Ученые обнаружили главную опасность электронных сигарет

08:41 19.04.2017

Британские ученые выяснили одну из главных опасностей, которую несет употребление электронных сигарет.

Как пишет EurekAlert! со ссылкой на научную статью в Chemical Research in Toxicology, пары от электронных сигарет активируют в легких гены, связанные с окислительным стрессом.

В своей работе ученые использовали искусственно выращенную эпителиальную ткань дыхательных путей. Целью эксперимента было выявление того, как пары от электронных сигарет и обычный табачный дым влияют на генную активность.

Обнаружилось, что табачный дым активирует порядка 873 различных генов в сутки, тогда как пары от электронной сигареты затронули работу всего 3 генов в сутки. При этом табачный дым активирует ДНК, связанную с развитием рака легких, воспалением и фиброзом. Вейпинг, в свою очередь, влияет на гены, которые участвуют в клеточном метаболизме и механизмах окислительного стресса.

При окислительном стрессе в организме происходит образование активных форм кислорода, а также свободных радикалов. Данные соединения повреждают клетки, приводя к их гибели.

19.04.2017, 09:26
Гость: Пенсионер П.

Ученые обнаружили главную опасность электронных сигарет:
В 291 раз МЕНЬШЕ!
Какой ужас!
Я на электронных сигаретах бросил курить за 5 месяцев, просто потихоньку снижая крепость покупаемых картриджей.
Уже 6 лет не курю.
И несколько моих знакомых повторили этот путь.
И именно в этом главный вред электронных сигарет.