«Наука диалектика и основы национального развития России». Ч. 1

Несмотря на то, что сегодня основную часть философии - диалектику - уже почти никто не изучает

Несмотря на то, что сегодня основную часть философии – диалектику – уже почти никто не изучает, отменить действия ее законов невозможно ни даже приказом по министерству образования, ни тем, что эти законы государственной власти неизвестны, а их воздействие на нашу жизнь ни власть, ни наше общество не замечают.

Тем не менее, очевидно, что «этот мир устроен не нами», и это только подтверждает правоту того, что написано в другом важном и интересном документе: «Незнание законов не освобождает нас от ответственности за их соблюдение».

'''Как известно, одним из основных законов диалектики является закон «отрицания отрицания», который''', наряду с законами единства и борьбы противоположностей и перерастания количества в качество, '''является основным универсальным законом развития мира.'''

Постараемся разъяснить «работу» этого закона на его классическом, еще гегелевском примере развития живой системы («стебель – колос – зерно» и новый цикл «стебель – колос – зерно), но уже на другом, новом по спирали развития уровне.

Так что же в этой системе и кого отрицает, и что важнее – «стебель», «колос» или «зерно»? Ответить однозначно на этот вопрос невозможно, т. к.:

• во-первых, на каждом этапе развития каждая из его составляющих абсолютно необходима и естественна, т. к. каждая часть предопределяет появление следующей, в точном соответствии с его, субъекта развития, генетической программой;
• во-вторых, каждая последующая стадия развития не «отрицает» предыдущую, а является ее основой;
• в-третьих, в развитии живого организма «отрицание отрицания» условно, т. к. каждый этап развития не может быть заменим ни одним другим: при нарушении естественной последовательности развития неизбежно вырождается и гибнет весть вид;
• в-четвертых, сначала надо необходимо определиться с тем, что важнее для внешнего наблюдателя или потребителя, что для них является конечным продуктом развития, и в чем для них заключается его ценность.

Для нашей работы важен сам предмет развития, который нужно воспринимать таким, каким и для чего его создала мать-природа.

Очевидно, что со временем эта детерминированная цепь развития (т. е. заранее определенная природой последовательность) будет давать другое качество самого субъекта развития, т. к. природа будет учитывать все его неизбежные и жизнеспособные мутации (в данном случае – злака как зерновой сельскохозяйственной культуры).

При этом развитие может идти эволюционным естественным путем учета всех мутаций с преобладанием негативных основ, заложенных в самой природе данного вида (сорта, породы), его генетических пороков, а также негативного влияния внешних условий его существования, что неизбежно приведет сам субъект развития (вид) к вырождению и гибели, т. к. его место в экологической нише неизбежно займет более жизнестойкий субъект живого мира того же вида.

Но в случае учета (использования) в развитии объекта его собственной генетической мощности и позитивных мутаций, особенно в условиях серьезной профессиональной селекционной работы, мы всегда, даже в условиях неблагоприятной внешней среды, получим тот продукт, который даст новый улучшенный сорт злака (породу домашнего животного), который бы соответствовал новым природным условиям и потребностям самих селекционеров,

'''Именно так в целом идет естественное эволюционное развитие всей живой природы.'''

'''Все сказанное справедливо и в отношении человека, который является частью живой природы как ее часть и «венец творенья», и всего человеческого социума вообще – как биологический вид.'''

'''Из сказанного мы делаем следующие выводы:'''

• '''развиваться может только та живая сущность, которая имеет ген развития, имманентно присущий его природе;'''

• '''развитие предполагает наличие объекта развития (т. е. того, что развивается) и субъекта развития (т. е. того, что или кто развивает);'''
• '''стихийное и неуправляемое развитие вида может привести к его вырождению и гибели;'''
• '''исключение из жизнедеятельности субъекта развития одного из естественных этапов его развития может привести к гибели его вида;'''
• '''управление развитием социума, постоянная работа над улучшением качества условий его бытия могут обеспечить его выживание и исторический успех.'''

Обращаясь к теме работы, сформулируем естественный вопрос: '''кто в нации может нести ген ее развития и кто может быть фактором ее развития?'''

'''Применительно к человеческому социуму и его части – нации – логика наших ответов может иметь следующий вид:'''

'''Факторами развития человеческого социума и его части – нации – являются:'''

• сама природа человека как «социального животного» с его собственным генетическим кодом и его генетическое стремление к выживанию и царствованию в природе;
• сам социум, его часть нация – носитель культуры, традиции и национальных ценностей как ген сохранения и развития;
• среда природного обитания как система стимулов к труду во имя жизни;
• социальная среда жизнедеятельности как система стимулов к воспроизводству;
• основные институты социума (государства и общества) как система факторов, создающих условия бытия;
• важнейшим фактором развития человеческого социума (нации) является его непосредственный стимул к жизни как понимание целей и задач своего предназначения на этой земле и в этой жизни.

Кроме этих достаточных условий развития человеческого социума, должно быть и необходимое его условие. '''Диалектика определяет, что таким условием является обязательное наличие противоречия как двигателя развития.'''

Философия и конкретно ее наука диалектика (Гегель) определяют, что '''«внутренние противоречия есть основа саморазвития всего сущего», в т. ч. и в главном – в сфере бытия человеческого социума.'''

'''Таким образом, законы бытия суровы: все, что не развивается, то умирает.'''

Очевидно, что этот основополагающий и универсальный принцип развития человеческого социума справедлив и к России как его части.

Нам представляется, что современное бытие России как нации и части человеческого социума происходит в эпоху перемен, т. е. в эпоху смены основных парадигм (или базовых схем) во всех или первоначально в основных сферах бытия.

Анализ позволяет нам выявить и сформулировать основные противоречия исторического момента бытия нации, в первую очередь исходя из существа новых факторов развития человечества.

'''Новые факторы развития человечества'''

1. '''Основным субъектом геополитики становятся цивилизации.''' Цивилизационный фактор становится все более нарастающей силой, оказывающей влияние на все мировые, региональные и даже локальные дела; он также определяет основные правила игры сегодняшней мировой политики (геополитики), внося в нее свои собственные всенарастающие коррективы. Мы сегодня находимся на этапе первоначального осмысления этого процесса и на стадии первичного осмысления самими цивилизациями своей геополитической субъектности.

'''Особенностью современного состояния отношений ведущих цивилизаций мира является их растущая взаимная некомплиментарность''', связанная с общей несовместимостью их ценностных основ, которая рельефно проявляется в росте цивилизационных напряжений практически во всех точках их соприкосновений.

'''Взаимная некомплиментарность основных цивилизаций – русской православной, исламской, китайской и западной – имеет тенденцию к обострению их отношений от конкуренции вплоть до прямой конфронтации.''' Причиной нарастания цивилизационного антагонизма является беспрецедентная, агрессивная и силовая экспансия в мир ценностей западной цивилизации, руководимой США.

2. '''Ожесточающаяся борьба трех основных планетарных геополитических проектов''' – американского фундаментально-либерального, китайского фундаментально-шовинистического и исламского фундаментально-радикального.

Притом, что '''России пока еще не удалось стать основой собственного геополитического проекта, поэтому она до сих пор является лишь «территорией освоения» для других геополитических проектов.'''

3. '''Настойчивое стремление США и их ближайших союзников выстроить силой однополярную модель человеческой цивилизации''' и обеспечить свое вечное благополучие за счет ресурсов остального человечества.

4. '''Явно обозначившееся неприятие миром цивилизационного западного силового диктата''', формирование новых полей цивилизационных противоречий и новых форм борьбы цивилизационного плана (например, международный терроризм), а также нарастание борьбы незападных цивилизаций за сохранение планетарного цивилизационного разнообразия («цветущей цивилизационной сложности»).

5. '''Появление первых признаков формирования нового собственного российского геополитического проекта''', основанного на собственно российской (советской) и славянской (православной) идентификации ее основного населения (ее сегодняшнего ареала), на традиционных российских (православных) ценностях коллективного существования.

6. '''Основные вызовы национальной безопасности России внешнего характера также связаны с двумя глобальными тенденциями – всеобщей глобализацией всех сфер планетарного бытия, а также диффузией этносов и рас.'''

'''Первая – глобализация''' – смертельно опасна возможностью окончательной утраты Россией собственной идентичности и национального суверенитета и автоматического перевода России в разряд «сопутствующих и обеспечивающих» государств,

'''Вторая – диффузия этносов и рас''' неизбежно приведет к образованию «первичного расового бульона» как источника формирования новых этносов и наций, и страшна возможностью окончательной утраты российским суперэтносом своего исторического месторазвития (что мы уже наблюдаем в Западной Европе), а значит, и его «исторического свертывания» уже в обозримом будущем.

7. Эти глобальные негативные тенденции планетарного развития сопровождаются '''исчерпанием природных ресурсов и катастрофически ухудшающейся экологией обитания человека, а также всеускоряющимся процессом «порчи» цивилизации и ростом цивилизационных напряжений во всех регионах и на всех континентах планеты.''' Очевидны дальнейшее нарастание взаимных территориальных претензий и дальнейшее разрушение существующей системы международно-признанных национальных границ.

8. '''Явное нарастание таких условий и особенностей планетарного бытия, которое можно квалифицировать не иначе как состояние «войны всех против всех».'''

Сегодня все крупнейшие геополитические игроки находятся в состоянии перманентной войны друг с другом за «прорыв» в постиндустриальную эпоху и информационное общество, за контроль над источниками ресурсов и недопущения к ним альтернативных центров силы и за свое цивилизационное выживание.

'''При этом главным аргументом в этой войне является только совокупная мощь государства, олицетворенная в ее экономике и Вооруженных силах.'''

9. '''Проблемы глобальной экологии''', международной преступности и терроризма, истощение источников минеральных ресурсов, плодородных почв и питьевой воды, проблемы вопиющего неравенства уровней жизни людей различных регионов мира и рост цивилизационных, расовых и этнических напряжений на всех континентах '''ужесточают условия выживания человечества''' и выдвигают категорический императив взаимосодействия всех государств и народов Земли ради сохранения цивилизации людей в качестве его основной повестки дня.

Тем не менее, несмотря на то, что сегодня выявилась общность глобальных интересов выживания человеческой цивилизации, а также появляется понимание того, что в условиях усиления глобальных угроз выживанию всех безопасность также должна быть всеобщей, '''современный мир таков, что неизвестно, может ли он быть опять объединен общим делом спасения человечества.'''

'''Похоже, что сегодня все цивилизации готовы и борются за свое выживание в одиночку.'''

'''В целом мы считаем, что главное содержание современной эпохи состоит в том, что дальнейшее будущее человечества и основной механизм планетарного развития будут определяться борьбой цивилизаций как главных субъектов геополитики в процессе смены человечеством технологического уклада своего бытия.'''

Новые цивилизационные факторы развития человечества порождают новые противоречия и даже новые классы противоречий современного человеческого бытия, а они, в свою очередь, порождают новую диалектику его развития.

'''О противоречиях внутри человечества'''

В этой работе мы коснемся только некоторых из них, и то только на уровне констатаций и тезисов, относящихся исключительно к социальной сфере бытия.

''Противоречия в области цивилизационных отношений''

'''Основным противоречием является борьба основных цивилизаций за самосохранение, лидирующие место и роль в современном и будущем мире.'''

'''Это противоречие образовано в результате исторического и насильственного разделения человечества и его основных цивилизаций на:'''

• '''цивилизации-лидеры''', т. е. успешные, богатые и сильные нации, провозгласившие вечность своего доминирующего положения и право управления основным миром (Запад);
• '''цивилизации, обреченные на роль обеспечивающего персонала''' мировых фабрик (Китай, Индия, Бразилия) или «держателя ресурсов» (Россия, Монголия);
• '''цивилизации-изгои'' как специально создаваемые субъекты «устрашения наказанием» (ислам).

Эта констатация позволяет нам предположить, что эти противоречия будет разрешаться путем преодоления такого (и сегодня насильно навязываемого миру) разделения человечества, т. к. все основные человеческие цивилизации, кроме собственно Запада, с такой исторической предопределенностью не согласны.

В целом '''субъектами и объектами противоречий и развития являются цивилизации. Стимулом их развития является их инстинктивное и организованное стремление к выживанию.'''

Надо признаться, что '''другого способа преодоления этих противоречий, кроме войны, мы пока не видим.'''

Согласно теории войны, война есть вечная форма существования и состояния социума, которая всегда разрешается победой более сильного и началом формирования проигравшим условий своей победы в новой войне, что и есть мотив и предпосылка к развитию.

Притом, что, '''согласно теории войны, война цивилизаций есть война смыслов, в которой побеждает не та сторона, которая выигрывает пространство или даже приходит к управлению, а та, которая захватывает будущее.'''

''Основные противоречия в области мировых тенденций развития социума''

'''А. Противоречия между реальной глобализацией информации, капитала и торговли и интересами непосредственных производителей ресурсов и товаров и противоречия между интернациональным характером мировых связей и национальными интересами производителей всего сущего.'''

Напомню, что основы философии и политической экономии советского времени основным противоречием эпохи революций (конец XIX – середина ХХ вв.) выявляли «противоречия между общественным характером производства и частнособственнической формой присвоения его результатов». Это противоречие вело социум к развитию через классовую борьбу. Надо сказать, что, стараниями марксистов-большевиков, первоначально так и было.

Сегодня в области глобальных и цивилизационных взаимодействий этот тезис может звучать и раскрываться таким образом.

1. Основным противоречием современной эпохи являются «противоречия между национальным и общественным характером производства человечеством материальных благ и частнособственнической формой их присвоения и распределения».
2. Субъектом развития мира теперь являются деньги и воля их владельцев.
3. Владельцы денег формируют заказы на производство благ таким образом, что все их производители вынуждены конкурировать в направлении уменьшения издержек производства, а конкретно – в направлении необходимости поддержания ими прогрессирующего состояния национальной нищеты.
4. Сегодня это привело социум к перманентной внешней и внутренней нестабильности и войне.

'''Б. Противоречия между «свободным перетоком трудовых ресурсов», неуправляемой миграцией населения и интересами коренных народов, замещаемых в местах их исторического обитания пришлыми этносами.'''

Эти противоречия будут проявляться и сказываться неизбежным усилением национальных движений, стремлением к национальной самодостаточности и отторжением «всего пришлого».

'''В. Противоречия между организаторами и владельцами глобального рынка потребления и формирования ими социума в качестве его части и человечества потребителей, с одной стороны, и интересами человечества в воспитании нравственного человека-творца, сохранении института национальных традиций, семьи и национальной идентификации – с другой.'''

Эти противоречия будут проявляться в неприятии основной массой населения Земли и абсолютным большинством ее наций навязыванию им общих стандартов жизни и потребления Запада в качестве единственного правильного эталона бытия.

Надо сказать, что '''у Запада как цивилизации-лидера, основателя и собственника торговой модели бытия сегодня уже нет сил, средств и ресурсов произвольно менять менталитет народов в свою пользу и к своей выгоде. Его моральное превосходство исчерпано.'''
Запад использует свое несомненное превосходство в информационной, экономической и военной мощи только в интересах удержания своих позиций в мире ценой и методами вооруженной борьбы и поддержки угодных ему режимов, что есть несомненное свидетельство начала его заката как лидера человечества.

Борьба остальных цивилизаций с ним сегодня носит эпизодический, инстинктивный, осторожный, нерешительный и нескоординированный характер.

'''В целом:'''

1. Основным противоречием и основанием развития человеческого социума является естественное (инстинктивное) стремление цивилизаций к самосохранению и лидерству, основанное на осознании цивилизациями неслучайности и ценности своего исторического предназначения и исторической судьбы.
2. Основным полем борьбы цивилизаций являются их ценностные основы.
3. Основной формой решения цивилизационных противоречий является война за сохранение или экспансию и победу ценностных основ каждой отдельной цивилизации.
4. Эти основные противоречия будут проецироваться на бытие всех уровней человеческого социума – от нации и до личности.
5. Последствия этих проекций как борьба цивилизаций (наций) за собственное самосохранение будет определять и уже определяет существо противоречий внутри их самих и сформированных в них наций.

'''Существующая парадигма человеческого бытия''' – торжество денег, торговли, сферы услуг и примата прав над сферой труда, производства, идеей и приматом обязанностей. '''Суть изменений бытия человечества – в переходе к парадигме (базовой схеме) торжества примата труда, ресурсов, идей и обязанностей над сферой услуг и прав.'''

Нам представляется очевидным, что '''дальнейшее торжество торговли, услуг и прав будет способствовать реализации закона конкуренции''' и разгонять все основные цивилизации от решения задач совместного сохранения, выживания и развития к попыткам выживания в одиночку, что в конечном счете грозит человечеству смертью, в т. ч. и как биологического вида. Нельзя не отметить, что этот вывод никак не согласуется с опасением либералов о том, что если не они, то технический прогресс, движимый частной инициативой и милостью кредиторов, остановится.

В то же время '''торжество в человеческом социуме примата труда, ресурсов, идей и обязанностей будет способствовать его развитию, основанному на законе кооперации''', что только и даст человечеству возможность объединить усилия в борьбе за свое выживание. При этом нельзя не констатировать ту данность, что если темпы технического прогресса несколько замедлятся, то платить эту дань неизбежным неравенством людей, миллионами их жизней уже не придется, а прорывы в будущее вполне способны формировать и организовывать объединенные нации.

'''Человечеству как биологическому виду и планетарному социуму некуда спешить.''' Его технический и нравственный прогресс должен быть направлен на улучшение земной экологии и качества жизни всех людей всех наций, а не приводить к чреватому всеобщей гибелью социальному неравенству, возможностям и желанию одних людей хорошо жить за счет других.

'''Таким образом, субъектом развития человечества являются его основные цивилизации. Борьба цивилизаций и стоящих за ними ценностей, парадигм бытия и наций будет составлять существо развития человечества и всех его частей и его движущую силу.'''

Источник: KMnews
Комментарии читателей
]]>
]]>
]]>
Загрузка...
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.