09:03 21.10.2011

«Первым делом мы испортим самолеты…»

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) предложил оборудовать кабины всех российских самолетов алкотестерами и ввести уголовную ответственность за употребление пилотами алкоголя во время работы. Госведомства должны будут создать черный список пилотов, авиатехников и менеджеров авиапредприятий, допустивших нарушения безопасности полетов. Стоимость одного профессионального алкотестера достигает $1500. Таким образом, на оснащение свыше 1100 самолетов, эксплуатируемых российскими перевозчиками, может потребоваться до $1,7 млн.

«Известия» сообщают, что эти вопросы вынесены для обсуждения на совещании с участием Росавиации, МАК и Минтранса.

Представители авиаперевозчиков возразили, что основной причиной нарушений обычно становится конфликт между требованиями безопасности полетов и требованиями руководителей авиакомпаний, желающих сэкономить на «незначительных» процедурах. Из-за этого многие пилоты и авиатехники вынуждены нарушать технику безопасности, чтобы не быть оштрафованными по внутренним правилам компаний.

Глава профсоюза летного состава Мирослав Бойчук посоветовал ведомствам заниматься не созданием базы нарушителей, а решить вопрос нехватки пилотов. Впрочем, предложения авиаторов не намного лучше: сократить сроки подготовки летчиков, разрешить допуск к работе нерезидентов (проще говоря, гастарбайтеров. – Прим. ред.), а также выделять большие средства на подготовку кадров.

Прокомментировать ситуацию на авиатранспорте мы попросили Бабу Клаву.

Баба Клава комментирует:

– Дожили, батюшки-светы! Уже и летчиков, словно шпану какую на дорогах, заставят в трубочку дышать. Может, их тогда и обыскивать перед входом в самолет, чтобы они бухло с собой не пронесли?.. Хотя чего обыскивать? Там и на борту запас спиртного имеется: разносят же стюардессы на международных рейсах пассажирам вино и даже коньяк. Он в трубку дыхнет, а потом сделает знак стюардессе, она ему стаканчик пластиковый и поднесет. Сто грамм – за взлет (если, конечно, взлетит), сто – за посадку (если сядет), и сто – посередине, чтобы ям воздушных не было. Если уж с пьянством пилотов бороться, то и пассажирам спиртного не давать. Потерпят несколько часов, ничего с ними не случится. Столько времени даже самый закоренелый алкаш выдержать может.

А с нерезидентами, гастарбайтерами то бишь, – это мысль в духе нашего бизнеса. Платить им можно гораздо меньше, а поселить – в багажном отсеке. Дешево и сердито. Только тогда в билетах надо указывать фамилии летчиков, чтобы пассажиры могли решить, стоит лететь этим рейсом или подождать другого.

Комментарии читателей
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.