Новая ассоциация защитит права авиапассажиров

13:24 27.02.2013 , Виталий Рыжов
Коллаж © KM.RU

В России начала свою работу Национальная ассоциация авиапассажиров. Учредительный съезд новой ассоциации состоялся во вторник, 26 февраля

Как утверждают члены организационного комитета ассоциации, структура позволит решить такие наболевшие вопросы отрасли, как свобода конкуренции в сфере авиаперевозок, проблему монополизации различного рода сервисов в аэропортах, увеличение авиатранспортной доступности и защита пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Основной целью объединения, сообщает Ассоциация туроператоров России, станет поддержка (в основном правовая) авиапассажиров. Однако со временем новая организация предполагает заняться лоббированием законодательных изменений в авиационном законодательстве. В частности, предполагается лоббирование вступления России в Монреальскую конвенцию 1999 года.

Сегодня Россия является участником Варшавской конвенции 1929 года, в результате чего российские авиапассажиры, в отличие от большинства европейцев, могут рассчитывать лишь на 25 рублей компенсации за каждый час ожидания рейса. Кроме того, за каждый килограмм утерянного авиакомпанией багажа пассажиру полагается не более 600 рублей возмещения.

Монреальская конвенция даст пассажиру право требовать до 200 тысяч рублей компенсации за задержку рейса и до 50 тысяч рублей за повреждение багажа.

Стоит отметить, что Министерство транспорта РФ уже начало работу по изменению российского законодательства для вступления в Монреальскую конвенцию. Предполагается, что эта работа будет завершена уже в текущем году.

Займется Национальная ассоциация авиапассажиров субсидированием авиаперевозки и снижением ее стоимости. Действительно, то, что перелет из Москвы до Самары или Сочи примерно равен по стоимости билета до одного из европейских городов, а в некоторых случаях, и до США, вряд ли можно назвать нормальным.

Заместитель секретаря Общественной палаты Владислав Гриб, слова которого приводит пресс-служба ОП РФ, считает, что Национальная ассоциация авиапассажиров позволит защитить интересы туристов, пользующихся чартерными рейсами, в деле получения компенсации из-за изменения времени вылета.

Сегодня, по его словам, пассажиры чартеров могут провести в ожидании вылета много часов, иногда приходится ждать в аэропорту сутками — и все это без какой-либо компенсации. Кроме того, перевозчик может без каких-либо последствий для себя изменить дату вылета и прилета, не согласовывая их с пассажирами. Ассоциация авиапассажиров позволит изменить эту ситуацию, выступив в роли медиатора при возникновении споров между пассажирами и авиаперевозчиками.

Как пояснили Интерфаксу в пресс-службе Общественной палаты, еще одним важным направлением работы ассоциации станет создание общественных советов при аэропортах и авиаперевозчиках, а также участие членов ассоциации в работе общественных советов Росавиации и Министерства транспорта РФ.

Заместитель руководителя Ростуризма Евгений Писаревский заявил агентству, что объединение представителей турбизнеса, общественных организаций и представителей авиаперевозчиков для защиты прав потребителя является важной государственной задачей, а потому его ведомство поддержит данное начинание.

«Важно, чтобы создаваемая ассоциация стала площадкой, на которой на основе компромисса будут решаться все вопросы, связанные с защитой прав пассажиров», - подчеркнул он.

Писаревский также напомнил о случаях, когда авиакомпании отказывались вывозить туристов из мест отдыха обратно в Россию, объясняя это невыполнением туроператора финансовых обязательств перед авиаперевозчиком. По его словам, туристы не должны становиться заложниками финансовых споров между туроператором и авиакомпаний, и это необходимо закрепить на законодательном уровне.

Комментарии читателей
17.08.2013, 16:22
Гость: Ильичева Нинель Викторовна

04 марта 13 года на сайте авиакомпании ЮТэйр я приобрела билет Москва -Николаев - Москва, вылет 1 мая, обратный билет на 13 мая 213г.
13 мая вылет рейса в 13 ч 30 м не состоялся. Аэропорт г. Николаева закрыли 8 мая.
Уведомлений от ЮТэйр я не получала - ни по телефону, ни по электронной почте, ни СМС. Есть детализация вызовов от Мегафон
По безответственности сотрудников ЮТэйр, я, гражданка России, оказалась одна в пустом аэропорту города Николаева, в чужой стране, без денег и возможности вернуться в Россию. 14 мая - должна выйти на работу.
Я вынуждена была нанять частный автомобиль для проезда в Киев. Из Симферополя и Одессы все билеты были проданы.
С большим трудом мне удалось купить билет Киев – Москва PS 567 на 13 мая 2013 года, время вылета 21 30.
Добралась в Москву только ночью. и вынуждена была нести непредвиденные финансовые потери на дорогу в Киев и покупку нового билета.
Я отправила две претензии в авиакомпанию ЮТэйр с просьбой возместить мне стоимость:
- проезда из аэропорта Николаева в Киев - 4 386 руб;
- авиабилета Киев – Москва PS 567 на 13 мая 13 г. - 9 698 руб;
-авиабилета ЮТэйр N 298 6146805685 – 12 271 руб.
Авиакомпания прислала ответ, где указано, что рейс отменен по независимым от них причинам, они пытались? со мной связаться и помочь ничем не могут.

]]>
]]>

xProduct()

]]>
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.