В обход Украины

16:16 29.09.2017 , Павел Шипилин
Стоп-кадр из видео в YouTube
Стоп-кадр из видео в YouTube

137-километровый отрезок железнодорожной магистрали в обход Донбасса, введенный в строй в августе, стал первым недобрым вестником для Украины

Россия не хочет даже легкого соприкосновения с неспокойной и непредсказуемой территорией.

Пока на новом участке идут тестовые испытания, но в недалеком будущем пассажирские поезда побегут здесь со скоростью 140 километров в час. А в далеком (измеряющемся, впрочем, всего лишь несколькими годами) здесь построят высокоскоростную магистраль, по которой от Москвы до моря можно будет добраться часа за четыре - пять.

Автобан «Дон», изначально проектировавшийся в обход Украины, по которому уже вовсю ездят отпускники, окончательно достроят к чемпионату мира по футболу 2018 года.

Собственно, сооружение Керченского моста и прокладка качественного шоссе до Симферополя, как и реконструкция других крымских дорог, для думающих людей говорят сами за себя: Россия не планирует и никогда не планировала захват украинской территории. Во всех отношениях дешевле ее обойти и забыть о ней думать.

Когда свидомые громадяне умоляют отстать от «нэньки», я всегда вспоминаю об обходных маршрутах всего и вся, которые Россия неистово строит или проектирует последние три года.

Казалось бы, в Киеве должны радоваться совпадению желаний местных патриотов с москальскими возможностями, но все как раз наоборот: Украина почему-то категорически возражает против строительства «Газпромом» обходных трубопроводов. Однако именно ГТС является пуповиной, связывающей свободную незалэжную державу с «вековым оккупантом».

Странно, что свидомые хлопцы не перерезают эту пуповину со всей революционной решимостью, а всеми силами пытаются ее сохранить.

Украина растянулась на шпагат между ненавистью к москалям и своей полной зависимостью от ее денег. И несмотря на явное двоемыслие, прекрасно себя чувствует в этой замысловатой позе.

Я до сих пор не понимаю, почему эмбарго на укротовары, объявленное Москвой в ответ на киевские санкции, стало для нэньки неожиданным.

«Агрессивное закрытие Россией своего рынка стало для Украины экономическим шоком, и оно обошлось нам, по некоторым подсчетам, минимум в 15 млрд долл. Мы потеряли десятки, если не сотни тысяч рабочих мест. И эта экономическая агрессия - одна из главных причин стремительного падения уровня жизни», - рассказал год назад населению Петр Порошенко. Чем наверняка его (население) озадачил.

Еще один масштабный проект, который скоро будет реализован российской компанией, - аммиакопровод «Тольятти - Тамань» взамен действующего с советских времен маршрута «Тольятти - Одесса».

В новой конечной точке уже сооружается глубоководный порт с длинным, уходящим на 2,5 километра в открытое море пирсом, он будет введен в строй в 2020 году.

Тем временем Украина вполне ожидаемо повысила вчетверо ставку за транспортировку аммиака по своей территории, как водится, не вложив ни копейки в его техническое обслуживание. «Аммиакопровод «Тольятти - Одесса», украинским участком которого сегодня управляет «Укрхимтрансаммиак», был введен в эксплуатацию в 1979 году и требует серьезной модернизации и капитального ремонта, напоминает украинский интернет-ресурс «Экономические известия».

Как говорит бывший замдиректора предприятия Виктор Полозов, проектный срок эксплуатации уникального даже в мировых масштабах аммиакопровода закончился более десяти лет назад, и сейчас труба продолжает кое-как функционировать только благодаря тому, что в советское время промышленные объекты проектировались с большим запасом прочности. При этом, по его словам, повышение рентной ставки до $2,4 за транспортировку тонны аммиака на 100 км практически уничтожает аммиакопровод».

Любой обходной маршрут, не требующий долгих переговоров и согласований с другими странами, в России прокладывается очень быстро. Зависимость от необандеровской Украины может обойтись слишком дорого.

Замечу, что «Газпром» строит «Турецкий поток» и вторую очередь «Северного» за свои средства, а не за украинские - по сути, вкладывает гигантские суммы в мечту свидомых патриотов окончательно «отстать» от нэньки. Но не тут-то было: Украина прикладывает невероятные усилия, чтобы сохранить и укрепить пуповину - подключает к делу мелких, но очень шумных членов ЕС вроде Польши или Литвы, которые вставляют палки в колеса обходному маршруту.

Я вполне допускаю, что в объявленные сроки вторую очередь «Северного потока» построить не удастся. Что вовсе не означает, что он не появится никогда — любая перемога в этом жизненно важном вопросе может быть только временной и обязательно сменится вселенской зрадой. Ведь у России, в отличие от Украины, есть деньги и желание навсегда закрыть «украинский вопрос». А значит, рано или поздно трубы лягут на дно и Балтийского, и Черного моря - это неизбежно.

И тут мы наблюдаем весьма примечательный парадокс: ни Евросоюз, ни США, которые не скрывают, что пытаются выдавить «Газпром» с европейского газового рынка, вкладываться в украинскую газотранспортную систему не собираются.

Хотя экономическая логика диктует: лоббирование старого маршрута должно сопровождаться мощными инвестициями, а не угрозами и политиканством.

И уж тем более, не санкциями против европейских газовых гигантов. Но тут ничего не поделаешь — во времена агрессивного протекционизма любые средства хороши. Американцы активно развивают собственное сланцевое производство, остро нуждающееся в рынке сбыта, в их планах поддержка в рабочем состоянии украинской ГТС не значится.

Совершенно очевидно, что Вашингтон и зависимые от него брюссельские чиновники решают свои проблемы тоже в обход Киева, причем не только экономические, но и политические. И лишь делают вид, что обеспокоены судьбой украинских транзитных миллиардов.

Петру Порошенко и его клике остается наблюдать за глобальными игроками и ждать, чем кончится дело, что есть силы скрещивая побелевшие от напряжения пальцы. Ясно чем: все трубопроводы, проходящие через «нэньку», как и многие участки железных дорог, скоро станут никому не нужной грудой металлолома. Великая транзитная держава стремительно превращается в тупик экономического развития, никому не нужное захолустье.

Комментарии читателей
01.10.2017, 13:33
Гость: Бтр

Им это все равно не помешает видеть российские поезда на своей территории, танки они же видят там.

01.10.2017, 13:18
Гость: Ах, как же Вы обидели "стаи"! )))

И всё равно будут прилетать! )))

01.10.2017, 13:17
Гость: Русски человек может жить и во Франции,

и в Германии... Но русским он не перестанет быть. А Россия - это то место, где он ДОМА. Впрочем, это только мое мнение. И я НЕ осуждаю тех, кто покинул Россию по каким-то причинам. Это право человека - жить там, где он хочет. А счастье - это у каждого своё.

]]>]]>
]]>
Загрузка...
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.