Была б Россия, а претензии найдутся

20:34 27.03.2015 , Виктор Мартынюк
© РИА Новости, Илья Питалев

Современная антироссийская пропаганда уже не брезгует обходиться и вовсе без каких-либо фактов

Скандальное заявление Главной военной прокуратуры Польши о возможной причастности российских диспетчеров к гибели в авиакатастрофе Леха Качиньского, признаться, вгоняет в ступор.

В контексте нынешних событий оно не кажется экстравагантным, но от этого не становится менее вопиющим и вызывающим.

Есть такая авторитетная, говорят, структура - Межгосударственный авиационный комитет. Эксперты этой организации до сих пор не имели нареканий относительно своей компетенции расследовать обстоятельства авиакатастроф и делать по итогам оных развернутые выводы.

Проводилось ими и расследование обстоятельств крушения польского лайнера с «пассажиром номер один» на борту. И вывод они сделали предельно конкретный - виновата несогласованность действий экипажа, виновата проклятая цепочка ошибочных решений, в частности, отказ уводить самолет на другой аэродром.

В целом же, как тогда отмечала комиссия, системной причиной катастрофы послужили недостатки в подготовке экипажа и обеспечении самого рейса.

Все материалы расследования имеются в открытом доступе, достоверно восстановлена каждая секунда катастрофы. Варшава результаты приняла, и...

Новая версия появилась, независимо от всех проведенных уже экспертиз. Просто кому-то захотелось, чтобы пусть и косвенная,но вина на России лежала. Операция «малазийский Боинг» как-то не выгорела, так отчего бы не достать с полки другую папку - даром что изрядно запылившуюся.

Новые претензии польской стороны по поводу катастрофы президентского лайнера в беседе с обозревателем KM.RU прокомментировал публицист, член генерального совета Партии Дела, автор бестселлера «Почему Россия не Америка» Андрей Паршев:

- Антироссийская пропаганда на Западе сейчас уже стала поистине военного типа. Уже даже не берутся в расчет хоть какие-то факты, можно и без них.

Ведь объективно: никаких новых обстоятельств по делу о крушении самолета Качиньского выявлено не было, а установленные международной комиссией обстоятельства трагедии известны досконально.

Но вот решили поляки все же хоть под микроскопом, но все же найти вину российских диспетчеров. И они прицепились, насколько я могу судить к тому факту, что диспетчер в какой-то момент не сообщил пилотам о том, что они снижаются ниже глиссады (заданная вертикальная траектория посадки самолета).

Однако, это обстоятельство не могло играть не только существенную, но и вообще сколько-нибудь значимую роль в катастрофе. Это была лишь констатация, что самолет падает и сообщение диспетчеров «вы сейчас разобьетесь» ситуацию бы не спасло. Диспетчеры вывели самолет на курс, но за ошибочные действия экипажа нести ответственность они не могут.

Собственно, международная комиссия сделала исчерпывающий вывод о причинах катастрофы: в кабине находился посторонний, который требовал обязательно сесть на данном аэродроме, отвлекал пилотов и, очевидно, спровоцировал их на роковые ошибки. Ничего таинственного в этой ситуации не было.

Объяснить нынешнюю активность польской прокуратуры я могу разве что искусственным нагнетанием обстановки. Можно также рассматривать и внутриполитические мотивы: прокуроры, вполне возможно, играют на стороне партии Качинского. По опыту наблюдений за польской прессой и интернет-средой могу сказать, что у этой партии есть довольно много сторонников, но при этом идея о том, что президента намеренно погубили «москали», не очень популярна.

- Раз такое дело, раз такие серьезные обвинение и, очевидно, недоверие к уже обнародованным выводам, то, быть может, есть смысл инициировать новое международное расследование? Чтобы успокоить поляков.

- А толку-то от этих новых расследований? Тех, кто хочет любыми путями нанести репутационный ущерб России еще одни результаты, пусть самые авторитетные, не остановят. Серьезных причин сомневаться в выводах международной комиссии, с которыми мир ознакомился еще в 2011 году, просто нет, стало быть и имеющийся с нашей стороны ответ вполне достаточен.

При этом, можно не сомневаться, что история с крушением польского президентского лайнера станет частью легенды о том, что русские виноваты. Как относиться к этому? Спокойно. Ничего тут не поделаешь, да и не нужно отнимать у людей права жить с удобными мифами.

Комментарии читателей
11.04.2017, 19:20
Гость: мик

Сколько поляков надо чтоы ввернуть лампеочку???!

30.03.2015, 07:19
Гость: Тут.

Нет, Киселев не рассказывал. Он такими мелочами, сколько где какое сало стоит, не заморачивается. Киселев, как настоящий патриот, на острие борьбы с фашизмом.

29.03.2015, 23:59
Гость: пенсионеру

ай какие креативные пенсионеры пошли!
Что хорошо пенсионеру, не хорошо дипломату или врачу.

Вряд ли вам хочется на прием к креативному доктору))

]]>]]>
]]>
Загрузка...
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.