Ученые обнаружили бактерию, вызывающую рак прямой кишки

14:23 14.07.2017
Pixabay.com

Американские ученые обнаружили бактерию, целенаправленно вызывающую развитие рака прямой кишки. Результаты их исследований опубликованы в журнале PLOS Pathogens.

По словам ученых, они и ранее знали, что один из штаммов стрептококка, обитающих в кишечнике человека, ассоциируется с повышенной вероятностью появления новообразований в прямом или толстом отделе кишечника.

Ученые были не уверены в том, влияют ли эти бактерии на развитие рака, или же они просто предпочитают жить внутри опухолей. Для того, чтобы понять, что же происходит на самом деле, они провели серию экспериментов, в которых наблюдали за активностью бактерий и культур клеток кишечника, выращенных in vitro и извлеченных из опухолей пациентов.

Ученые обнаружили, что микробы контактируют с клетками кишечника только на определенной фазе их клеточного роста. При этом бактерии вызывали раковые изменения не во всех, а только в определенных клетках прямой кишки, которые вырабатывали «правильное» количество одного из ферментов в окружающую среду.

Они также проанализировали содержимое нескольких сотен опухолей, удаленных из кишечника пациентов. Практически во всех образцах были обнаружены колонии бактерий Streptococcus gallolyticus, что окончательно подтвердило то, что данные бактерии непосредственно влияют на развитие рака прямой кишки.

«Есть еще много, что мы должны понять. К примеру, мы пока не знаем, необходимо ли постоянное присутствие микроба для распространения рака, или же даже временное заражение кишечника приведет к подобным последствиям», - говорят ученые.