250, предложенные ста пятьюдесятью

17:12 28.05.2008

Небольшой актовый зал, один длинный стол вдоль стены… Так начинался конкурс «Лучшие товары Дона» в 1998 году. Пищевые продукты не выставляли – не было холодильников. Всего в соискании

Небольшой актовый зал, один длинный стол вдоль стены… Так начинался конкурс «Лучшие товары Дона» в 1998 году. Пищевые продукты не выставляли – не было холодильников. Всего в соискании ордена качества в 1998 году участвовали десять предприятий. В следующем году - 17. А нынче в конкурсе «Лучшие товары Дона», XI региональном этапе Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России», приняли участие 150 предприятий Ростова и области; 250 видов различных товаров и услуг были представлены в выставочном зале комплекса «Вертол-Экспо». Здесь поесть, а там – отдохнуть на диване Вглубь зала манит запах пищи – жарят что-то вкусное. В секторе «А» и продают, и угощают. Длинные очереди покупателей выстраиваются к стенду рыбокоптильного цеха и шахтинской кондитерской фабрики. А вот пивом и ветчиной, творожными сырками и газировкой разжиться можно бесплатно. Посуда, мягкая и садовая мебель (на ней потом вовсю сидели и лежали посетители), украшения для дома, одежда, обувь, порошки и моющие средства, различного рода аппаратура и технологии, сверхпрочные кристаллы… Разброс непродовольственных товаров умещается в три номинации: «Изделия производственно-технического назначения», «Промышленные товары», «Изделия народных и художественных промыслов». Четвертая номинация – пищевые продукты, и пятая номинация – «услуги». На входе в зал каждый посетитель получает талончик «Выбор потребителя», чтобы проголосовать за понравившийся товар. Это - нововведение выставки 2008 года. Так же, как и конкурс плакатов «Качество глазами детей и молодежи» - работы участников конкурса выставлены прямо у входа. Лису, поедающую окорок с надписью «годен до 1812 года», ждет печальная участь. Зато плюшевый мишка, натянувший трусики чуть ли не до самого затылка, полон оптимизма: «Размер не твой – к чему страдать? Имеешь право обменять!» - так передана одна из статей «Закона о защите прав потребителей», дающая право обменять неудачную покупку в течение 14 дней. «Обувают» и в России, и в Европе О том, как спастись от поддельной низкокачественной продукции, на уроке «Школа потребителей» рассказывали специалисты Ростовского центра стандартизации и метрологии Нина Сысенко и Юрий Грановский. Это мероприятие для участников и посетителей выставки проводилось впервые. Из продуктовых товаров подделывается чаще всего масло, продающееся на развес, а из непродовольственных – обувь. Мучаемся с этим не только мы, поддельная обувь – бич мирового потребительского рынка. В 2008-м начинает действовать Областная программа защиты прав потребителей, рассчитанная на три года. В её рамках планируется проводить анонимные потребительские исследования, отслеживать каналы поступления поддельной продукции и информировать покупателей о ней различными способами – вплоть до расклеивания листовок на стенах. Да здравствуют смелые! Миловидная женщина за стендом с игрушками для детей на мой вопрос, первый ли раз они участвуют в выставке, смущенно призналась: «Да мы только в октябре и открылись!». Семейную фирму по производству развивающих игрушек для детей до 3 лет образовали два юриста из Азова – Игорь и Елена Войновы. По словам Елены, представлявшей продукцию фирмы, мечту делать игрушки они с мужем вынашивали целых восемь лет. Паззлы с бархатным напылением, потом – другие изобретения: разбирающиеся на части мягкие игрушки, обучающие игры. Останавливаясь у стенда, люди охотно покупают собачек, у которых можно оторвать голову, а потом снова присоединить её на липучку, мягкие разборные пирамидки. Но это только на выставке. Пока что розничная продажа у фирмы не идет – не удается найти реализатора. Может, вздыхает Елена, удастся это сделать здесь… - А к нам уже подходил один предприниматель, хочет торговать дисками с нашими фильмами об истории Дона, - поделилась заведующая библиотекой Ростовского областного краеведческого музея Галина Щурий. Краеведческий музей участвует в «Лучших товарах Дона» ежегодно. Предлагает продукцию, о которой мало кто знает, – коллекционные альбомы с фотографиями старого Ростова, альбомы по краеведению, изданные совместно с другими музеями области. Во-от такая толстая… документация Продукцию предприятий, представленную на выставке, оценивала экспертная комиссия, состоящая из 31 человека. В неё вошли ведущие специалисты министерств, союзов защиты прав потребителей, органов по сертификации. Перед выставкой им пришлось ознакомиться с огромным количеством документов, которое им представили участники. Качество продукции оценивалось по 10 критериям: помимо самых очевидных свойств товара – качества и прочности, или вкусности и полезности – это ещё и экологическая чистота производства, организация работы на предприятии, менеджмент, эстетика упаковки… - Существуют «вторичные свойства товара» - то, как производитель смог представить свою продукцию, имя, бренд, - объясняет эксперт Елена Ищенко. – Качество не всегда воспринимается «на глаз». В Европе, где на слово потребителям уже не верят, даже проводился эксперимент – человеку, подключенному к томографу, давали попробовать вино из одной и той же бутылки, но марку и стоимость при этом называли разную. Датчики, подключенные к центрам удовольствия, показывали скачок возбуждения при дегустации «безумно дорогого» вина. По словам Елены Хачатуровны, на российском рынке понятие «вторичных свойств товара» еще только начинает приживаться. Это показал и форум «Центр закупок сетей», и «круглый стол» «Ключевые точки эффективного взаимодействия поставщика и розницы» - производители жаловались, что сетевики игнорируют их товар, предпочитая импорт. Самыми первыми оценивались пищевые продукты. Их эксперты-дегустаторы отведали еще до выставки. А в первый день выставки уже только задавали вопросы конкурсантам по специальной анкете, включающей те самые 10 критериев. 22 мая прошла экспертная оценка всех остальных видов продукции, 23 мая – услуг. Имена победителей регионального этапа станут известны совсем скоро – в первой декаде июня. Предприятия, вышедшие на федеральный этап, получат право в течение двух лет размещать логотип конкурса на своей продукции. Александра СПИГЛАЗОВА
Комментарии читателей
]]>
]]>
]]>
image
Загрузка...
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.