Пенсионерки всероссийского значения

15:20 13.01.2018 , Александр Китаев

В этом году исполняется сразу три юбилея с тех пор, как три дивы отечественной музыки выпустили по своему последнему номерному альбому

«Приглашение на закат» Аллы Пугачевой увидело свет 10 лет назад. Диску Жанны Агузаровой «Back2Future» исполняется 15 лет. А Земфира замолчала после выпушенного 5 лет назад альбома «Жить в твоей голове». О том, что сегодня происходит с тремя главными надеждами нашей музыки, рассуждает внештатный корреспондент KM.RU Александр Китаев.

Алла Пугачева © KM.RU

Творцы были, есть и будут всегда. Философы, писатели, поэты, певцы, художники… Их произведения могут и восхищать, и возмущать, и являться противоречивыми, творцы сами могут демонстрировать непоследовательность взглядов или, наоборот, являться чересчур упрямыми, фанатичными, но они есть, и этот факт прекрасен. Без них наша жизнь не была бы расцвечена. За это они получают, в частности, причитающееся вознаграждение.

Плохо, однако, когда творец ничего не демонстрирует нового или занимается штамповкой откровенно халтурного материала, то есть почивает на заслугах прошлого. Злоупотребляет привилегиями. Называется это деквалификацией. У зрителя, читателя, слушателя закономерной реакцией на это будет равнодушие, а то и недоумение и раздражение, в особенности когда бывший творец продолжает как ни в чём не бывало удостаиваться почестей.

Приведём три примера из российской действительности.

Пример номер один. Алла Пугачёва. В своё время одна из лучших отечественных певиц. И её творчество до середины девяностых (говорим серьёзно!) полезно в качестве источника вдохновения для начинающих. Любителям рока также есть за что благодарить – и за сотрудничество с Кузьминым и с Бутусовым, и за её собственные произведения в этом жанре…

К великому сожалению, то, что пошло с двухтысячных, с превеликой натяжкой относится к искусству. Нехорошие тенденции намечались и в девяностых и в настоящий момент полностью возобладали. Так что, Алла Борисовна, слушатели вас справедливо попросили пореже появляться в эфире. Так на что обижаетесь? Возобновите то, настоящее, Творчество, хотя… возможно ли это? Уже и неизвестно…

Далее. Жанна Агузарова. Легендарная вокалистка «Браво» и настолько же примечательная сольная артистка, экстравагантная, непредсказуемая, не от мира сего с огромным количеством разнообразных песен, в том числе собственной версии песни Пугачёвой «В городе моём».

Удивительно, но именно она российскому слушателю подарила на 1997 год подарок, близкий простому человеку: исполнила максимально естественно песню «А снег идёт»! Её призовое место в рейтинге отечественных рок-певиц – заслуженное. Королева рок-н-ролла (хотя лучше скажем по-нашему – царица). И это не подвергалось сомнению до 1999 года. Жанна знала себе цену и коли правда оценивала конкуренток (в том числе и ту, что сместила её с пьедестала) критично, то обосновано. Но… тоже примерно с первой половины двухтысячных мы не видим нового творчества. В основном налицо эксплуатация старых добрых песен и проверенного временем имиджа. Нехорошо.

И, наконец, та, что Жанну сместила и надолго не оставила никакого шанса никому из исполнительниц девяностых, двухтысячных и, похоже, что наших лет. Читатели догадались, что это Земфира?

Да, именно она в самом начале 1999 года очень смело и нагло прорвала радио- и телевизионные эфиры, песни были сразу растасканы на цитаты, на каждом углу из динамиков раздавались!

Певица очень разноплановая. Настолько, что крайне тяжело составить какое-нибудь представление о её творчестве, сравнивая её альбомы и даже песни на альбомах между собой. А учитывая, что она сама автор преобладающего большинства песен, видим, что она творец крайне иррациональный, импульсивный, непредсказуемый и при этом с известной степенью самостоятельности. И, на начало двухтысячных, настроенный на продолжение творчества, то есть на стадионный рок.

Это всё хорошо перекрывает факт … хм … несколько мошеннической раскрутки певицы. Да, это имело место, когда в конце 1998 года написали, что продюсер «Мумий Тролля» Леонид Бурлаков съездил в провинцию и обнаружил талантливую певицу, и она будет непременно раскручена… Так-то оно так, но мы же вроде жили в свободной стране, в том числе свободной от доведённого до абсурдности госплана, когда, в частности, спланированным было даже искусство (так и есть, причём относится это в куда большем размере к послесталинским годам!). И вот на моих глазах некто уже из «демократов» пишет нагло о спланированном успехе новой певицы, причём ничего широким народным массам из её творчества не известно. Ни одной строчки. Простите, это как?

Однако это всё претензии пустяковые, неактуальные…

Да, то, что творила Земфира до второй половины двухтысячных, интересно. До пластинки «Четырнадцать недель тишины» включительно. Мир Земфиры – страшный. Как квартира соседки, которая в зависимости от перепада настроения то улыбается добродушно, то закатывает истерику и раскалывает посуду. Но впечатления от соприкосновения с таким миром незабываемы! Так и было до 2007 года. Но… от «Спасибо» уже послевкусие чего-то приготовленного профессионально, добротно, но… небрежно в плане инноваций, оригинальности. Словно подачка с барского стола. Обман. Холодный альбом, без эмоций.

То, что было в дальнейшем, я послушать и не удосужился. Но затянувшаяся молчанка после 2013 показательна. Неужто всё?..

Итак, у нас налицо три пенсионерки всероссийского значения. Замечательные, гениальные, легендарные – только при отсутствии творческого материала добровольно-принудительно мил не будешь. А ведь подобных представителей искусства накопилось очень много…
 

Комментарии читателей
20.01.2018, 19:00
Гость: Алексей

Отстаньте Вы от Аллы, её творчество оставило огромный след в истории страны, а имя её золотыми буквами вписано в историю мировой музыки.

15.01.2018, 11:43
Гость: Дана

Продолжение. К сожалению, объём сообщения небольшой. Всё не успеваешь отметить.
По поводу текстов и музыки. Может, те, кто смотрит "Голос" вспомнят, что после, по-моему, 2го сезона, провели вдруг подобный конкурс на лучшие стихи и музыку. Вы что-то помните такое?! Вот, то-то и оно, что навряд ли. Потому как оказалось, что очень много людей пишут очень хорошие, и самое главное - со смыслом, стихи и музыку. Организаторы обещали, что лучшие песни будут исполняться и продвигаться. Вы их слышите по ТВ, радио? Где же победители? Риторические вопросы.
И ещё одно напоминание. Один раз по ТВ показывали творческий вечер Игоря Крутого. И вот во время встречи один из зрителей выступил и сказал, что он очень уважает композитора, сам пишет музыку и хотел бы у него, Крутого, поучиться. На что "мэтр" ответил открыто и прямо во всеуслышанье: "Мне конкуренты не нужны!". Поэтому чего удивляться засилью того, что имеем. Нынешние туда новичков с хорошими текстами и музыкой не пустят. Хотя давно известно, если кто забыл, что, как и в спорте, лучшие из лучших проявляются в соревнованиях между лучшими, которые в свою очередь выявляются из соревнований хороших, те же, в свою очередь, из тех, кто неплохо поёт и т.п. Если никто не наступает на пятки, нет продвижения. А ныне в шоу-бизнесе (снова заметьте - не творчестве и его результатах, а в показе дельцов) сплошное болото: сами себе пишут, сами себе поют и танцуют, сами себе хлопают.

15.01.2018, 11:22
Гость: Дана

В Новогодние праздники показывали концерт 1978 г., где выступали советские артисты, в том числе и упомянутая А.Б. Хорошо, что показали, и в качестве напоминания о том, что и как было в действительности. И я вспомнила.
Все показанные певцы и певицы были приблизительно одного уровня, и Алла Борисовна на этом фоне, ну, никак не выделялась. Да, пела только с надрывом, когда другие в то же время пели легко и свободно.
Кроме того были две певицы, которые как бы соревновались между собой, и то это уже было в последние годы. Напомню их: София Ротару и Алла Пугачёва. А была ещё и красавица третья, которая не соревновалась, а просто выходила и пела своим серебристым голоском - Людмила Сенчина. Но, вот, к началу перестройки, напомню молодым - это 1985 год, усиленно стали продвигать именно и только Аллу Борисовну, задвигая при этом других. А теперь даже и она не скрывает, кто её продвигал (это международные е в р е й ские и гей-организации, которые получили доступ к стране благодаря Михаилу Горбачёву). Вспомните,как она в Швеции выступала с больным СПИДом и гомосексуалистом (забыла его имя),а нам показывали это как великое достижение. Вот с тех пор и пошло.
И Лещенко с Кобзоном на том фоне не выделялись, но тоже с началом перестройке вдруг (??) оказались в "передовиках". Те же, я думаю, "двигатели".
А было ещё много других достойных и перспективных певиц и певцов, ныне к сожалению, забытых и заброшенных.

]]>
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.