Невозвратные тарифы не снизят стоимость авиабилетов

13:23 30.06.2014 , Андрей Юшин
© KM.RU
© KM.RU

Российские авиакомпании не торопятся снижать цены для пассажиров

С 21 июня в России действует закон о невозвратных авиатарифах. Теперь пассажиры могут выбрать: приобрести невозвратный билет подешевле или же подстраховаться на случай форс-мажора — переплатить, но иметь возможность сдать билет обратно. Это все в теории, однако будет ли выгода от новых правил для туристов на самом деле?

Изначально инициатива предполагала, что авиакомпании, воспользовавшись новым тарифом, откроют рейсы по доступной цене за счет невозможности возврата билета, отдельной оплаты багажа, вес которого превышает 10 килограммов, и отсутствия питания на борту. Все эти неудобства должны были компенсироваться низкой стоимостью перелета.

Однако последнего пока так и не произошло. В то же время российские авиакомпании начали активно перестраивать свою тарифную сетку, переводя самые дешевые тарифы эконом-класса в разряд невозвратных, а также повышая штрафы за сдачу возвратных билетов. В итоге клиент не только не выигрывает в стоимости, но и теряет как минимум возможность без денежных потерь отказаться от полета. Это не говоря уже о том, что и прежний уровень сервиса теперь окажется под угрозой.

Например, в авиакомпании «Аэрофлот» перевели в невозвратные тарифы группы «Бюджет» и «Промо». Для тарифов группы «Оптимум» эконом-класса был установлен один штраф в фиксированном размере (в зависимости от направления) за проведение операций возврата и был отменен штраф в 25 процентов за отказ от перевозки менее чем за сутки до вылета. При этом в случае отказа от рейса менее чем за 40 минут до отправления, указанного в билете, тариф становится невозвратным.

Отметим, что для тарифов группы «Оптимум» бизнес-класса штраф за возврат авиаперевозчик отменил, исключением стали лишь тарифы этой группы на дальнемагистральные перевозки, где установлен штраф в фиксированном размере. Однако для всех этих тарифов по некоторым направлениям могут быть введены другие условия.

Другая крупная российская авиакомпания — «Трансаэро» — введет невозвратные тарифы с 1 июля. Таковыми у перевозчика становятся тарифы группы «Промо» вне зависимости от класса обслуживания, некоторые тарифы «Туристического» класса обслуживания и группа «Дисконт».

Как пояснил KM.RU директор по связям с общественностью Pososhok.ru Денис Валеев, «таким вот образом авиакомпании убивают саму идею невозвратных тарифов». «Они переводят людей в более дорогие сегменты, тем самым уже просто повышая среднюю стоимость перелетов, ведь люди будут покупать дороже, но все-таки с возможностью сдать билеты в случае форс-мажора», — подчеркнул он.

В скором времени невозвратные билеты появятся и на железной дороге. Правительство уже одобрило поправки в устав железнодорожного транспорта, предусматривающие введение соответствующего тарифа.

«Право выбора, естественно, остается за пассажиром, и если поездка была отменена по объективным причинам, уважительным причинам, скажем так (болезнь пассажира или какие-либо другие причины, несчастный случай в том числе), то при наличии соответствующего документа билет можно будет вернуть», — отмечал на совещании премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Однако не произойдет ли здесь в сущности той же самой подмены доступных рейсов эконом-класса на невозвратные билеты? 

Комментарии читателей
]]>]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.