Ученые связали употребление газировки с развитием старческого слабоумия

08:35 21.04.2017
Фото с сайта pixabay.com

Ученые из университета Бостона связали употребление большого количества газированной подслащенной воды и фруктовых соков с ухудшением памяти, уменьшением объемов мозга в целом и центра памяти.

Результаты своего исследования они опубликовали в научном журнале Alzheimer’s & Dementia. В течение 10 лет ученые следили за тем, как изменяется IQ и другие интеллектуальные показатели американцев, употребляющих и не употребляющих «газировку». Они также изучали МРТ-снимки мозга, отмечая все изменения о его структуре. Всего в исследовании участвовало 4 тысячи американцев, входящих в исследовательскую программу здоровья сердечно-сосудистой системы FHS, действующей с серединыпрошлого века.

Обнаружилось, что употребление больше одной-двух порций газированных напитков, соков и подсластителей в день нарушало сразу несколько функций мозга. В частности последствия такой «диеты» сказывались в пожилом возрасте. Ученые обнаружили прямую связь между злоупотреблением этих напитков и развитием слабоумия, большему риску возникновения инсульта, проблемой с эпизодической и долговременной памятью.

В среднем, объем мозга у таких людей был меньше на 1%, а объем гиппокампа, центра памяти, снижался на 2%. Любители «газировки» в целом запоминали на 6% меньше информации и гораздо хуже вспоминали их на следующий день после эксперимента, чем люди, не пьющие подобные напитки.

«Нам удалось обнаружить связь между употреблением больших объемов сладких напитков и атрофией мозга, в частности уменьшением размеров нижних отделов мозга и ухудшением памяти. Также в три раза повышался риск закупорки сосудов мозга и развития инсульта, а также вероятность развития старческого слабоумия», - резюмировали ученые.

Исследователи отмечают, что данные изменения не были связаны с диабетом и другими болезнями, которые вызывает чрезмерное употребление сладкого.

21.04.2017, 17:33
Те, кто

ест огурцы к 90 годам тоже становятся слабоумными.

21.04.2017, 15:06
2

Слабоумие не "от газировки", а потому что того кто изначально может в себя вливать эту химическую субстанцию уже считать нормальномыслящим сложно. Они были слабоумными еще до газировки.

21.04.2017, 14:59
между прочим

Не, они там все у-у-умные! Колы - для нас!