмму аранжировок. А сколько было репетиций с «живым» оркестром?
Вольф Хоффманн: Мы смогли уложиться в два дня. У нас был один день до Вакена, так что нам пришлось прилететь в Прагу, провести быструю репетицию, и затем уже все вместе мы отправились в Германию. К счастью, у группы не было большой нужды в длительных репетициях, потому что мы исполняли хорошо нам знакомые партии, но оркестру, несомненно, это требовалось. Слава богу, это оркестр высочайшего уровня, все музыканты – настоящие профессионалы, и им оказалось достаточно просто прочесть ноты, чтобы добиться идеального звучания практически с первой попытки.

KM.RU: А какие песни оказались наиболее сложными для оркестровки? Потому что, например, для меня – это, конечно, очень субъективно, хотя бы потому, что я слушала это выступление в записи, то есть звук был более плоским, не таким, как ты стоишь на поле и звуковая стена вокруг тебя…
Вольф Хоффманн: Да, верно…

KM.RU: Так вот, для меня, признаться, некоторые аранжировки оказались настолько необычными, что мне не хватало традиционного звучания. А вот что вам оказалось аранжировать сложнее всего?
Вольф Хоффманн: Я думаю, самым сложным было оркестру вообще исполнить это. Я имею в виду, что аранжировки были все приблизительно одинаковыми по сложности. И всегда усилия для того, чтобы сочинить оркестровые партии, примерно одинаковы. К счастью, мне довелось работать над всеми этими аранжировками с таким замечательным человеком, как Мело Мафали. Но могу тебе сказать, что некоторые моменты меня просто поразили. Во-первых, я был шокирован, насколько классически звучат многие наши песни! Только представь: мы сидим, выбираем очередной акцептовский трек и пишем к нему все необходимые аранжировки. Затем ты убираешь акцептовские партии и слушаешь, как эти песни играет только оркестр. Например, Breaker – абсолютно гитарная песня, она вся построена на гитаре – и вдруг: если ты убираешь гитары, она начинает звучать как великолепное классическое произведение – это невероятно! И, кстати, это была одна из самых сложных вещей для оркестрового исполнения, потому что в ней так много разных ритмических линий, размеров и смен тональностей – все это вполне естественно для меня, потому что я слышал это миллион раз. Но как только ты убираешь гитары, ты понимаешь: “О, господи! Это, оказывается, безумно сложная вещь, но, в то же время, она звучит так, как будто с самого начала была написана для оркестра!” Так что это оказалось одновременно и удивительным, и забавным. И еще были некоторые песни, на которые тоже была первая реакция: «Ух, ты! Ничего себе!» - а теперь, когда мы исполняем эти песни без оркестра, я почти скучаю по оркестровым партиям. Например, Princess of the Dawn кажется мне теперь какой-то опустошенной без оркестра! Или Shadow Soldiers – это еще одна песня, в которую оркестр привнес нечто по-настоящему драматическое, чего в ней раньше не было, и что я теперь хочу слышать при каждом ее исполнении!))) Это удивительно!

KM.RU: А после такого успеха ты не планируешь использовать оркестров в новых песнях Accept? Например, на следующем альбоме. Или организовать совместное турне с оркестром?
Вольф Хоффманн: О, нет! Я имею в виду, это было особенное событие. Знаешь, мы могли бы устраивать такие особенные выступления с оркестром и в будущем, но вряд ли мы будем это делать на регулярной основе. Потому что, понимаешь, это очень дорого и очень сложно, особенно организовать всю эту логистику. Так что это возможно только лишь в формате особого события с особым бюджетом, наподобие Вакена. Но, знаешь, я могу себе представить… Я имею в виду, мы были бы рады приехать в Россию и выступить с каким-нибудь русским оркестром – это было бы здорово.

KM.RU: Ух, ты! Ты уж дай знать заранее, когда это будет, чтобы мы могли забронировать билеты!))
Вольф Хоффманн: Да-да))) Я дам тебе знать, если это произойдет, но пока ничего подобного не запланировано. К сожалению, мы не можем все время путешествовать по миру в компании еще восьмидесяти человек. Ты же понимаешь, что это просто невозможно.

KM.RU: Понимаю, конечно. Но все равно, мы будем надеяться))…
Вольф Хоффманн: Да-да-да! Но мы, между прочим, собираемся сделать концертный DVD с того выступления. Он будет выпущен, надеюсь, где-то в следующем году.

KM.RU: О, отличный подарок всем вашим поклонникам!
Поговорим о вашем новом альбоме. Я очень хорошо помню твои слова: «Мы будем делать все то же самое, но только лучше!»
Вольф Хоффманн: Да… Верно…

KM.RU: Конечно, это задача, которую ставит перед собой каждая группа: записать альбом, который будет лучше предыдущего…
Вольф Хоффманн: Конечно…

KM.RU: Только вот немногим это удается. А вот вам это удается уже много лет! The Rise of Chaos – это легко узнаваемый акцептовский стиль, и, в то же время, сильнейшая, масштабная, выдающаяся работа!
Вольф Хоффманн: О, спасибо, спасибо большое!

KM.RU: Как вы начали работу над альбомом? Я имею в виду: хорошо известно, что творческое ядро группы – это ты и Петер Балтес. Но вот как все происходит на старте: ты и он приходите друг к другу с какими-то идеями, наработками, или вам обязательно нужно собраться вместе, сесть в студии, и только тогда на вас снисходит вдохновение?
Вольф Хоффманн: Нет))) Мы довольно много работаем порознь. Затем мы встречаемся и играем друг другу: “Эй, у меня вот это получилось, есть вот такие идеи, а что там у тебя?” Множество самых-самых первых шагов происходит во время тура. Я сижу где-нибудь и придумываю рифф, затем я играю еще один рифф, затем я записываю это, делаю какие-то небольшие вокальные наброски, а потом играю все это Петеру. А он приходит со своими идеями и затем мы записываем это снова. Так что мы постоянно нужны друг другу для баланса идей, и очень часто, когда мы встречаемся, мы создаем совершенно новый материал. Да, это так, но это совершенно не означает, что нам необходимо постоянно дышать одним воздухом или ничего не получится. Короче, мы и по отдельности тоже работаем. И потом, знаешь, это происходит постоянно… Как я обычно говорю – путь от первого риффа до завершенной песни очень долог. И так много всего должно случиться в промежутке между. Часы и дни, когда ты просто сидишь и думаешь: «Что же я упустил, каких ингредиентов не хватает?» Ты пробуешь одно, пробуешь другое, пробуешь различные идеи для вокала, пробуешь различные тексты. И все это обычно происходит, когда Петер рядом, потому что он может петь лучше, чем я. Так что я использую его как инструмент для напевания идей))). И как только у нас это все оказывается сделанным и мы уже точно знаем чего хотим – тогда мы отдаем это Марку, и тогда он может написать превосходные тексты. Потому что в противном случае Марку пришлось бы переписывать лирику и снова, и снова, и снова – до тех пор, пока мы не успокоимся. Просто потому, что мы меняем идеи по много раз перед тем, как найдем что-то, что нам по-настоящему нравится.

KM.RU: А бывает так, что ему приходится переписывать уже написанные песни?
Вольф Хоффманн: Да, иногда это, конечно, случается. Но мы стараемся избегать этого просто потому, что мы знаем – Марк не любит заниматься переделками. Знаешь, он из парней того типа, которые любят все делать с первого раза, и все тут. Конечно, это не всегда удается, часто случается, что нам приходится «откатываться» назад, или пробовать какие-то новые вещи до тех пор, пока мы полностью не удовлетворимся. У нас есть понимание: мы знаем, какой должна быть песня и мы знаем – ну, в какой-то степени знаем – что таким образом эта песня сработает. Мы не кидаем ему нечто неопределенное со словами: «Эй! Попробуй и так, и эдак, пробуй все, что угодно!». Мы так не работаем. Мы, в тот момент, когда отдаем песни Марку – мы уже знаем, ключевая идея – вот такая.

KM.RU: Ты записал все гитарные партии для нынешнего альбома, и насколько, мне известно, для предыдущего тоже.
Вольф Хоффманн: Для всех альбомов, начиная с 1982, я записывал все))).

KM.RU: Но, тем не мене, на обложке стоит имя Уве. Значит ли это, что для вас группа – это те люди, которые исполняют вашу музыку в живую? Что концертные выступления для вас важнее студийной работы?
Вольф Хоффманн: Я не думаю, что что-то одно важнее другого. На самом деле, это просто две стороны одной медали. Я имею в виду: у тебя есть студийный процесс, и я часто привожу одно странное сравнение: никого не должно касаться, как мы делаем альбом, это весьма похоже на производство сосисок))). Знаешь, если сосиска вкусная, тебе лучше не задавать слишком много вопросов о том, как ее сделали, потому что вряд ли тебе захочется знать, как оно там все обстоит на самом деле и что там у нее внутри. Если она вкусная – ты должен быть доволен. И вот такие странные взгляды у меня были и на процесс создания альбома. И мы придерживались этого довольно долгое время. Мы даже старались не распространяться на эту тему. Мы всегда говорили: «Да, у нас два гитариста», хотя на самом деле, начиная с 1982 года, в основном все гитарные партии исполнял я, ну, может быть, за редким исключением нескольких соло. И мы так работаем и по сей день. Ну в самом деле, с ритм-гитарой не имеет большого смыла - если я уж пишу все эти рифы и сочиняю весь материал – так вот не имеет большого смысла заставлять еще одного человека лететь сюда лишь для того, чтобы он сыграл ровно то же самое. Потому что ритм-гитары в металле обычно идентичны для обеих партий, и говоря «идентичны» - я имею в виду, идентичны на тысячу процентов. Так что это очень сложно сделать с двумя гитаристами и ни одна из групп, которая мне известна, не работает таким образом, потому что это не имеет никакого смысла. Гораздо проще, чтобы обе партии были записаны одним человеком. А если посмотреть на ситуацию с живым выступлением – то это совсем другое дело.

KM.RU: А когда Уве исполняет эти партии на концертах – он должен стопроцентно следовать студийной записи или все-таки есть место для импровизации?
Вольф Хоффманн: Да, конечно, для этого всегда найдется место. Я всегда рассматриваю живые выступления как… как представление студийной записи. Никто не ждет, что все будет сыграно абсолютно идентично, да так и не бывает никогда. Я имею в виду: барабанщик не играет точно так, как на альбоме, Марк не поет на 100% то же самое. Это просто представление публике того, что мы сделали в студии. Так что всегда есть какие-то отличия.

KM.RU: Я знаю, что ты не любишь рассказывать и комментировать ситуацию, правила, существующие внутри группы. Но проблема в том, что бывшие члены группы начинают давать свои комментарии, стоит лишь им покинуть группу. А ты никогда не винил себя за их завышенные ожидания? Ну, там, «Мы думали, когда присоединялись к группе, что будем принимать участие в творческом процессе, будем писать песни…», ну и так далее. Может, стоит еще «на берегу» договориться, что, мол, у тебя есть определенная роль в группе, и, пожалуйста, не питай несбыточных надежд, не рассчитывай на большее?
Вольф Хоффманн: Я не думаю, что кто-либо, кто присоединяется к группе на сороковом году ее существования, может питать иллюзии, что с его приход изменит все. Если бы, предположим, я делал свои первые шаги на сцене или что-то в этом роде, я бы не вышел со словами: «Ну, теперь все будет так, как я скажу». Конечно, нет. Я бы… Я бы стал придерживаться того, что работает для этой группы, я бы просто следовал уже заведенным правилам. И, скажем, в Accept у нас есть правила, которые отлично работают, и все этим довольны. Так что я не вижу причин спрашивать чьи-либо советы. Все всем довольны.
И вот еще что: никогда не забывай о том, что любой, кто покидает группу подобен человеку, который уходит из компании, который теряет свою работу – ну конечно, это ни в коем случае не его вина, просто всегда оказывается, что его босс – большая скотина. Всегда. Всюду. Ну ты понимаешь, о чем я: «О, у меня все получалось намного лучше, если бы мне позволяли делать то, что мне хотелось!». Да полно вам))) Это никогда не умрет. Чтобы признать, что это, мол, я не оправдал ожиданий – да ни за что. Нет-нет-нет! Всегда причина в том, что босс – редкостная скотина. Так что это нормально.

KM.RU: О, да! Мне как раз сегодня пришлось кое-кого уволить, так что это отношение мне хорошо знакомо, я тоже «редкостная скотина»…
Вольф Хоффманн: Ну вот. В таком случае, ты можешь сделать свои собственные выводы по поводу любых комментариев со стороны бывших членов. А я предпочитаю воздержаться от комментариев.

KM.RU: Есть еще один человек, которого можно назвать членом группы, хотя в официальный состав он не входит. Я имею в виду Энди Снипа. Четыре альбома подряд – столь длительное сотрудничество между группой и продюсером встретишь не часто.
Вольф Хоффманн: Да, совершенно верно. Так и есть.

KM.RU: А у тебя были вообще какие-нибудь сомнения или колебания насчет того, кто должен продюсировать новый альбом?
Вольф Хоффманн: Нет. Я считаю, как я уже говорил до этого, что у нас выработана система, которая, на наш взгляд, работает очень хорошо и я не вижу нужды тратить свои силы на попытки поменять ее извне, например, с помощью новой студии или нового продюсера. Потому что я знаю, что прежде это работало отлично, так что не причин что-либо менять. Я – тот, кто предпочитает искать внутренние причины. Если что-нибудь могло бы быть сделано лучше – я всегда думаю, что причина во мне, что песни могли бы быть написаны лучше. Я не пытаюсь глядеть на окружающих с позиции: я совершенство, а все остальные должны поменяться полностью. Я всегда обращаюсь к себе, и думаю, как я могу стать лучше, чтобы следующий альбом получился лучше предыдущего. И я считаю, что ответ всегда – в моих песнях.

(На заднем фоне слышен звонкий собачий лай).
KM.RU: Ой, а какой породы у вас собака?
Вольф Хоффманн: Собака-то?.. Хочешь верь, хочешь нет – но это пудель. Не совсем хэви-метал порода, не правда ли?)))

KM.RU: Ну, я думала, у тебя какая-то «серьезная», большая собака – овчарка, там, или зенненхунд…
Вольф Хоффманн: Нет, нет – это большой королевский пудель. Он мне по колено. Так что это довольно крупный пес.

KM.RU: Возвращаясь к работе с продюсером… Что меня всегда удивляло - я не имею отношения к этой индустрии, и, конечно, не до конца представляю себе все процессы – так вот, мне приходилось слышать, и не раз, как группа, спустя два-три года, после выхода альбома начинает рассказывать, как им этот альбом не нравится… Ну, то есть, сразу после релиза все, конечно, говорят, что это их лучшая работа, все счастливы, ну и так далее…
Вольф Хоффманн: Ага. Точно, так и бывает.

KM.RU: Так вот, когда я слышу, как музыканты начинают жаловаться, что, мол, альбом мог бы быть лучше, да вот продюсер виноват, де, саунд не тот… У меня каждый раз при этом возникает вопрос: «Ребят, а где вы-то были в это время?...»
Вольф Хоффманн: Совершенно согласен! И я никогда не пытался так делать, потому что всегда думал и задавал себе те же самые вопросы. И даже у нас есть некоторые бывшие участники, которые заявляют подобные вещи: «Ой, да мне этот альбом никогда не нравился». А я все время думаю: «Стоп, минуточку. Ты не можешь. Я думал, ты это написал. Я думал, ты за это отвечаешь. Я думал, что ты и есть тот гений, который за всем этим стоит. Тогда ты не можешь заявлять постфактум, что тебе это не нравится, потому что, а зачем ты тогда это записывал?» Я считаю, что если уж ты участвуешь в чем-то, то ты должен принимать на себя вину, если этот проект не получился. Ты не можешь вернуться вспять и сказать: «Знаете, мне это никогда не нравилось». Потому что, как ты сказала, а где же ты был, когда все это создавалось? Так что…

KM.RU: Ну да. Ты записываешь материал в студии, и потом передаешь его саунд-продюсеру, который, на самом-то деле, все это время сидит в соседней комнате…
Вольф Хоффманн: Ну да.

KM.RU: И что потом? Должен же быть какой-то обмен мнениями? Это же не то, что ты отдал сырой материал и гуляешь до тех пор, пока не получишь готовый CD. Или я не права?
Вольф Хоффманн: Верно, верно!!! Так что я всегда считал, что, знаешь ли, нет большого смысла оглядываться назад. Я принимал в этом участие, это не получилось, ну что ж теперь делать? Но я никогда не возвращаюсь к этому со словами: «О, а я все это время знал, как было бы лучше, так что это вина кого угодно, но только не моя». Я никогда так не делаю. И терпеть не могу, когда так поступают другие.

KM.RU: Говоря об идее альбома. Я понимаю, что это, конечно, не концептуальный альбом. Тем не менее, я бы разделила все песни альбома условно на три группы: в первой из них рассказывается о хаосе внешнего мира – брекзит, авиакатастрофы и так далее по газетным заголовкам , вторая – о сопротивлении, противодействии человека этим внешним угрозам, и, наконец, третья –она о хаосе внутри человеческой личности. Так вот, если сравнивать эти два типа хаоса – внешний и внутренний – какой из них, на твой взгляд, является более опасным?
Вольф Хоффманн: Я не знаю. На самом деле, это одно и то же. Я имею в виду, это очень-очень похоже на то, как ты смотришь на ситуацию в мире: все это чертовски страшно. Но если она тебя не волнует, то и все происходящее ничего для тебя не значит. Так что я полагаю, что это зависит от твоего собственного восприятия, от того, насколько ты открыт тому, что происходит вокруг тебя, от того, как ты судишь о вещах.
Но что бы я хотел сказать о твоем делении наших песен и все в таком духе. Я всегда предостерегаю людей от придания излишней важности текстам и темам песен. В конце концов, я считаю, что наша музыка главнее и важнее. Речь идет о музыке, рифах, мелодии – ты просто слушаешь это. Конечно, как только ты начинаешь анализировать тексты, ты обнаруживаешь еще один слой, и он тоже важен, но не настолько. Меня всегда удивляло, как часто в интервью народ выбирает какой-нибудь текст, и вот начинает анализировать, о чем там эта песня, да о чем там весь альбом и так далее. Но правда же, мы не придаем всему этому такое большое значение. Конечно, ты должен петь о чем-нибудь, поэтому мы выбираем темы, которые имеют какое-то значение. Если ты участвуешь в какой-то дискуссии или смотришь телевизор, и тут у тебя мелькает какая-та мысль, за которую ты цепляешься: «О, а вот это интересно…». И ты немного говоришь об этом – и все. Вот то же самое у меня с текстами. Я сижу с Петером и пишу песню, и мне что-то приходит такое в голову: «О, а это интересная тема! Из этого может получиться песня». И затем я передаю это Марку. И что бы он, скажем, ни думал о “Don't carry the weight of the world on the shoulders” - а это может иметь совершенно разное значение для разных людей – но, что бы это ни значило для Марка, меня это устраивает, и я с этим соглашусь. Так что я и вправду не слишком задумываюсь о теме песни, после того как она написана. Я просто хочу сказать, что для нас всех важнее всего музыка, а тексты и все остальное имеют лишь второстепенное значение.

KM.RU: То есть голос – это лишь еще один музыкальный инструмент для вас, так?
Вольф Хоффманн: Да-да-да-да... Знаешь, мы не группа, которая шлет глубокомысленные послания. Нам никогда не нравились, и мы никогда не делали концептуальные альбомы. Мы не хотим поучать наших фэнов, у нас нет никакой идейной программы, которую мы бы проталкивали. Хотя многие интервьюеры думают, что есть. Но мы никогда не рассматривали наши альбомы в этом качестве, правда. Мы просто пытались написать десять хороших песен.

KM.RU: Тем не менее у вас получаются песни с такими текстами, которые заставляют людей задумываться. Конечно, в том случае, если они понимают английский язык. Потому что для большинства жителей российской глубинки, или, к примеру, китайских провинций – для них это все равно что инопланетные послания, они просто воспринимают голос как еще один инструмент…
Вольф Хоффманн: Да. Совершенно верно. И это замечательно, это как раз то, как мы это видим, как чувствуем. Но мы не хотели бы иметь абсолютно бессмысленные тексты, так что мы предпочитаем писать о тех вещах, которые нам интересны. Но в то же время я все время предостерегаю от избыточной интерпретации текстов к нашей музыке. Только и всего.

KM.RU: То есть пророками вы себя не чувствуете…
Вольф Хоффманн: Нееет! Да ладно, мы же не Боб Дилан! И никогда не будем, понимаешь о чем я?) Я не думаю, что нам когда-нибудь светит Нобелевская премия по литературе, да, в общем-то, мы не очень и хотим. Все ОК (смеется). Но, кстати, говоря о премиях… Я должен сообщить тебе отличное известие! Stalingrad получил золотой статус в России. Нет, это конечно не Нобелевская премия, но это золотой диск! Мы очень, очень рады. Это первый золотой альбом для современного Accept! Так что Россия может гордиться – это первая страна, где мы достигли таких успехов.

KM.RU: И это не взирая на то, что в России так модно скачивать музыку, а не покупать ее!
Вольф Хоффманн: Да. Я знаю. Я думаю, мы бы вполне могли получить платиновый статус по количеству скачиваний, если бы таковой существовал (смеется). Но сдается мне, что наград за скачивания не существует.

KM.RU: А кому пришла в голову идея написать песню о массовом отравлении в Джонстауне? Я полагаю, эта история с Kool-Aid вряд ли широко известна за пределами США.
Вольф Хоффманн: Да. Та же ситуация. Мне просто нравилась фраза “Don't drink the Kool-Aid”. Не помню, писал я это один или с Петером. Совершенно неожиданно у меня всплыла эта фраза: “Don't drink the Kool-Aid” и она очень хорошо легла на рифф, который я как раз придумал. И я подумал: «Здорово, я слышал это раньше, но я не знаю, что это значит». Я действительно не знал, откуда это выражение пришло и как оно возникло. Так что я провел небольшое интернет-исследование и нашел много чего о бойне в Джонстауне. И, конечно, я слышал и прежде об этой истории. Я просто не знал, что поговорка “Don't drink the Kool-Aid” пошла как раз оттуда. Так что я подумал: “Отлично! Это подходящая история”. Я имею в виду, конечно, она ужасна, но в то же время она реальна, а все, что реально – то хорошо для нас. Так что можно сказать, что эта песня написала себя сама.

KM.RU: Меня очень впечатлило лирик-видео, сделанное на эту песню. Потому что еще пару лет назад, подобные ролики выглядели как любительское видео, сделанные на простеньком компьютере, но сейчас все поменялось. Ваше лирик-видео можно отнести к произведениям искусства.
Вольф Хоффманн: Да. Согласен, оно действительно отлично сделано.

KM.RU: Я слышала о том, что выражение об «аналоговом» человеке в цифровом мире принадлежит Марку. Должна признаться, что разделяю его чувства по поводу мира, в котором мой смартфон или моя машина умнее меня. А как обстоят дела у остальных членов группы? Вы относите себя к «аналоговым» или к «цифровым»?
Вольф Хоффманн: Да уж, ты права))). На самом деле, мы, конечно, больше «оцифрованные» люди. Я имею в виду, что лично я всецело принадлежу к обоим лагерям. Потому что, я, как и Марк, вырос в то время, когда ни у кого не было компьютеров, ни у кого не было мобильных телефонов, ничего из этого. И я помню это очень хорошо. Но я как-то приспособился и стараюсь изо всех сил, потому что особого-то выбора нет: или ты безнадежно отстал, или пытаешься идти в ногу со временем. Что я и стараюсь делать. Я, конечно, не волшебник, но, в общем, «на ты» с большинством технологий, я приспособился к ним. А вот Марк, куда бы ни пришел, говорит: «Ненавижу весь этот шит – я аналоговый человек!» Но на самом-то деле, конечно, он аналоговый далеко не на все сто. Потому что у него есть его iPhone, и он есть на Facebook, и он смотрит Netflix, ну и так далее. Так что и тут мы подумали, что это отличная история, потому что она реальна. Это действительно любимое присловье Марка, которое он повторяет в течение многих лет: «Я аналоговый человек, угодивший в капкан цифрового мира» (“I'm an analog man trapped in a digital world”). И тогда я подумал: «Превосходно! Мы напишем песню специально для Марка!» Потому что я знаю: многие люди могут отнести это и на свой счет, многие – ты, например – думают точно так же. Странным образом мы так устали от этих постоянных загрузок, обновлений, скачиваний и так далее. Это просто новый мир, но, знаешь, не всем он подходит...

KM.RU: О моей любимой песне на этом альбоме. Когда я в первый раз услышала What’s Done Is Done – я тут же поняла, со 100%-ной уверенностью, что отныне и навсегда эта песня будет в вашем сет-листе. Более того, на мой взгляд, это великолепная песня «на бис», потому что публика в зале будет сходить под нее с ума. И вот я просматриваю сет-листы с ваших недавних выступлений – а ее там нет! Как?! Почему?!!
Вольф Хоффманн: Ай, да ладно! «Еще нет» совсем не означает «никогда»! Мы просто выбрали для начала несколько понравившихся песен и ввели их программу, предполагая, что они хорошо сработают. Но это совсем не значит, что мы не будем играть другие вещи с альбома. Я думаю, у нас еще много хороших песен в запасе.

KM.RU: Но она такая сумасшедше-рок-н-ролльная, и, в то же время, такая акцептовская!
Вольф Хоффманн: Что же, может быть, мы сыграем ее для тебя)))

KM.RU: Ой, здорово! В прошлый ваш приезд подарком для меня стала Fall of The Empire, буду надеяться, что и в этот раз вы приготовите какой-нибудь сюрприз для России!
Вольф Хоффманн: Все может быть))).

KM.RU: Итак, конец февраля, тур по России?
Вольф Хоффманн: Да, концерты запланированы, и мы с нетерпением ждем новой встречи с нашими российскими фэнами. До встречи в Москве! 

Фото с офстраницы ACCEPT в Facebook

Комментарии читателей
19.12.2017, 15:06
Гость: Юляша

а кто они ?продавцы сосисек ?
тьфу.

18.12.2017, 19:50
Гость: Олле

Уж и не знаю кто эти фуфлыжники,но их "творчество" точно не лучше дешевых сосисек :))

]]>]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.