Голые игрища в газовой камере: нам их не понять

В Польше разворачивается омерзительный скандал, связанный с осквернением «художниками» места гибели тысяч людей. ВИДЕО

Среди нацистских концентрационных лагерей Штуттгоф, находившийся в 50 километрах от Гданьска, занимал особое место. Здесь изуверство «белокурых бестий» достигло особого цинизма. 

Газовая камера в Штуттгофе. Фото с сайта journeyback.org

В общей сложности в Штуттгофе было уничтожено по разным оценкам от 65 до 85 тысяч человек. Это значительно меньше, чем в других лагерях (в Освенциме счет жертвам нацистских убийц шел на миллионы), но все же Штуттгоф вошел в историю отдельной строкой. Дело в том, что в этом лагере варили мыло из человеческого жира, один из брусков которого даже фигурировал в качестве доказательства преступлений властей Третьего Рейха на Нюрнбергском процессе.

Спустя десятки лет западные ученые, пытающиеся потихоньку обелить гитлеровцев, захотели доказать, что «мыло из людей» - нечто относящееся к «военному фольклору», и провели его экспертизу. Результат их неприятно ошеломил – генетика подтвердила чудовищную историю на все 100%.

Кроме того, в Штуттгофе производились медицинские опыты на живых людях. Узникам, в частности, ампутировали части тела и пришивали вместо них искусственные. Когда же пришитое не приживалось – жертв эксперимента просто отправляли в газовую камеру...

В таком месте, как Штуттгоф, человеку, просто повысившему голос, уже должно быть не по себе, но есть те, кому откровенно плевать на память о жертвах нацизма и любые проявления человечности.

В 2015 году на выставке «Польша – Израиль – Германия. Опыт Аушвица» в Музее современного искусства в Кракове был показан так называемый «видеоперфоманс» «Игра в салочки», созданный неким Артуром Жмиевским. И сразу же разразился грандиозный скандал. Дело в том, что «перфоманс» был просто видеозаписью того, как несколько голых мужчин и женщин играют в салочки... в газовой камере концлагеря Штуттгоф. Создатели видео прямо заявили – они добиваются того, чтобы люди перестали страдать по тем, кого убили нацисты. 

Стоп-кадр из видео

Тогда разразился грандиозный скандал, и видео от греха подальше с выставки вернули. Но прошло некоторое время, люди успокоились и запись «салочек»... вернулась обратно! Из соображений защиты «свободы творчества». И теперь войну «художнику» объявили влиятельные еврейские общественные организации. Они выясняют, как было в принципе получено разрешение на съемку «перфоманса» в помещении газовой камеры. О результатах их расследования пока неизвестно, но сам факт уже активно обсуждается в мировых СМИ. 

Запись из Штуттгофа – не единственная в карьере Жмиевского. В другой своей «работе» он давит на 92-летнего бывшего узника концлагеря, принуждая его «обновить» татуировку с тюремным номером на плече. И, в конце концов, добивается своего.

Все это, конечно, психически нормальному человеку сложно осознать и принять. Однако, как это ни парадоксально звучит, во всех проделках Жмиевсего есть своя логика. Логика постмодерна. Человек в ней расчеловечивается. Все священное оскверняется. Ничто серьезное не воспринимается всерьез.

Назначение подобного «искусства» (в духе Жмиевского и всех ему подобных) – очевидно. Оно, нанося удар по традиционным ценностям, весьма эффективно уничтожает основные общественные институты и заставляет человека разрывать устойчивые социальные связи. Что может значить семья, Родина, дружба, честь, совесть для человека, одобряющего голые скачки в газовой камере? Да  ничего.

И это – прямой путь к отказу от всего, что, собственно, делает человека человеком. Если не скорбеть о жертвах нацизма, не считать совершенное ими в годы Второй мировой войны чудовищным преступлением, то что будет мешать новым последователям Гитлера повторить нечто подобное снова? Ничего...

Ну а, как минимум, подобные технологии позволяют, вырвав человека из системы органических социальных связей, сделать его идеальным объектом для любых манипуляций. Крупный рогатый скот, например, особо не рефлексирует по поводу того, кем были его предки и как они гибли. Поэтому скот скотом и остается. И куда его гонят, туда он и идет. 

И Жмиевский – лишь крошечное звено в огромной цепи. Например, есть структуры вроде «Шарли Эбдо» и многие, многие другие. Выражаясь библейским языком – «имя им легион».

Как с ними бороться?

Есть у замечательного Аркадия Аверченко поучительный рассказ «Крыса на подносе», главный герой которого хорошенько проучил аферистов от «современного искусства», заманив их к себе в гости и прилюдно объяснив им, что раз у них есть обыкновение продавать посетителям дохлых крыс под видом картин, то у него есть обыкновение кормить таких «дорогих гостей» салатом из зубочисток с обоями и обмазывать их малиновым вареньем.

Не знаю, поможет ли польским «художникам» малиновое варенье, но публично говорить о том, что их «искусство» - это подлость, низость и обман, просто необходимо. И любопытно все-таки что бы они делали, если бы сами оказались на месте тех людей, которых 74 года тому назад тащили в газовую камеру, чтобы сделать потом из них мыло? Тоже в салочки бы играли?

Комментарии читателей
04.12.2017, 16:43
Гость: никогда таковыми, на самом деле не являлись.

Добавь "верую".

04.12.2017, 16:41
Гость: Швейцарию и 1946 с Рф и 2017

Ну кое-кому вполне...

04.12.2017, 16:38
Гость: империалисты Ротшильды , Рокфелеры,Морганы Дюпоны.

Так Геббельс вовсю вещал. Его наработки сейчас пригодились.

]]>]]>
]]>
Загрузка...
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.