«Мы – единственная страна после США, разрабатывающая пятое поколение в авиации»

07:55 3.09.2013 , Михаил Леонтьев

В ближайшей перспективе в мире останется не более двух великих авиационных держав

На днях в Жуковском завершился Международный авиакосмический салон «МАКС-2013». Это один из самых известных в мире авиасалонов. Одним из свидетельств высокого статуса «МАКСа» является то, что он находится под патронажем президента нашей страны.

Известный российский тележурналист Михаил Леонтьев был гостем этого престижного авиафорума, призванного продемонстрировать достижения отечественной промышленности в сфере авиационных и космических технологий, и мы обратились к нему с просьбой поделиться своим мнением о завершившемся мероприятии.

О «МАКСе» только ленивый не сказал гадость

Мне удалось полетать на Як-130 (учебно-боевой самолет. – Прим. KM.RU). Это совершенно потрясающая машина с точки зрения выстраивания всей линейки обучения пилотов от начального до боевого применения. Это очень пластичный самолет!

О «МАКСе» только ленивый не сказал гадость, и какие-то основания у многих были: и президент не приехал, хотя раньше все время приезжал, а сейчас послал премьер-министра; и дождь пошел, и практически не было серьезных новинок. Да, летали два прототипа Т-50, но все к этому привыкли и никого это не удивляет. Это не законченный самолет, а продвинутый прототип. Делаем мы его сами, это перспективная машина для наших ВВС на следующее поколение. После Соединенных Штатов мы – единственная страна, которая разрабатывает пятое поколение в авиации. Из этого можно сделать вывод, что в ближайшей перспективе в мире останется не более двух великих авиационных держав.

У нас с военной авиацией практически нет проблем. Да, есть моменты технического характера, но они преодолимы. А в «гражданке» проблемы есть, но уже делается первый опытный экземпляр магистрального самолета МС-21. Это самая массовая категория самолетов, замена Ту-154 и аналог А-320.

Говорят, что все плохо, что мало иностранцев, и организаторы оказались не готовы к дождю. Хотя как к нему можно подготовиться, когда народ тысячами попер вон с площадки и никакое количество автобусов не сможет вывезти людей?.. Но, тем не менее, выставка очень показательная и симптоматичная.

Десять лет назад, пять лет назад об этом и мечтать не могли

На этой выставке активно летали и демонстрировались серийные самолеты, закупаемые отечественной авиацией. Это не только Як-130, но и Су-30СМ, который поступает в количествах, практически предельных для возможностей российского авиапрома. Есть у нас и экспорт, который сокращается, но, тем не менее, он весьма существенен. То, что это никто не замечает, то, что за брюзжанием это осталось непроговоренным, – это и есть самое приятное и самое лучшее. Если это есть, то все остальное будет.

При всех проблемах и противоречиях, притом, что очень тяжело идет реанимация гражданского авиапрома, несмотря на огромные препятствия и издержки, все это живо! Главный смысл «МАКСа» – это демонстрация того, что сейчас наша авиация гораздо живее, чем на прошлом «МАКСе», и на порядке живее, чем на первом «МАКСе». Тогда он выглядел прорывом, невиданным авиационным праздником. То был пир во время чумы, а сейчас это будни в более-менее налаживающейся жизни. Когда еще мы могли спокойно продемонстрировать серийные самолеты, закупаемые собственной армией?!

Десять лет назад, пять лет назад об этом и мечтать не могли, а сейчас они летают, поступают в части эскадрильями, осваиваются. Производство увеличивается с каждым годом. Приведу примеры. Показанный Су-30СМ – это тяжелый истребитель поколения «четыре плюс», который будет основным до того, как появится пятое поколение. Як-130 – это учебно-боевой самолет, модернизированный Ил-76 – практически новая машина.

Комментарии читателей
05.09.2013, 21:29
Гость: Местный

Все эти 5-е - просто дорогая блажь. Просто меряются - у кого длиннее или толще... А реально для рядовых авиачастей этот девайс лет через 20...Но к тому времени от этой страны останутся только краны на ржавых трубороводах...Может людишки какие-то копаться будут у кранов, но не факт, что местные аборигены...и ТАБЛИЧКА - ЗДЕСЬ БЫЛА СТРАНА...

05.09.2013, 15:32
Гость: dream

сейчас с новым министром обороны покрасют в разные цвета все самолетики и устроят воздушный биатлон, зашибись

05.09.2013, 10:33
Гость: Владимир

Америка приняла на вооружение самолёты f35 класса 4+, второй + под вопросом. Про пятое поколение вообще трудно что-то сказать. Серийное производство таких дивайсов очень дорогое даже для американцев. Те 17 самолётов, которые они передали в эксплуатацию скорее всего отдадут в лизинг Австралии и Японии. Гораздо выгоднее зарабатывать на обслуживании и продаже запчастей.

Про f22 такая же тема, как у нас с последним су. В Пентагоне глобальное сокращение расходов. Учитывая, что у американцев на балансе ВВС около 8.000 единиц боевой техники, из которых 80% не возможно эксплуатировать, а остальные 20% нуждаются в глубокой модернизации, думаю, в ближайшие лет 10 основными боевыми самолётами останутся f15, f16, f18...

Относительно суперсовременных B2, то учитывая, что средства ПВО далеко шагнувшие в области обнаружения и точности свели на нет даже в относительно дешёвых своих вариантах применение авиации в целом (что показала компания 2008 года, и нерешительность в сирийском конфликте), где ракетой за 5.000 $ сбивается миллиардный "утюг" + пилот на которого было потрачено время и деньги, можно уверенно сказать, что 8ми B2 применения под окупаемость проекта тоже не найдут, а ближайшее будущее ударной авиации - беспилотные системы стремящиеся к минимальным расходам.

Так, что, думаю, все эти новые поколения, это пока всего лишь демонстрация достижений научного потенциала мировых ВПК. И больше, чем малосирийности в выхлопе переходных моделей мы не увидим.

]]>]]>
]]>
Загрузка...
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.