Древняя буддистская статуэтка бога была сделана из метеорита

11:17 1.10.2012

В 30-х годах прошлого века на Тибете была найдена статуэтка, которая, как оказалось, была сделана из метеоритного железа, сообщается в статье журнала Meteoritics and Planetary Science.

Проведенные анализы показали, что этот артефакт был изготовлен из железного сплава с большим содержанием никеля – вероятно, из куска метеорита Чинга, который упал на нашу планету примерно 15 000 лет назад.

Фото с сайта geekweek.pl

Напомним, что эта буддистская статуэтка со свастикой на животе получила название «Железный человек», а ее высота составляет 24 см при весе около 10 кг. Найдена она была немецким исследователем Эрнестом Шафером в 1938 году. По оценке специалистов, ее возраст составляет порядка 1000 лет.

Затем эта статуэтка попала в частную коллекцию в Германии и вплоть до 2007 года была недоступна для изучения, однако ее новый владелец решил обратиться к ученым для того, чтобы установить ее происхождение.

По словам ученых, на то, что «Железный человек» был изготовлен из метеорита, указывают небольшие сглаженные углубления на поверхности металла, которые чем-то походят на вмятины от пальцев на глине: такие углубления возникают тогда, когда плавится поверхность метеорита.

Дальнейшие исследования показали, что статуэтка выполнена из очень редко встречающегося (менее 0,1% от всех метеоритов) на Земле вида метеорита – атаксита. Данный материал имеет очень высокое содержание кобальта и никеля.

Отметим, что ученым также удалось связать изучаемый металл с конкретным событием в истории метеоритов: буддистская статуэтка была вырезана из куска железного метеорита, который упал 15 000 лет назад на границе Монголии и Восточной Сибири. Его осколки были найдены в 1913 году, однако фрагмент, из которого вырезан представленный артефакт, был обнаружен, вероятно, еще несколько столетий назад.

Ученые полагают, что статую Вайшраваны, одного из четырех буддийских «небесных царей», следует относить к периоду добуддийской тибетской религии бон, которая существовала в Азии примерно 1000 лет назад.

02.10.2012, 02:31
Гость: dlinynos

Наверное, они тогда ещё не умели железо выплавлять. Использовали лишь то, что находили.