Датские ученые обнаружили вызывающие аллергию гены

12:51 2.07.2013

Датские ученые совершили прорыв в исследованиях причин аллергии. После секвенирования генома 30 тысяч человек им удалось выявить десять генов, которые являются основными виновниками заболевания. Результаты исследований были опубликованы в журнале Nature Genetics.

«Экологические факторы играют важную роль в развитии аллергии, но как раз гены имеют решающее значение для уязвимости к аллергическим реакциям. Мы знали это в течение более 50 лет, но только сейчас можем с уверенностью сказать какие гены в этом участвуют», - подчеркнул один из авторов работы доктор Клаус Бонлюк.

В рамках исследования ученые сравнили геномы 10 тысяч человек, страдающих аллергией, с геномами 20 тысяч здоровых людей. Оказалось, что у аллергиков часто наблюдаются незначительные изменения в десять конкретных генах, в которых одна из частей в ДНК заменяется другой. У здоровых же людей таких изменения фиксируются гораздо реже.

Ученые особо отметили, что раз участниками эксперимента были люди с самыми разнообразными аллергиями, то в первую очередь наследуется общая к ней предрасположенность, а не конкретная аллергия сама по себе.

Особый интерес ученых вызвали три гена, которые помимо аллергии также связаны с  развитием аутоиммунных заболеваний, таких как воспалительные заболевания кишечника, диабета первого типа и склероз. Специалисты надеются, что выяснение причин этой связи даст ключ к пониманию их природы и разработке методов лечения.