Ученые разработали самовосстанавливающуюся одежду

11:13 15.08.2016

Специальная смесь из дрожжей и бактерий позволила ученым из Университета штата Пенсильвания создать смесь, способную самостоятельно чинить разрезанную или поврежденную каким-либо другим способом одежду, предназначенную для работы в опасных средах.

Стоп-кадр из видео в YouTube

Результаты работы ученых были опубликованы в журнале ACS Applied Materials & Interfaces.

Подлежащий восстановлению материал окунают в несколько растворов для формирования слоя полиэлектролита (вещество, состоящее из положительно и отрицательно заряженных полимеров). В состав смеси входят также уреазы - ферменты, которые содержатся в дрожжах и бактериях. Они катализируют разложение мочевины на аммиак и диоксид углерода, а также обезвреживают токсичные вещества, которые могут находиться на поврежденном защитном костюме.

Как показали проведенные испытания, куски ткани прочно связываются друг с другом, а сам полиэлектролит имеет свойства, аналогичные тем, которыми обладают белки, обнаруженные в составе окружающих присоски кальмара кольцевых зубов.

В будущем разработчики намерены изучить, как данное покрытие выдержит обработку моющими веществами.

15.08.2016, 12:34