Астрономы нашли у Нептуна новый спутник

04:02 16.07.2013

Космический телескоп «Хаббл» обнаружил у Нептуна, самой дальней планеты Солнечной системы, новый спутник. Как говорится в сообщении, опубликованном 15 июля на сайте NASA, открытие принадлежит сотруднику калифорнийского исследовательского института SETI Марку Шоуолтеру.

Диаметр объекта составляет около 19 километров. Небесное тело расположено в 105,2 тысячах километров от Нептуна между орбитани двух других лун планеты — Протея и Лариссы. Объект, получивший временное название S/2004 N 1, стал 14-м по счету обнаруженным спутником Нептуна. Это самая малая по размеру его луна.

Шоуолтер признался, что сделал открытие случайно: когда ученый отправил более сотни фотоснимков колец Нептуна на анализ, он решил «по чистой прихоти» изучить более обширную область вокруг планеты, и 1 июля заметил на снимках белую точку, оказавшуюся в итоге доселе неизвестным спутником. Теперь исследователю предстоит дать небесному телу имя. Какое, Шоуолтер пока не решил. Однако, по его словам, имя будет связано с греческой или римской мифологией, а также с Нептуном — богом морей и потоков.

Нептун, открытый в 1846 году, почти в четыре раза превосходит по величине Землю. Последний его спутник, Псамфа, был открыт в 2003 году.

xProduct()