Найден способ создания регенерирующего сердца

10:36 29.06.2017

Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, сообщает издание ScienceAlert.

N.vectensis распространены на атлантическом и тихоокеанском побережьях Северной Америки, а также на юго-восточном побережье Англии. Длина их тел не превышает шести сантиметров. Геном этих беспозвоночных полностью секвенирован, а сами актинии стали модельным объектом для изучения процессов развития стрекающих и их молекулярной биологии. Одна из характерных особенностей N.vectensis - регенерация тканей.

Исследователи изучили механизм, лежащий в основе формирования мышечной массы у актинии. Оказалось, что на этапе гаструляции, когда у стрекающих образуются два основных пласта тела (эктодерма и эндодерма), различные сигнальные молекулы, включая костные морфогенетические белки и TCF-белки, влияют на активность определенных генов. Это, в свою очередь, приводит к превращению клеток зародыша в клетки с определенными функциями, в том числе мускульные. Данный механизм позволяет морскому анемону восстанавливать мышечную ткань на протяжении всей своей жизни.

Кроме того, результаты исследования подтверждают гипотезу, что самые первые мускульные клетки, появившиеся в ходе эволюции, были аналогичны клеткам сердечной мышцы и возникли из кишечной ткани существа, напоминающего N.vectensis.

Ученые полагают, что в будущем получится активировать процессы регенерации в сердце людей с помощью сигнальных молекул, подобно тому, как это происходит у актиний. Однако необходимы дальнейшие исследования.

29.06.2017, 18:55
Гость: может быть использован для восстановления

сердечных мышц у людей. А может и нет.

29.06.2017, 14:29
Гость: Изя

Я смотрю, что вы большой поклонник "британских учОных"... Уважаемый... Все это - просто болтовня. Для того, чтобы какой-нибудь ненавистник мог процедить "опять у буржуинов!"... А про методики лечения рака, который переняла америка у России - ни слова. Как вы уже надоели, ничего не знающие о реальности...

29.06.2017, 11:22
Гость: Кот Мурр

Биологи из Университета штата Флорида пришли к выводу, что механизм регенерации мускульной ткани морского анемона Nematostella vectensis может быть использован для восстановления сердечных мышц у людей.(С)
-----------
Вот опять у проклятых буржуинов!
А про НАНу Чубыся и Сколь-кого Вротенберга ни слуха,ни духа в научном сигменте СМИ!Только в криминальном!