В России разработаны наночастицы для вакцин нового поколения

15:36 28.09.2017

Ученые Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) разработали наночастицы тубулярных иммуностимулирующих комплексов (ТИ-комплексов) для создания антиинфекционных вакцин нового поколения.

В основе комплексов - биологически активные соединения из кукумарии и морских водорослей. Полученные наноразмерные трубки (тубулы) содержат антиген микроба, за счет чего имитируют микроорганизмы и эффективно стимулируют иммунитет. Результаты работы опубликованы в международном научном журнале BioMed Research International.

Как сообщила профессор кафедры биохимии, микробиологии и биотехнологии Школы естественных наук ДВФУ Нина Санина, ТИ-комплексы самоорганизовываются из смеси трех компонентов: тритерпенового гликозида из кукумарии (Cucumaria japonica), холестерина и гликолипида моногалактозилдиацилглицерина (МГДГ) из морских водорослей. Профессор отметила, что ТИ-комплексы более эффективны, чем самые сильные адъюванты (факторы, стимулирующие иммунный ответ), и безопаснее традиционных вакцин.

«Особые свойства ТИ-комплексам придают биологически активные соединения из морских гидробионтов. Так, гликолипид МГДГ из морских водорослей содержит высокий уровень полиненасыщенных жирных кислот, которые обладают иммуномодулирующими свойствами. Ультранизкие дозы веществ из кукумарии стимулируют клеточный и гуморальный иммунитет», - сообщила Нина Санина.

Исследования ученых ДВФУ направлены на предупреждение опасных заболеваний, которые особенно распространены в дальневосточном регионе (например, клещевой энцефалит), и глобальных инфекций, таких как грипп и другие. На первом этапе были проведены работы с белковым антигеном энтеропатогена Yersinia pseudotuberculosis -возбудителем дальневосточной скарлатиноподобной лихорадки (псевдотуберкулеза), который генетически очень близок к возбудителю чумы Yersinia pestis.

Авторами разработок являются сотрудники кафедры биохимии, микробиологии и биотехнологии ДВФУ: профессора Эдуард Костецкий и Нина Санина, молодые ученые Андрей Мазейка, Наталья Чопенко и Людмила Давыдова. Работа поддерживается грантом Российского научного фонда.

Также в исследованиях принимают участие научные сотрудники Тихоокеанского института биоорганической химии и Института эпидемиологии и микробиологии Дальневосточного отделения Российской академии наук, Института биоорганической химии (г. Москва), Университета Саламанка (Испания), Университета штата Техас (США).

04.10.2017, 14:57
Гость: Алекс

Они будут выделяться после проезда "электробайка UJET" чубайса.

28.09.2017, 17:44