Брошенные туристы «Невы»: кто виноват?

14:19 25.07.2014 , Андрей Юшин

«Нева» отправляла туристов за границу, зная об их безвыходном положении

После объявления о банкротстве одного из крупнейших российских туроператоров «Нева» несколько тысяч туристов оказались в критическом положении за границей: отели не хотели принимать отдыхающих без оплаты путевок, а у половины туристов даже не было на руках обратных билетов.

Вслед за этим Ростуризм и Российский союз туриндустрии (РСТ) обвинили принимающую сторону в цинизме, заявив, что иностранные туроператоры шантажируют российских туристов, требуя у них повторной немедленной оплаты тура. Кто же на самом деле виноват в сложившейся ситуации?

KM.RU удалось связаться с греческим туроператором Beleon Tours, который оказался в самом эпицентре скандала. По словам президента компании Леонидаса Димитриадиса, взаимодействие между турфирмами осуществлялось на основании контракта, в котором четко были прописаны условия сотрудничества, в частности, условия оплаты.

«В контракте прописано, что мы работаем по предоплате, которую необходимо вносить до заселения. В случае неоплаты мы имеем право аннулировать брони в отеле, а «Нева» обязана предоставить туристам другой продукт. Поэтому еще раз повторюсь: все наши действия были обусловлены рамками контракта и юридически легитимны», – заявил Димитриадис.

Он рассказал, что в начале июля после общения с руководством «Невы» Beleon Tours готова была сделать официальное заявление о прекращении сотрудничества с российским туроператором, однако в «Неве» попросили не торопиться с разглашением, поскольку это негативно сказалось бы на компании и рынке в целом. Между тем туроператор заявил, что предпринимает все шаги для урегулирования ситуации.

В середине июля Beleon Tours оповестила посла Греции в РФ, греческие отели, а также посольство России в Афинах и всех партнеров о прекращении сотрудничества с турфирмой в связи с невыполнением взятых на себя обязательств по контракту. Несмотря на это, «Нева» продолжала присылать туристов, которые на тот момент уже не являлись клиентами компании Beleon Tours, а сама турфирма уже была предупреждена об аннулировании брони в отелях в связи с неоплатой.

В интервью с KM.RU генеральный директор Beleon Tours Белла Азоиду подчеркнула, что многие туристы «Невы» прилетали в Грецию, не имея на руках обратных билетов, некоторые были оповещены о проблемах турфирмы еще при вылете из Петербурга. Поэтому высказывания, что сами туристы впервые узнали о кризисной ситуации в аэропортах Греции, не соответствуют действительности.

«Таким образом, нас поставили в очень сложную ситуацию. Мы должны были выбирать: либо Beleon Tours, соблюдая пункты договора, бросает туристов «Невы» в аэропорту (на что мы юридически имели полное право), либо, не задумываясь о финансовых потерях, пытается помочь ни в чем не повинным туристам», – отметил Димитриадис.

В греческой компании решили максимально помогать туристам: их встречали в аэропорту, предоставляли трансферы, расселяли в отелях, предоставляя всю необходимую документацию для страховой компании по возмещению непредвиденных затрат при возвращении в Россию. С некоторыми отелями даже удалось договориться о бесплатном расселении туристов «Невы».

«В ночное время мы развозили по отелям туристов «Невы», которых другие принимающие компании даже не встретили в аэропорту. Многим туристам помогали искать обратные билеты домой. Мы неоднократно пытались связаться с «Турпомощью», Ростуризмом, страховой компанией «Восхождение», нашим партнером «Нева», но в первые дни все попытки не увенчались успехом. После «Турпомощь» заявила, что выделят средства только на «вывоз» туристов и ни в коем случае не для других расходов», – добавил президент компании.

В итоге многие туристы, не дождавшись реакции от уполномоченных органов, в самостоятельном порядке приобрели обратные билеты на личные средства. По словам гендиректора Beleon Tours Беллы Азоиду, практически все туристы отнеслись с пониманием к принимающей стороне: не было ни жалоб, ни скандалов.

Однако после выхода в СМИ комментариев Ростуризма стали появляться отрицательные отзывы в адрес греческого туроператора. Тем не менее на сегодняшний день в Греции остались около 30 человек, которых принимала компания Beleon Tours, остальные уже вернулись в Россию.

«В результате все забыли про «Неву» и винят во всем принимающую сторону, что мы якобы вымогаем у туристов повторную оплату. Так поступать непрофессионально и неэтично», – подчеркнула Азоиду.

Большинство клиентов «Невы» должны вернуться с зарубежных курортов в Россию к 7 августа, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на директора объединения «Турпомощь» Вячеслава Басова. Теперь пострадавшие туристы вправе требовать компенсации с туроператора, однако, по данным Всероссийского союза страховщиков (ВСС), страховой суммы по туроператору не хватит для полной выплаты всем клиентам компании.

«Договор страхования предусматривает сумму в размере более 450 миллионов рублей, поэтому все пострадавшие туристы могут получить компенсацию в этих пределах, но, учитывая их количество (более 20 000), можно говорить, что сумма ущерба, очевидно, превысит страховую сумму», – заявила глава комитета страхования в сфере туризма ВСС Галина Гуляева.

Для получения денежной компенсации клиентам необходимо обращаться в страховую компанию «Восхождение». Гражданская ответственность «Невы» за неисполнение обязательств по договорам застрахована на сумму в 454,2 миллиона рублей. По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), это самая большая гарантия в стране.

Комментарии читателей
26.07.2014, 01:11
Гость: Carlos

Это - из комсомольских вожаков. Комитетских на такое не ставили. Но за Монастырем он числился, понятное дело, типо "чекист"...

25.07.2014, 17:44
Гость: как можно разориться,

если туристы оплатили все свои расходы!? Ясно,что аппетиты руководителей Невы были большие.
Страховая компания может не выплачивать потерпевшим туристам, если начать уголовное дело по умышленному хищению против руководителей Невы.
Только после окончания следствия и суда, определив суммы хищения и способы его возврата, можно страховой компании приступить к компенсации издержек туристов.
Вообщем, дело безнадежное.

25.07.2014, 17:26
Гость: Ося

Из биографии Сергея Тимралиева (владелец Невы)--•1988: "Интурист", руководитель группы зарубежного туризма;
•1985-1988: Совет профсоюзов Ленобласти, инспектор отдела зарубежного туризма;
•1981: Бюро молодежного туризма "Спутник", референт, заведующий отделом выезда;
•1979: Всесоюзный институт огнеупоров, старший инженер;---Обратите внимание на 1981год, каким нужно быть "активным" (и в каком звании КГБ), чтобы стать завотделом выезда!..
А бывших там не бывает, поэтому и сейчас "крыша" своего не сдаст...

]]>]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.