Детектор МКС обнаружил возможные следы темной материи

01:13 4.04.2013

Детектор космических лучей на Международной космической станции зафиксировал возможные следы темной материи. Об этом 3 февраля сообщается в пресс-релизе, опубликованном на сайте Европейской организации по ядерным исследованиям (ЦЕРН).

Как заявил руководитель команды исследователей Нобелейский лауреат Самюэль Тинг, альфа-магнитный спектрометр (АМС), установленный два года назад на борту МКС, зарегистрировал поток позитронов, предположительно, образовавшихся при столкновении частиц темной материи.

«В последующие месяцы АМС позволит окончательно дать ответ, являются ли эти позитроны свидетельством существования темной материи, или у них какое-либо другое происхождение», - сообщил ученый.

Темная материя — это субстанция, не испускающая электромагнитного излучения, и не взаимодействующая с ним, поэтому наблюдать ее напрямую невозможно. По мнению астрономов, около четверти Вселенной состоит из этого загадочного вещества. Обнаружение темной материи и разгадка ее природы поможет решить проблему скрытой массы, которая заключается в аномально высокой скорости вращения внешних областей галактик.

Создание АМС, «нащупавшего» след темной материи, обошлось в 2 миллиарда долларов. За полтора года работы в космосе он успел собрать информацию о 25 миллиардах частиц. Данные, полученные с помощью детектора, анализирует международная группа из 16 ученых.

]]> ]]>