«Социализм никогда не приживался в Америке, потому что бедняк здесь считает себя не эксплуатируемым пролетарием, а миллионером, временно оказавшимся в стесненном положении»

Теодор Драйзер
Комментарии (37)
Комментарии читателей
13.07.2018, 00:00
Гость: иностранец

В годы жизни и творчества Драйзера социализм-довольно широкое понятие. Тут и советский "социализм", поскольку уже в 36-м поспешили объявить о полной(но не окончательной) победе социализма в СССР, и социалистические движения, целью которых было ограничение эксплуатации, увеличение публичного сектора в экономике( что и происходило после ВОВ), движение к справедливому обществу на основе демократии, плюрализма, опять же марксизма( в соц.-дем. Интернационале один из источников социализма), ценностей христианства и т.д. В США как и в других англосаксонских странах эти идеи развития не получили. Со времен образования США основным принципом стали индивидуализм и свобода личности от государственного вмешательства. Государство только для обеспечения свободы. Потому их Конституции и называют конституциями свободы. В европ. странах на первом месте-достоинство человека. А в его структуре-обязанность гос-ва совершать позитивные действия по обеспечению достойного уровня материальной жизни, медицинского обслуживания, образования, участия в жизни общества, право на хорошее управление (гуд гаверненс) и т.д. Во многом это условно социалистические гос-ва. Для англосаксов с их культом свободы такие подходы психологически неприемлемы.И пока у них получается лучше, чем у других. Вот и всё, что хотел поведать Драйзер.

12.07.2018, 22:54
Гость: Ну да, конечно

Теодор Драйзер замечетельный писатель. Я любил читать его в детстве.
Но так ли он прав? Сегодня в США - капиталистический социализм.
Как вам этот термин? А он абсолютно справедливый. Социальные программы работают. Люди защищены от голода, от безденежья, от отсутствия жилья и от презрения общества. У всех малообеспеченных, выбитых из колеи жизни, временно пострадавших от потери жилья, крова, денег, работы в США всегда есть шанс поднятся, получить помощь от государства, социальную защиту, еду, одежду, квартиры, финансовую помощь и даже средства передвижения включая автомобиль, помимо бесплатных проездных билетов на все виды городского транспорта.
Это и есть социализм. Об этом, в свои годы не мог мечтать Теодор Драйзер.
Помимо этого у людей всегда есть шанс если не стать миллионером, то открыть свое дело, начать сначала, получить новую профессию и т.д.
Это - тоже социализм. А капитализм - это то, что присуще пока этой системы торгово-денежных отношений свободного рынка, предпринимательства, частной инициативы и прочих благ и привилегий для открытого рынка производства и распределения общественного продукта.

13.07.2018, 01:38
Гость: Algol - Ну да, конечно (человеку)

Капиталистический социализм пожалуй наиболее подходящее определение.
Многие скажут - за счет грабежа других.
А подумать об Испании нема. Тоже грабила, а бестолку...
Засилье "богоизбранных" к чему приводит.
Сделайте такую же демократию, ну и грабьте запад, в хорошем смысле.
А это правила, кодексы, регламенты, нормативы, одних кодексов на Западе половина Ленинки у нас.
В том числе и то что в школах преподают Архипелаг Гулаг !!!!!!!!! Тьфу
Были бы кодексы скажем для экспертного совета - не было бы такой дурости.
Сейчас ребенка в "нашу" школу отправлять только вредить.
Кто не совсем уж бедный желательно на дому с привязкой к консультациям.. Общение - какие то кружки. Или общий спорт или увлечение.
Но ни как не школа

12.07.2018, 16:55
Гость: Это

понятно, что из каждого пиндосячьего черепа проглядывают две глазницы, сверкающие долларами.

12.07.2018, 16:18
Гость: Vlad

Совершенно точное замечание. Западный человек не способен создать справедливый мир.
Сколько раз замечал ситуацию, вот живут у них рядом богач и бедняк. И рядом - общество, арбитр. И, заметьте, ни у кого не возникает идеи, что надо что-то менять. Напротив, возникает стадное чувство, что нужно делать "как богач" - это пресловутая американская история успеха.
И, опять же, никто даже не догадывается о том, что какая-то, иногда значительная, часть успеха "богача" оплачена несправедливым бедственным положением "бедняка". И если все будут стремиться поступать, как "богач", откуда тогда у них возьмется богатство, если не из несправедливых отношений по отношению к эксплуатируемому несчастному?
"Пусть проигравший плачет". "Победитель получат всё". И до "самого свободного" общества никак не дойдет, что это - питательная основа для фашизма.
Надеюсь, несмотря на то, что наше общество уже почти 30 лет идет в тот же цивилизационный тупик, в массе своей мы все еще не такие. И если видим, что рядом есть "богач" и "бедняк", то надо не агитировать всех стать "богачом" (это невозможно!), а пытаться изменить эту ситуацию в принципе, ликвидировав неравенство, а не приспособляться к нему.

12.07.2018, 23:39
Гость: Algol - Vlad

Дорогой, уважаемый.
Обостренка по справедливости то-же знаете не очень-то.
Был такой Неверов из Гермеса.
Все болтал народ-богоносец ))))))))))
Чем это закончилось сами знаете.
Его обостренка привела к тому, что он даже дочери своей отказал в помощи..
Не помог семье, а уж тем более другим.
Помогать другим нужно, но одновременно помогая себе.
Потому -что сам себе не поможешь - не поможешь другим.
Вы когда смотрите чеки на оплату чего то..Что в ваших глазах? Правильно денежная единица - пусть даже чек на 100р.
------------------
Обостренка по справедливости это психическое отклонение. Может принимать как безобидные утверждения - пар выпустить. Так и патологические формы.

12.07.2018, 12:44
Гость: Туся

Точно, "временно". Особенно, когда на несколько поколений это "временно". А потом уже никто и не вспомнит, когда это "временно" началось.

12.07.2018, 12:00
Гость: xmyr

если придет что-то еще - обязательно отпишусь
//////////
Гы...

12.07.2018, 11:58
Гость: Вы работорговцы!

Нет, агенты по трудоустройству.

12.07.2018, 11:03
Гость: ничего не приживается

В России не прижилась монархия,социализм,а теперь капитализм оказался не для всех.Неудивительно,если чиновники будут воровать и брать взятки,а законы будут соблюдаться в зависимости от должности и толщины кошелька,то РФ никакой строй не поможет.

12.07.2018, 08:05
Гость: Юрий СПб

Ну, правильно: Власти США грабят другие страны, чтобы янки жили богато, власти России грабят своих граждан, ради собственного процветания, а при капитализме этот грабёж гораздо эффективнее.

12.07.2018, 11:59
Гость: Власти США грабят другие страны

Отняли у индейцев паровоз.

12.07.2018, 14:39
Гость: Юрий СПб

У индейцев отняли всю территорию.

12.07.2018, 08:02
Гость: Естественно

США - это страна СВОБОДНЫХ людей. Идейным и генетическим холопам это не понять. Для них они беглые.. Не желали они на барина, кормильца и благодетеля, горбатится по зову души..
Вот и все. Очень просто для нехолопов.

12.07.2018, 22:47
Гость: parshev

"Раб мечтает не о свободе, а о собственных рабах"(с)(Сенека)

12.07.2018, 20:44
Гость: умнику

США - это страна преступников и убийц. Как начали свою историю с массовых убийств, так и успешно ее продолжают, только теперь за пределами собственных границ. Хиросима, Нагасаки -бомбардировка ядерным оружием, Вьетнам - ковровые бомбардировки, напалм и тонны химикатов, Сербия "гуманитарные" бомбардировки бомбами с обедненным ураном... Список можно продолжать, но, думаю, этого уже достаточно, чтобы считать "страну свободных людей", страной без чести и совести. Кстати, лишь в 2013!!! году штат Миссисипи стал последним штатом США, ратифицировавшим поправку к конституции США, отменяющую рабство. Да... Эта поправка запрещала рабство, но официально узаконивала расовую сегрегацию. Интересно, как все это укладывается в ваше умозаключение о том, что США - это страна свободных людей? А еще интересней, что бы на это вам ответили потомки 12 миллионов рабов, завезенных в США из Африки, или те остатки коренного населения, которые до сих пор проживают в резервациях?

12.07.2018, 17:27
Гость: Бандитская страна

подлая, лживая и агрессивная, иначе бы индейцев в угол не загнали.

12.07.2018, 13:50
Гость: кость - навеяло(с вашего позволения)

О светозарный мальчик мой!
Ты победил в бою!
О храброславленный герой,
Хвалу тебе пою!

12.07.2018, 07:44
Гость: D.D.

Верно, Тедди: "Как корабль вы назовете, так он вам и поплывет".
Хочешь быть богом, будь им. И будешь. В себе - вечно, вовне - до ниспровержения истинным.
Хочеш быть п'голеа'гийем - буть. За пайку, бутылку и мЕчты об "каждому по потребностям".
Каждому свое.

12.07.2018, 14:52
Гость: уточнение

Пролетарий в марксистском смысле-непосредственный производитель материальных и духовных благ, человек физического и умственного труда, который совершается в ходе производственного процесса, организуемого собственником (индивидуалом или коллективным субъектом-юрлицом) средств производства. На основе продажи своей рабочей силы(физической или интеллектуальной). Т.е. если самозанятый, производящий и реализующий продукт труда на рынке-уже не пролетарий. Пролетарий с классовым сознанием организуется в ассоциации, профсоюзы, партии(далеко не всегда радикальные, чаще умеренные) и борется за своё, за справедливую долю во вновь созданной стоимости. Понятно, "пайка" с бутылкой ?Беда РФ в том, что сознательного пролетариата нет, потому и неистовствует всякое вороватое ...уйло.

12.07.2018, 17:51
Гость: D.D.

Нет.
"Сознательный пролетарий" - оксюморон.
В марксистском понимании это одушевленный функционал, - атом биомассы, не способный к самостоятельному существованию, кроме чисто репродуктивной деятельности.
Всякий человек разумный - капиталист по факту инициации его интеллекта.
Точнее - потенциалист.
Именно поэтому единственноверные бредни способны приживаться лишь в условиях крайнего одичания социума - войны, катастрофы, инородческая тирания.
Собственно, евангелие от карла - лишь более современный "патрон" в неиссякаемой обойме "народа пастырей и учителей", зачищающего окружающую реальность под себя.

12.07.2018, 23:44
Гость: ответ

Не нет, а да. Сознание классовое, политическое вносится партией.Не обязательно-радикальной, коммунистической в первоначальном смысле этого слова, но и умеренной, реформистской. В эпоху относительно спокойного развития капитализма умеренность и аккуратность более приемлемы, чем нетерпимость и нетерпеливость. Сейчас, конечно, состав, облик пролетариата изменяется. Тред-юнионистское сознание, или экономическое, возникает и на более низком уровне организации. Через профсоюзы, другие организации наемных рабочих. Что там рассуждать? Когда близкий родственник-совладелец и директор(или как он называется) ведет переговоры с советом трудового коллектива о заключении колдоговора, предоставляет всю предписанную законом ФРГ информацию, документы, ведет довольно сложные переговоры, которые заканчиваются подписанием колдоговора,проводит информирование трудового коллектива(кстати,в большинстве-интеллектуального труда), когда предусмотрено его участие в распределении чистой прибыли(тоже кстати: как и собственники, так и т.коллектив на протяжении всех лет от учреждения фирмы солидарно выступают за её использование для развития производства, почему фирма и вошла в число наиболее быстро растущих в стране). У вас в РФ ничего этого нет, как и в других постсовках. Нет и пролетариата "для себя". Он " в себе", т.е. них не понимает, кто он и что он. Понятно: ни партий, ни свободных профсоюзов и других организаций. Ото такая "евангелия". Мудрствующим ватникам, надо бы скромнее.Вот так, "карла".

16.07.2018, 06:16
Гость: славянин

А Кырло Мырло то был как и-большинство правителей нынешней России еврейцем то.Которые живут по Шульхан Аруху-еврейском кодексе поведения .

12.07.2018, 09:56
Гость: кость

Зло, но совершенно верно.

12.07.2018, 04:28
Гость: Классик литературы США

оставил после себя толстенные книги,которые по сути являются сухим жизнеописанием выдуманных персонажей.Это просто проходные издания из советской серии "Жизнь замечательных людей".Только серия героями являла живших людей,а герои Драйзера высосаны из пальца,сухи,лишены индивидуальности,нежизнеспособны,плакатны.То же мне,классик!То же мне,литература США.Не смешите!Не опошляйте!

12.07.2018, 17:21
Гость: кость

Тут некоторые просят не опошлять. Все правильно, высосано, но не из пальца.(Кто прочел ПССы Диккенса, Дюма, Скотта..., да пожалеем же их за бесцельно прожитые годы.)

12.07.2018, 14:34
Гость: Время Ч.

Пожалуйста еще один классик американский, Оскар Уайльд - "Америка единственная страна в мире, которая от стадии варварства сразу перешла к стадии упадка, минуя цивилизованность".

12.07.2018, 14:19
Гость: Гость

Для того, чтобы верно оценивать действительность, не нужны ни бурная фантазия, ни море страстей. Возможно, он плохой романист. Однако его замечания об окружавшей его реальности точны и умны.

12.07.2018, 12:00
Гость: являются сухим жизнеописанием выдуманных

Вы читали в оригинале или советский переводчик постарался?

12.07.2018, 14:42
Гость: Вспомнилось

"Советские переводчики" неплохо переводили. Другое дело-мало кто читал и особенно вникал. Вспомнилось, как пребывая очень давно на отдыхе в одном из сел на Днепровском лимане(недалеко от Херсона) случайно наткнулся на "Титан" из "Трилогии желаний". Прочел запоем и совершенно изменил представление о капиталистах, которое навязывалось довольно примитивной селянско-коммуняцкой пропагандой(пузан во фраке, пузо лопается, в зубах толстенная сигара, на пальцах кольца с бриллиантами, на башке-котелок под амер. флаг). Увидел в образе Фрэнка очень деятельного, энергичного, умного, по своему гуманистически настроенного, креативного человека. Не без слабостей: прекрасный пол любил, влюблялся часто, но как!Красиво, черт возьми! И каков результат деятельности: жизнь, которая становится лучше и красивее. Давно это было, уже почти 60 лет прошло, наверно, ещё раз надо почитать. А Рэд Батлер из "Унесенных ветром"(понятно, не Драйзера)? Наша шелупонь из этого романа запомнила только одно суждение Батлера: большие состояния создаются, когда государства погибают или нарождаются.На преобразовательную деятельность в южном городке США после гражданской войны, понятно, внимание не обратили.

]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.