Россия мирно потеряла стратегический бомбардировщик

17:12 6.04.2013 , Роман Дорофеев
Ту-95. Фото с сайта walkarounds.airforce.ru
Ту-95. Фото с сайта walkarounds.airforce.ru

Справка km.ru

По данным открытых источников, российская стратегическая авиация состоит из 13 самолетов Ту-160

Подробнее

Военные скрыли последствия пожара на отремонтированном Ту-95

Российские стратегические силы лишились бомбардировщика. На аэродроме Дягилево в Рязани сгорел недавно прошедший ремонт самолет Ту-95. Специальная комиссия Минобороны провела расследование и пришла к выводу, что восстановить его уже невозможно.

Сам инцидент произошел еще 26 февраля. Тогда в военном ведомстве ограничились кратким сообщением о том, что при подготовке к взлету в техническом отсеке воздушного судна «произошло задымление», на место происшествия «оперативно прибыла дежурная служба пожаротушения» и устранила его.

Однако на самом деле, как сообщили «Коммерсанту» источники в Минобороны, все было гораздо серьезнее. При подготовке к взлету на Ту-95 внезапно отключилась турбогенераторная установка. Это произошло в момент, когда экипаж перевел энергопитание на бортовые генераторы переменного тока.

Командир судна доложил руководству о внештатной ситуации и попросил разрешения прекратить взлет. Командование удовлетворило его просьбу, и бомбардировщик принялся выруливать со взлетной полосы.

Пожар между тем распространялся внутри самолета. Задымление в районе четвертого отсека было видно даже тем, кто находился на командном пункте. Наконец в кабине у бортинженера сработало световое табло, о чем экипаж тут же доложил руководству, а после этого покинул машину, предварительно ее обесточив.

Когда на место происшествия прибыли пожарные расчеты аэродрома и рязанского подразделения МЧС, огонь уже пробивался из-под обшивки фюзеляжа самолета в районе четвертого отсека и задней части герметической кабины. Несмотря на то, что пожар удалось быстро потушить, бомбардировщик получил значительные повреждения. Огонь уничтожил рабочие места штурмана, бортрадиста и бортинженера с их оборудованием.

После инцидента в Минобороны сформировали комиссию по расследованию, которая до сих пор разбирается в причинах произошедшего. Однако специалисты уже выяснили, что к пожару привели неполадки в распределительной панели системы электроснабжения. Из-за чего возникли неисправности в системе? На этот вопрос у членов комиссии пока нет четкого ответа, но имеются два предположения.

Согласно первому, в распределительной панели перегрелись провода, которые повредили проводку, вследствие чего произошло замыкание. Как отмечает газета, подобный случай уже имел место на другом Ту-95 в 1994 году. По второй версии, неполадки возникли из-за внештатного параллельного включения бортовых генераторов переменного тока. В комиссии объяснили это тем, что электрооборудование самолета долго использовалось без ремонта и уже износилось.

Впрочем, последняя версия выглядит несколько странной, поскольку сгоревший Ту-95 только что прошел капитальный ремонт на заводе-изготовителе в Таганроге. По сведениям «Коммерсанта», самолет полностью починили за два месяца до пожара, 28 декабря 2012 года, и после этого Ту-95 успел налетать лишь 24 часа, хотя после ремонта ему был подтвержден остаток назначенного ресурса в 2004 летных часа, что равняется примерно десяти годам службы. При этом сам ремонт выполнялся не за копейки: российским властям пришлось выложить за него 315,74 миллиона рублей.

Теперь бомбардировщик, как рассказали газете в оборонном ведомстве, пойдет на списание. Комиссия провела дефектацию воздушного судна и пришла к выводу, что список повреждений и необходимых затрат на их устранение просто неисполним. На остальных Ту-95 приказано вскрыть силовые панели и проверить их исправность. Кроме того, на всех бомбардировщиках данного типа велели проверить целостность изоляции бортовой электрической сети.

Надо сказать, что случай на аэродроме в Рязани уже не первый для стратегических сил России за последние годы. В декабре 2011 года во время ремонта в Мурманской области сгорела атомная подлодка «Екатеринбург», которая до сих пор стоит в доке с выгоревшим отсеком. Но если большая часть морских стратегических ядерных сил готова к выполнению боевых задач, то с авиацией все гораздо хуже. Многие стратегические бомбардировщики сегодня находятся на ремонте или в его ожидании, причем пополнение парка авиации этого вида в ближайшем будущем не предвидится. Получается, что страна теряет вооружения, а нового не производит, при этом за потерю никто ответственности не несет. Что касается сгоревшего Ту-95, то здесь пока только думают, кого назначить виновным, а в случае с «Екатеринбургом» уже передумали искать ответственных за пожар.

Комментарии читателей
08.04.2013, 18:19
Гость: просто

это реформы не только Сердюкова. У нас авипромом руководит бывший продюсер, производством -социолог.

08.04.2013, 15:52
Гость: Иван2000

Самое интересное, что больницы и школы, а также детские сады все равно никто строить не собирается. Разве, что яхты себе любимым.

08.04.2013, 13:45
Гость: А мы их всех обманем

Если кто захочет захватить Россию мы им будем угрожать, пообещаем взорвать все атомные станции и тогда они передумают нападать, зачем им радиоактивная пустыня.

]]>
]]>

xProduct()

]]>
Загрузка...
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.