Туристический рынок в России: тенденции и прогнозы

Наши сограждане стали более требовательны при выборе места для отдыха. Все меньше людей довольствуется только одним возможным направлением для путешествия, авиаперевозчиком и отелем

© KM.RU, Кирилл Зыков

Этот год для туристической индустрии был одним из самых непростых. В результате произошедших событий, в частности - череды банкротств крупных российских туроператоров - россияне стали бережнее относиться к своим личным финансам. С недавнего времени наши сограждане все чаще планируют путешествия самостоятельно, приобретая авиабилеты и бронируя гостиницы в сети. Кроме того, наши туристы стали больше путешествовать по России. В 2014 году, согласно данным momondo, 54% россиян интересовались внутренними направлениями.

«Тенденция к самостоятельной организации отдыха идет из Европы. Сегодня большинство жителей Старого Света не обращаются к туристическим агентствам, и популярная ранее система отдыха «все включено» больше не является у европейцев приоритетной, - прокомментировала текущую ситуацию на туристическом рынке Ирина Рябовол, официальный представитель туристического метапоиска momondo в России. - Так, наш опрос показал, что формат all-inclusive выбирают лишь 10% норвежцев, 19% датчан, 24% англичан, 31% немцев и 32% французов».

Онлайн-рынок туристических услуг неуклонно растет. По различным прогнозам, к концу 2014 года его рост составит 35-37%.

Все больше наших сограждан стали интересоваться внутренними направлениями. Статистика momondo говорит о перераспределении долей внешнего и внутреннего туризма за период с июня по сентябрь 2014 года по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. В 2013 году на перелеты внутри страны приходилось только 37% всех поисковых запросов, а в 2014 году таких запросов стало уже 54%. Этим летом россияне выбирали Симферополь, Сочи, Санкт-Петербург. Также вырос спрос на Краснодар и Анапу. Кроме этого, в ТОП-30 летних направлений неожиданно вошли Калининград и Владивосток.

Тем не менее, такие направления, как Турция, Греция, Египет остаются востребованными, правда, уже не так, как раньше, отмечает Ирина Рябовол. Оопрос показал, что самый активный спрос на эти варианты для отдыха приходится на август (44%), июль (39%) и сентябрь (30%). И несмотря на сложившуюся ситуацию в туристической индустрии, пакетные туры по системе «все включено» выбирают 44% российских туристов, отправившихся отдыхать в эти курортные страны.

Вместе с этим наши сограждане стали более требовательны при выборе места для отдыха. Все меньше людей довольствуется только одним возможным направлением для путешествия, авиаперевозчиком и отелем. По нашим данным, лишь 23% наших сограждан выбирают определенную авиакомпанию и 8% останавливаются в одних и тех же отелях, чтобы воспользоваться привилегиями постоянных клиентов. Большинство россиян теперь предпочитают сравнивать несколько вариантов перелетов, анализировать их, подбирать наиболее удобное время суток и т.д.

Комментарии читателей
]]>]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.