У «Фукусимы» нашли неожиданный источник радиации

18:19 4.10.2017

Американские и японские исследователи обнаружили новый источник радиации, который возник в окрестностях АЭС «Фукусима-1».

Им является цезий, распространившийся почти на 100 километров вдоль береговой линии. Об этом сообщает издание Gizmodo.

Цезий-137 представляет собой радиоактивный изотоп цезия, который образуется при делении ядер в реакторах АЭС. Он является одним из главных компонентов загрязнения биосферы и при высоких концентрациях представляет смертельную опасность для человека.

Сбор проб песка и грунтовых вод на побережье префектуры Фукусима и их анализ проводился в 2013-2016 годах. Оказалось, что уровень радиоцезия в солоноватых грунтовых водах были примерно в 10 раз выше, чем в гавани у самой АЭС. По словам ученых, после катастрофы в 2011 году в окружающую среду было выброшено большое количество радионуклидов, которые попали в морское течение и были распространены по берегу.

Отмечается, что обнаруженный источник радиации не представляет серьезной опасности для здоровья населения. С волнами и приливами цезий вымывается обратно в океан.

11 марта 2011 года произошло сильнейшее в истории Японии землетрясение магнитудой 9,1, которое вызвало цунами с высотой волны более 40 метров. Удар стихии обрушился на побережье, став причиной аварии на АЭС «Фукусима-1», где вышла из строя система охлаждения реакторов. Это привело к нарушению герметичности сооружений и радиоактивному заражению местности. Территорию вокруг станции покинули около 300 тысяч жителей.

05.10.2017, 10:41
Гость: АГД

Масштаб бедствия замалчивается западом, весь Тихий Океан заражен сектором от Аляски до Огненной Земли.

05.10.2017, 08:39
Гость: 2017

Я смотрю как весело по жизни вместе шагают Япония, Америка и Радиация. Вскоре в этот компанию вернётся бандеростан со своими новыми чернобылями.

04.10.2017, 22:30
Гость: Такимото

пожарь пожалуйста рыбки нам ужин... она так романтично светится!