В МГУ синтезировали белок для более эффективного лечения рака и переломов

15:25 29.12.2017

Биолог из МГУ синтезировали белок эритропоэтин для более эффективного и доступного лечения рака, переломов и анемии.

«Сотрудник Научно-исследовательского института физико-химической биологии имени А.Белозерского в МГУ вместе с российскими коллегами синтезировал высокоочищенный белок эритропоэтин, который можно использовать для лечения анемии и рака и ускорения заживления переломов костей. Белок был рекомбинантным, то есть состоящим из аминокислотных последовательностей разных природных белков», - говорится в сообщении вуза.

Также пресс-служба приводит слова одного из авторов исследования - старшего научного сотрудника отдела математических методов в биологии Научно-исследовательского института физико-химической биологии имени А.Белозерского МГУ имени М. Ломоносова Анны Карягиной-Жулиной. Она утверждает, что с использованием данного белка в реконструктивной хирургии лечение будет не только эффективней, но и дешевле, сообщает Агентство городских новостей «Москва».

«Предполагается, что введение в область костной травмы рекомбинантного эритропоэтина, полученного в опубликованной работе, позволит добиться еще большего повышения эффективности разрабатываемых нами имплантируемых материалов. То, что оба рекомбинантных белка: и rhBMP-2, и эритропоэтин — мы получаем бактериальным синтезом, обеспечит существенное удешевление получаемых на их основе материалов по сравнению с зарубежными материалами. Таким образом, перспективой данной работы будет получение новых высокоэффективных имплантируемых материалов для реконструктивной хирургии и доступность имплантируемых материалов нового поколения населению России», - сказала она.

Эритропоэтин используется для восстановления нормального уровня эритроцитов при различных формах анемии, связанных с почечной недостаточностью, раком и применением химиотерапии для инъекций. Его уже получают искусственно, отмечают в вузе, однако задачей последней работы ученых было получение его в виде белка с правильно сформированными химическими связями. Кроме того, исследователи повысили растворимость белка.

30.12.2017, 21:54
Гость: Комментатор

перед публикацией инфу-то проверять надобно. эритропоэтин создан лет 30 назад, так что вы там создали? Почему читатели должны проверять статьи?

29.12.2017, 21:09
Гость: СМ

Штука под названием "эритропоэтин" создана очень давно.
Это ПРОСЛАВЛЕННЫЙ препарат. Он стал знаменитым в 1990-ых гг как ... ДОПИНГ. Именно на его употреблении во время соревнований попались очень многие лыжники и биатлонисты, наши российские,в первую очередь.
Так что Вы там, ребята, синтезировали?
Или это просто очередной журналюга, жертва ЕГЭ, услышал "звон" и не разобравшись толком, про что это, накатал очередную статейку с "сенсацией"?

29.12.2017, 15:56
Гость: Лучше бы

зубы научились выращивать , как это делают различного рода акулы.