Внеземное происхождение древнеегипетских украшений доказано учеными

10:42 31.05.2013

Обнаруженные около города Аль-Гирза железные украшения изготовлены из метеорита, считают британские ученые, сообщает Nature News.

Возраст этих изделий составляет более 5000 лет. Для их изучения ученые использовали компьютерный томограф и сканирующий электронный микроскоп.

Как оказалось, в составе этих украшений имеется до 30% никеля, что, по словам ученых, характерно для металлических метеоритов. Также в структуре металла выявлена видманштеттенова структура – рисунок из крупных кристаллов, формирующихся внутри астероидов при их медленном остывании.

Среди украшений – 9 металлических бус, которые относятся к Герзейской культуре, существовавшей в IV тысячелетии до нашей эры. Отметим, что первые данные о получении железа в этом регионе относятся только к VII веку до нашей эры.

03.06.2013, 13:30
Гость: Махмут

Интересно, как они определили возраст изделий.

31.05.2013, 19:19
Гость: Большой энциклопедический политехнический словарь

Во-первых как неучам обращаться моё личное дело
Во-вторых, ну не виноваты родители А. Видманштеттена, что были " неграмотными домохозяйками", что носили такую фамилию.
видманштеттенова структура (по имени австр. учёного А. Видманштеттена)

31.05.2013, 15:07
Гость: GraD717

Во первых, на "ВЫ" пожалуйста.
Во вторых, да признаю, был не внимателен - перепутал век с тысячелетием.

Однако ЕГ стоит перездать все-таки автору.
1. Стукрура ВИДМАНШТЕТТОВА, или ВИДМАНШТЕТОВАЯ. "Видманштеттенова структура" - говорят неграмотные домохозяйки - во всяком случае так на протяжении шести лет моего обучения говорил весь профессорско-преподавательский состав кафедры металловедения Тульского политеха.

2. Бусики - из явно метеоритного железа, из которого кстати выкован знаменитый индийский нержавеющий столб, которое не требует выплавки из руды и которое первоначально использовалось человеком для изготовления железных инструментов и украшений, почти так же как и золотые самородки.

И только потом, когда все метеоритное железо было использовано человеком, был изобретен способ выплавки железа из руды.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что бусики появились 6 тысяч лет назад, а выплавка железа из руды в той же зоне - 2700 лет назад.