Соискателя встречают по одежке

13:45 1.11.2018 , Алексей Матвеев
Фото с сайта morrisseystyle.com
Фото с сайта morrisseystyle.com

Как внешний вид может повлиять на трудоустройство

Допустим, у вас хорошее образование и богатый послужной список. Но за каждым новым собеседованием следует отказ. Потому что профессиональные знания и опыт – не единственные критерии отбора кандидатов. Многие соискатели сталкивались с тем, что в описании вакансии есть такое требование работодателя, как «приятная внешность». Это не совсем то же, что «модельная внешность», которая необходима, если человек претендует на вакансию модели. Но, как показывают исследования, на внешние данные при приеме на работу обращают внимание более 80% работодателей.

Ну и вид!

«Отверженные» соискатели нередко задаются вопросом: почему меня не взяли, если я подходил под все требования? Как показывает практика, хороший профессионал – не всегда хороший работник. Кроме высокой квалификации и богатого опыта, есть еще масса факторов, по которым оценивают, а потом отсеивают кандидатов. Об этих факторах не принято говорить вслух. Редко кто из работодателей честно сознается, что кандидат остался за бортом из-за потертых джинсов или запаха изо рта. Скорее всего, неподходящий соискатель услышит рассказ кадровика о встрече «с более компетентным работником».

Жирной точкой на любой кандидатуре уже в самом начале собеседования может стать неподобающий внешний вид. Вслух, конечно, никому не скажут, что помятый костюм далек от делового стиля, но в работе, вероятнее всего, откажут. Безусловно, для дизайнера или специалиста другой творческой профессии приход на собеседование в джинсах не будет считаться ошибкой. Но если в таком «прикиде» приходит соискатель, претендующий на высокую должность, особенно в иностранной компании, – это будет серьезной промашкой с его стороны.

На собеседование лучше всего прийти в классической одежде бизнес-стиля. Например, существуют стереотипы относительно программистов, которые всегда ходят в джинсах и свитерах. Но работодатель, увидев среди десятка таких кандидатов одного одетого в офисную одежду, скорее всего, остановится именно на нем.

Чуть менее распространенный, но от того не менее существенный фактор отказа – неухоженный внешний вид. Немытые и непричесанные волосы, неаккуратные ногти, отчетливый запах пота или удушливого парфюма, несвежая одежда и прочая «красота» будут свидетельствовать не в пользу претендента на вакансию.

Иногда дать кандидату от ворот поворот могут из-за каких-то физических недостатков или некоторых особенностей внешности (например, полноты, низкого роста, кривых зубов, пирсинга и даже брекетов). С другой стороны, полное соответствие всем стандартам красоты тоже может отпугнуть работодателя. «Я действительно красивая. И привыкла хорошо и стильно одеваться. Увы, работодатели меня воспринимают как гламурную девушку, избалованную и капризную», – написала на форуме в интернете некая Юлия, претендующая на вакансию секретаря.

Секрет первого впечатления

Понятие «внешность» можно разделить на две составляющих: природная внешность – черты лица, фигура и внешний вид – ухоженность, форма одежды, правильно подобранные аксессуары. На природные данные рекрутеры, как правило, обращают меньше внимания, а вот ухоженный вид играет огромную роль.

Конечно, следует отметить, что порой соискатели сталкиваются и с совершенно оригинальными требованиями. Так, претендентки на вакансии секретарей или продавцов-консультанов могут услышать: «Вот если бы вы были брюнеткой» или «Вот если бы ваш рост был от 175 сантиметров». Фигура иногда тоже становиться камнем преткновения. Например, одна соискательница столкнулась с ситуацией, когда причиной отказа в работе секретарем-делопроизводителем стал 50 размер одежды. Причем она услышала такую формулировку – секретарь не может быть полным.

В статье 3 Трудового кодекса Российской Федерации говорится о том, что работодатель не имеет права устанавливать ограничения при приеме на работу в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, возраста, отношения к религии, политических убеждений, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника. Но на деле пункт о внешнем виде сотрудников чаще всего отдельно оговаривается во внутренних правилах каждой компании.

И все же чаще всего работодатели обращают внимание не на природные данные, а на имидж специалиста. Собеседование сродни показу товара лицом. Причем товаром в данном случае служат не только образование, навыки и умения, но и внешний облик. Одним словом, у нас по-прежнему провожают по уму, а встречают по одежке. Это не хорошо и не плохо – это естественно. Поэтому одежда должна быть опрятной, а обувь – чистой. Аккуратная прическа и ухоженные руки – вот те детали, которые дополнят образ серьезного человека. Соблюдение этих, казалось бы, очевидных условий добавляет шансов получить работу даже если в международные стандарты красоты соискатель вписывается с трудом.

Если же вы не можете удержаться от того, чтобы продемонстрировать модные татуировки, пирсинг или начес в стиле 80-х годов, то следует понимать, что ваши профессиональные качества должны быть гораздо выше, чем у тех, кто выглядит традиционно. Такой экстравагантный вид могут позволить себе либо успешные в своей специальности «звезды», либо сотрудники индустрии развлечений.

В заключение следует сказать, что презентабельная внешность – отличное дополнение к профессиональным достоинствам. Но любому сотруднику, даже обладающему великолепными внешними данными, рано или поздно придется на деле подтверждать свой уровень профессионализма. И если он невысок, то любые 90-60-90 будут бессильны.

Что за манеры!

Безупречный внешний вид, конечно, важен, но не менее важны поведение и манеры соискателя. Что может не вписаться в офисный стиль поведения? Попытки установить неформальные отношения с эйчаром, заигрывания, давление на рекрутера. Не добавляет шансов и игнорирование элементарных правил бизнес-этикета. Например, соискатель опаздывает на собеседование на полчаса-час, но не считает нужным предупредить об этом и не извиняется после прихода.

Многие эйчары могут легко отвергнуть кандидатуру из-за хвастовства или наоборот, чрезмерной скромности. Еще одно типичной ошибкой соискателя может стать желание приукрасить действительность. Обманывать потенциального работодателя нельзя даже в мелочах! Установленный факт обмана способен сильно испортить впечатление. Причиной неудач также может стать отказ соискателя предоставить письменные рекомендации без объяснения причины.

В отношении личной жизни претендентов у работодателей нет четких критериев отбора. Кому-то важна стабильность в этом вопросе, кто-то считает, что человек без обязательств будет больше времени посвящать работе. Конечно, скорректировать эту часть биографии в зависимости от пожеланий работодателя невозможно. Поэтому не стоит скрывать в резюме свое семейное положение. Пишите как есть и надейтесь на его адекватность в таком щекотливом вопросе.

Если же вы соблюдаете дресс-код, опрятны, аккуратны, воспитаны, вежливы, открыты и дружелюбны, но вам все равно отказали в работе, не расстраивайтесь! Наконец, вы не червонец, чтобы всем нравиться.

Нос имеет значение

Иногда сами эйчары не могут объяснить, почему тот или иной кандидат не подходит компании. Основной объем информации о соискателе приходит к ним интуитивно, что называется, через шестое чувство. Перед вами – список самых странных причин отказа.

* Моей помощницей может быть любая девушка, если ее зовут не Светлана...
* У нее нос красный, наверное, пьет.
* Слишком молодо выглядит для своего возраста.
* У него галстук в горошек, а у нас таких не носят.
* Не треплю женщин в брюках.
* Лощеный московский хлыщ!
* Он из Брянска, а я брянских не люблю…
* М-м-м… Я не знаю, кто мне нужен, но точно не этот человек!
* Если я эту красотку возьму, остальные сотрудницы взбесятся.

Комментарии читателей
]]>
]]>
]]>
Загрузка...
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.