Туризм в кризис: Турция - лидер, но наши курорты стали популярнее

13:04 3.09.2017
© KM.RU, Елена Рудникова
© KM.RU, Елена Рудникова

Кризис изменил предпочтения россиян

За последние 10 лет российский туристический рынок претерпел ряд испытаний: кризис, закрытие турецкого и египетского направления, санкции, падение курса рубля — все эти изменения отразились на поведении туристов, которые только в этом году вновь стали возвращаться на зарубежные курорты.

Нестабильная экономическая ситуация заставила россиян планировать расходы на отдых и внимательнее относиться к выбору места назначения. Если в прошлом году количество россиян, откладывающих деньги на поездку, составило 36% (по данным ВЦИОМ), то в этом году их количество выросло до 48%.

Российские путешественники стали тщательнее готовиться к поездкам — изучать информацию о стране пребывания, руководствоваться обзорами, статьями и отзывами других отдыхающих. Сегодня среднестатистический турист отправляется на отдых с чётким пониманием того, какие впечатления и эмоции он хочет получить. Поэтому, если он собирается поехать, допустим, в Италию, выгодные предложения в Греции его не заинтересуют.

Первое место среди самых популярных направлений для летнего отдыха заняла Турция. Спрос на данное направление окончательно восстановился после его открытия 30 июня 2016 года. Согласно данным Skyscanner, количество самостоятельных бронирований авиабилетов в Турцию на 40% превысило показатели 2016 года. В начале осени Турция сохранила свои позиции, несмотря на вспышку вируса Коксаки, страна остается лидером по продаже путёвок для отдыха в бархатный сезон. Любовь россиян к Турции объясняется сложившийся репутацией курорта как лучшего по соотношению цены и качества, а также доступной в большинстве отелей системой all-inclusive, позволяющей избежать дополнительных расходов во время отдыха.

После Турции на следующем месте по популярности идут российские курорты: Сочи, Анапа, Ялта и Евпатория. За Россией в топ-5 стран для путешествий вошли Кипр, Греция и Испании. За последние 2 года из-за девальвации рубля рынок массового внутреннего туризма существенно вырос: на рынок вышли крупные операторы, существенно расширился выбор турпакетов.

Свою роль сыграло и субсидирование региональных рейсов: количество маршрутов, на которые выделяются дополнительные средства из федерального бюджета, на данный момент составляет около 300. Если раньше туристы из регионов, чтобы попасть в нужный город, были вынуждены делать пересадку в Москве или Санкт-Петербурге, то сейчас они могут добраться туда прямым рейсом. Расширение географии путешествий дало толчок развитию семейного отдыха. Сегодня люди всё чаще предпочитают отдых семьёй или большой компанией одиночным путешествиям.

Этот тренд наблюдается как среди организованных, так и самостоятельных путешественников. Наиболее активные туристы — россияне возрастной группы от 25 до 34 лет, далее с возрастом активность постепенно падает. Группы семейных путешественников в среднем тратят на отдых больше, но и дольше его планируют. Это вызвано тем, что они стремятся обеспечить высокий уровень комфорта для своих детей и выбирают более дорогое и просторное жильё.

Общая мировая тенденция — рост индивидуализации путешествий. Это связано с активным развитием онлайн-сервисов бронирования, появлением авиакомпаний-лоукостеров, шеринговых сервисов. Путешественники всё чаще предпочитают отелям квартиры на Airbnb и аренду автомобиля, чтобы, с одной стороны, сэкономить, а с другой — составить собственный уникальный маршрут, пообщаться с жителями страны и получить оригинальный опыт.

Каждый человек, у которого есть доступ в интернет, получил возможность организовать себе путешествие. В России аудитория сайтов онлайн-бронирования растёт в основном за счёт граждан до 25 лет. Аудитория онлайн-сервисов всё ещё традиционно моложе, чем аудитория офлайн-турагентств.

Отразился на туристическом рынке и рост популярности Инстаграма и других соцсетей: россияне часто ищут идеи для путешествий в соцсетях, а также — оценивают место путешествия с точки зрения того, насколько хорошо оно выглядит на фотографиях.

Автор: Александр Сапов, CEO компании GetTransfer

Комментарии читателей
03.09.2017, 20:27
Гость: Гы-гы-почему нету официальной информации

о состоянии ...
А зачем? Никогда такого не было, это вам не сводки с фронта:).

Никто ничего не боится, кого ни спросишь- все едут в Крым.
Приезжают довольные. Не знаю какие вы, украинцы, там веб-камеры смотрите, а вернувшиеся из Крыма говорят что на пляжах, как в советские времена,яблоку негде упасть.

03.09.2017, 19:35
Гость: Каторый.

Удар в спину. Это удар в спину. Наш удар в спину. Это наш удар в спину. Вот это наш удар в спину. Вот это наш удар в спину Обаме!

03.09.2017, 17:18
Гость: Туропер

Вот это вы загоняетесь.Давайте поговорим про Крым,почему все упали на мороз,почему нету официальной информации о состоянии туристического сезона2017 в Крыму.Что боитесь?

]]>]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.