Найден способ бесконтактной зарядки движущихся электромобилей

10:13 15.06.2017

Ученые из Стэнфордского университета в США изобрели новый способ беспроводной передачи электроэнергии на расстояние, который в будущем позволит питать такие движущиеся устройства, как, например, электромобили.

Фото Anetode с сайта wikimedia.org

Статья исследователей опубликована в журнале Nature.

Ранние опыты по беспроводной передаче электричества проводились с использованием узкого пучка микроволн (СВЧ-излучения), однако при этом требовалось отслеживать местоположение приемника. Сейчас ученые работают над неизлучательным методом, основанном на магнитном резонансе, при котором ядра атомов поглощают энергию переменного магнитного поля. Однако приемник должен находиться в относительной близости к источнику, что также ограничивает применимость подхода.

Ученые решили эту проблему, создав схему из двух резонаторов, которые выглядят как катушки проводника диаметром 58 сантиметров. При этом в резонатор, который является источником передаваемой электроэнергии, включили усилительный элемент. Это позволило без потерь передать электрический ток мощностью один милливатт на вторую катушку, которая перемещалась относительно первой, удаляясь от нее на 20-70 сантиметров. Энергии хватило на питание одной светодиодной лампочки.

Исследователи продолжают работать над устройством, надеясь увеличить количество электроэнергии, что в итоге позволит заряжать электромобили. По словам физиков, машину в этом случае даже не придется останавливать. Катушка индуктивности внизу автомобиля может получать энергию от других катушек, встроенных в дорогу.

17.06.2017, 10:54
Гость: Иван

Известно, что воздействие сильных электрических и магнитных полей опасно для людей.

15.06.2017, 22:48
Гость: одной светодиодной лампочки

Если энергия выделяется в пространство - потери по-любому будут...
Благодаря этому свойству огромное количество энергии теряется как в линиях передач, так и в трансформаторах и тд.
Также вся планета и окружающее пространство вокруг по-сути загрязнены всеми видами электромагнитного излучения от радиопередатчиков, источников излучения и помех..
Использование всё более высоких частот для передачи позволяет избавиться от потерь и помех, но и ограничивает мощноть и радиус действия...
Короче - не там копают

15.06.2017, 14:00
Гость: Бтр

Наверное кто то будет выкапывать медные обмотки и сдавать их в приемники лома, если даже рельсы разбирают.