Итоги онлайн-трэвел в России за 2015 год

15:21 14.12.2015

Крупнейшие онлайн-трэвел агентства (ОТА) выделяют несколько точек роста для дальнейшего развития в следующем году, несмотря на экономическую нестабильность: среди них консолидация рынка в руках крупных ОТА и активный переход аудитории из турпакетного сегмента в самостоятельный туризм

© KM.RU, Кирилл Зыков

В ходе пресс-конференции «Онлайн-трэвел в России: итоги 2015 года, тенденции и перспективы», которая прошла 9 декабря в Москве, Дмитрий Горин, вице-президент Ассоциации туроператоров России и генеральный директор Холдинга Випсервис, отметил ключевые тенденции и события, оказавшие наибольшее влияние на развитие туристического рынка в 2015 году. Среди них остановка экономического роста, планы по отмене агентских комиссий со стороны крупнейших российских авиакомпаний, банкротство «Трансаэро», закрытие ключевых туристических направлений – Египта и Турции, волатильность курсов валют и сохранение экономических санкций.

«В этих условиях внутренний туризм продолжит рост и составит 20% в следующем году, в то время как объем выездного туризма либо продолжит сокращение еще на 30% в случае сохранения запрета на продажу туров в Турцию и Египет, либо продемонстрирует показатели уходящего 2015 года в случае открытия данных направлений. С 2014 по 2015 гг. количество туроператоров, работающих на рынке выездного туризма, сократилось с 2050 до 650, то есть на 69%. Таким образом, произошло естественное сокращение рынка. Уверен, что в 2016 году туроператорам банкротства уже не грозят, так как на рынке остались наиболее сильные игроки, успевшие переориентироваться на внутренний туризм», – заявил Дмитрий Горин.

Отрасль онлайн-трэвел готова ответить на вызовы рынка. Запрет на продажу турпакетов по таким традиционным направлениям, как Турция и Египет, ведут к росту популярности самостоятельного туризма как одной из альтернатив пакетному туризму, отметил Александр Сизинцев, генеральный директор онлайн-трэвел агентства Biletix. Также онлайн-трэвел агентствам, обладающим высоким уровнем гибкости бизнес-процессов, в ближайшее время необходимо сфокусироваться на внутреннем туризме: в Biletix доля продаж билетов на внутренние рейсы составила рекордные 71%, превысив показатель прошлого года на 9%.

Средний чек по внутренним рейсам вырос на 3% с 11 904 до 12 262 рублей, по международным рейсам – на 6,7% с 18 066 до 19 292 рублей (для авиабилетов в обе стороны). Доля ценового сегмента до 10 000 тысяч рублей на авиабилеты в одну сторону сократилась с 61,8% в 2014 году до 53,5% в 2015-м, ценовой сегмент от 10 000 до 20 000 рублей, напротив, вырос с 31,9% до 36,9%. Более дорогие сегменты перелетов также продемонстрировали увеличение объема. «Несмотря на общий рост стоимости авиабилетов, на наш взгляд, он не является критичным, находясь ниже официального уровня инфляции. Вопреки опасениям, уход с рынка такого крупного игрока, как «Трансаэро», а также ряда иностранных авиаперевозчиков не вызвали резкого подорожания авиабилетов. В сдерживании роста стоимости билетов заинтересованы, прежде всего, авиаперевозчики, стремящиеся сохранить свою долю рынка на фоне снижения покупательской способности», – отметил Александр Сизинцев.

Из других важных тенденций на рынке самостоятельного туризма глава Biletix выявил сокращение глубины бронирования с 2,5 недель в 2014 до 1,4 недели в 2015 году, рост концентрации продаж авиабилетов в Москве с 61% до 66%, а также увеличение доли продаж с мобильных устройств.

Наиболее популярными направлениями 2015 года стали Симферополь (5,5% от всех продаж), Сочи (3,5%), Тель-Авив (2%), Кишинев, Минеральные воды, Краснодар, Рим, Калининград, Барселона и Стамбул. На предстоящие новогодние праздники максимальное число авиабилетов продано в Сочи, Минеральные воды, Милан, Рим и Мюнхен.

Отмена агентских комиссий крупнейшим российским авиаперевозчиком «Аэрофлот» с 1 января 2016 года и возможные аналогичные меры со стороны других российских авиакомпаний, стремящихся сократить издержки на дистрибуции, приведет к серьезным изменениям на ОТА-рынке, отметил Александр Сизинцев. В этих условиях онлайн-трэвел агентства вынуждены искать и интегрировать новые услуги и продукты, за которые путешественник будет готов заплатить и которые ему не сможет дать авиакомпания. В качестве примеров таких услуг глава Biletix привел динамическое пакетирование, дополнительные онлайн-трэвел услуги и дальнейшее повышение качества пост-продажного обслуживания.

Комментарии читателей
]]>]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.