Найдена пропавшая половина Вселенной

09:43 11.10.2017

Международная группа исследователей обнаружила недостающие 50 процентов видимого вещества во Вселенной

Изображение: Андрей Кравцов / The University of Chicago

Оказалось, что материя плотно упакована между галактиками и галактическими скоплениями.

Согласно космологической модели Lambda-Cold Dark Matter (ΛCDM), Вселенная более чем на 95 процентов заполнена темной материей и темной энергией. Обычная (барионная) материя, состоящая из протонов и нейтронов, составляет лишь 4,6 процента. Однако наблюдения показывают, что в звездах, межзвездной среде и горячем газе галактических скоплений (кластеров) содержится лишь 50 процентов теоретического количества барионной материи.

Препринт исследования опубликован в репозитории arXiv.org.

Материя во Вселенной образует трехмерную сеть, узлы которой сформированы под воздействием сил гравитации. Эти узлы, состоящие из галактик или крупных галактических скоплений и темного вещества, связаны нитевидными структурами.

Результаты гидродинамического моделирования показали, что именно между галактиками и кластерами должна находиться недостающая часть обычной материи. Ее называют тепло-горячей межгалактической средой (WHIM). Однако ее трудно обнаружить из-за очень низкой плотности.

Исследователи проанализировали данные, полученные орбитальной обсерваторией Planck, предназначенной для изучения космического микроволнового фона (реликтового излучения или CMB), оставшегося после того, как Вселенная стала прозрачной для теплового излучения. Ученые искали изменения в фоне, вызванные прохождением CMB-фотонов через тепло-горячую межгалактическую среду, которая могла бы располагаться между яркими красными галактиками (Luminous Red Galaxies). Такое явление называется эффектом Сюняева — Зельдовича.

Всего было изучено 260 тысяч галактик. Оказалось, что в нитевидных структурах между ними барионная материя в несколько раз плотнее, чем в среднем во Вселенной.

18.10.2017, 14:19
Гость: марина

И да, свет далёких звёзд тоже (на мой взгляд, ессесно) является структурой, а не волной, которая движется к Земле долгие сотни световых лет.
Если бы свет далёких звёзд имел волновую, фотонную природу, то он ровно растекался бы по просторам Вселенной, создавая мутноватую светлую завесу по всему небу. Однако, мы чётко видим каждую звезду, даже если эти звёзды в своём расположении находятся совсем близко друг от друга.
Каждая звезда имеет свою яркую сияющую структуру, которую наш глаз - или глаз телескопа - идентифицирует на общем фоне тёмной материи.
При взрывах звёзд яркая структура вспышки регистрируется нашим глазом моментально, а не по прошествии миллионов и миллиардов лет.
Так мне думается.

18.10.2017, 13:42
Гость: марина

На сайте РИА Новости в разделе "Наука" есть пара статей на тему, что физики подтвердили квантовый характер фотосинтеза у растений. К сожалению, написать комментарии к тем статьям невозможно за 72-часовой давностью. Но высказать своё мнение хочется. Надеюсь, что КМ позволит.
На мой взгляд, свет - это не волна. У света не волновая природа. Возможно, что свет имеет структурную природу. Любую волну можно определить, как структуру. Соответственно, растения поглощают не волновой свет, а структурный. Происходит взаимное изменение структур в хлоропластах (или в чём-то там ещё). Квантово проще объяснять взаимодействия двух структур - света и растения - чем с точки зрения волновой природы света.
Соответственно, в моём представлении, цвет - это тоже структура, а не волна.
Читала недавно, что уже разработано новое поколение красителей, в которых именно различные структуры вещества отвечают за окрашивание предметов в самые невероятные цвета.

14.10.2017, 18:22
Гость: николя

а с гравитацией, которая тоже недалеко, уже разобрались?
то ли со скоростью света она распространяется, то ли на 7 порядков быстрее...
а хрен с ней, нас на звезды тянет!