Как Hyperloop Маска превратился в обычный поезд

08:45 6.08.2017
Фото с сайта hyperloop-one.com
Фото с сайта hyperloop-one.com

Пассажирская капсула Hyperloop One разогналась до 300 км/ч

Компания Hyperloop One сумела разогнать капсулу высокоскоростного туннеля до 300 км/ч, что стало рекордом для инновационного транспорта по задумке Илона Маска. Спустя пять лет у Hyperloop появился рабочий прототип, который, однако, отличается от первоначального проекта.

Спустя год неторопливых испытаний и небольших скоростей транспорт будущего Hyperloop от Илона Маска наконец показал, на что способен: в рамках теста в 500-метровой трубе в одной из пустынь Невады пассажирская капсула смогла разогнаться до 192 миль в час (около 308 км/ч), сообщает «Газета.Ru».

Во время испытаний туннель был разгерметизирован настолько, чтобы давление воздуха было эквивалентно высоте 200 тыс. футов над уровнем моря. Капсула под названием XP-1 пролетела по маршруту, используя технологию магнитной левитации, которая сокращает аэродинамическое сопротивление.

Такие результаты позволяют рисовать картины яркого будущего, в котором путешествие через весь земной шар может занимать только считаные часы.

Недаром исполнительный председатель компании Hyperloop One Шервин Пишевар не скромничает в выражениях: «Когда вы слышите звук Hyperloop, вы слышите будущее».


Фото с сайта hyperloop-one.com

Гонка за реализацию

В последние несколько месяцев Пишевар совместно с главным инженером компании Джошем Гигелем посетили несколько стран, рассказывая об амбициозном проекте государственным чиновникам и инвесторам. Несмотря на то что штаб-квартира Hyperloop One находится в Лос-Анджелесе, компания не раз заявляла, что планирует строить свои туннели в основном за пределами США.

На текущий момент капсульный транспорт Илона Маска проходит процедуру технико-экономического обоснования в Великобритании, ОАЭ, Нидерландах, Финляндии, Швейцарии, Швеции и даже России.

Летом прошлого года в рамках XX Петербургского международного экономического форума мэр Москвы Сергей Собянин, председатель совета директоров группы «Сумма» Зиявудин Магомедов и Шервин Пишевар подписали меморандум о намерении сотрудничать с Hyperloop. Если стороны смогут договориться, то потенциально технологии Hyperloop One будут так или иначе применены в рамках транспортной системы Москвы.

Что интересно, Hyperloop One не единственная компания, пытающаяся реализовать футуристическую идею Маска. В 2013 году была основана компания Hyperloop Transportation Technologies во главе с Дирком Алборном.

Он пошел еще дальше Пишевара и сообщил, что осенью 2016 года обсуждал проект транспорта будущего лично с президентом России Владимиром Путиным, который «заинтересовался этой технологией».

По словам Алборна, Hyperloop идеально подходит для России, учитывая размер ее территории и огромные расстояния между городами.

Кроме того, сооснователь Hyperloop One Броган БэмБроган, покинувший компанию из-за разногласий с Шервином Пишеваром, теперь руководит стартапом Arrivo, который по сути занимается тем же самым делом — разработкой транспорта будущего.

Не стоит сбрасывать со счетов и автора идеи Илона Маска, который сперва отказался от реализации своего плана, а в июле 2017 года неожиданно заявил, что получил устное разрешение от правительства США на строительство туннеля Hyperloop, который соединит Вашингтон и Нью-Йорк.

Несмотря на то что в этой гонке принимают участие крупные бизнесмены и инвесторы, Hyperloop еще должен пройти через многие изменения, прежде чем он появится в городах по всему миру. Даже на данном этапе высокоскоростной транспорт уже достаточно далек от первоначального проекта, предложенного Илоном Маском около пяти лет назад.


Фото с сайта hyperloop-one.com

Маск обещал другое

Прогресс, достигнутый Hyperloop со времени задумки, впечатляет — с 2012 года удалось создать полностью рабочий прототип левитирующей капсулы. Тем не менее, если вспомнить о том, как представлял себе этот проект сам Маск, можно увидеть, что высокоскоростной туннель из транспорта будущего превратился в нечто более близкое и понятное простому обывателю.

Говоря о размере капсулы с пассажирами, Маск изначально представлял себе эдакие сани-боб на трех человек, в которых практически нельзя было повернуться.

Идея предпринимателя заключалась в том, что такая конструкция позволяла установить небольшие бетонные подпорки с минимальным шагом, чтобы «перемахивать» через горы напрямую в тех областях, где строительство дорог исключалось.

Теперь же капсула по размерам больше соответствует небольшому автобусу или вагону метро, а удерживающие туннель колонны стали гораздо больше в диаметре.

Эти изменения позволят перевозить больше людей за один раз, а также избавят страдающих от клаустрофобии от давящего чувства узкой капсулы. Тем не менее размер всей системы Hyperloop уже не позволит осуществлять легкие перевозки в высокогорных районах, как о том мечтал Илон Маск.


Фото с сайта hyperloop-one.com

Кроме того, Hyperloop скорее всего будет не совсем «петлей», как это отражено в названии проекта (англ. loop — петля). Пока точно неизвестно, как именно будет выглядеть транспортная схема, но скорее всего она будет похожа на стандартное метро в крупных городах мира — когда каждый отдельный туннель ведет к отдельному месту назначения.

Маск же полагал, что конструкция петли поможет перевести Hyperloop на самообеспечение, так как высокая скорость в одном единственном направлении будет константной и обеспечит движение всех капсул в туннеле.

Это задумке не хватало объяснения, как пассажиры будут садиться в капсулу и выходить из нее при поддержании одинаковой скорости на всем маршруте.

Отдельный вопрос вызывает скорость Hyperloop. Последние тесты смогли разогнать капсулу до 192 миль в час, в то время как некоторые японские поезда давно выдают по 200 миль в час, а поезда на магнитной подушке — и все 350.

Илон Маск же обещал, что американцы смогут путешествовать из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско менее чем за 30 минут, что требует средней скорости в 700 миль в час (около 1100 км/ч).

Пока из соображений безопасности разработчики Hyperloop поддерживают в два раза меньшую скорость, чем предсказывал Маск, пытаясь обеспечить максимальное соотношение качества и быстроты.

Внедренные изменения кажутся понятными и неизбежными, если мы говорим о фактической реализации проекта, но все равно не покидает ощущение того, что фантастическая капсула из sci-fi-фильмов оборачивается обычным, пусть и очень быстрым фирменным поездом.

Источник: «Газета.Ру»
Комментарии читателей
09.08.2017, 09:56
Гость: AT

Как и всё у Маска. Обычные технологии - а трындежа про инновации... Но офисный планктон хавает

08.08.2017, 17:34
Гость: Ты предыдущие

Тафай. Не жмись

07.08.2017, 22:48
Гость: Праильно сделал,

там печать стоит дешевле

]]>]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.